Наша Газета

Хорошо покатался: ЧБ, Москва, Питер
Дата: 05.09.18

В миру он, Алексей Мацарин, - руководитель отдела информационных технологий в ТОО «Твой шанс». Вне работы у него - семья, музыка и мотоциклы. Сидел, значит, он, полосы «НГ» верстал, в августе в очередной отпуск пошел. И бац — жена в Вотсапе присылает нам видео: Леша и Сукачев общаются на улице в городе-герое Москве... Ясно, что, когда путешественник вернулся, мы его обо всем допросили с пристрастием.

6 200 км в седле «Хонды» - отпуск костанайского мототуриста

В миру он, Алексей Мацарин, - руководитель отдела информационных технологий в ТОО «Твой шанс». Вне работы у него - семья, музыка и мотоциклы. Сидел, значит, он, полосы «НГ» верстал, в августе в очередной отпуск пошел. И бац — жена в Вотсапе присылает нам видео: Леша и Сукачев общаются на улице в городе-герое Москве... Ясно, что, когда путешественник вернулся, мы его обо всем допросили с пристрастием.

До дома 1000 километров. На всем длинном пути надежная «Хонда» ни разу хозяина не подвела / Фото Алексея МАЦАРИНА

«Едешь, едешь — и открывается...»

Первая порция вопросов - даже не про Гарика. Это оставили на сладкое. Сначала было интересно узнать, почему заслуженный отдых Алексей решил провести верхом на мотоцикле. Для большинства из нас отпуск — это теплое море, комфорт в дороге, удовольствия и нега для тела - иногда и духа — в месте пребывания. А тут на десять с лишним дней - суровая участь дальнобойщика.

- Хотел заняться в отпуске без помех любимым делом - хорошенько покататься намотоцикле. И совместить с этим встречи с друзьями, которых очень давно не видел, - объяснил Леша.

Местожительство друзей маршрут и определило: Костанай - Челябинск - Москва  - Питер.

Это в одну сторону. На обратном пути был еще Магнитогорск. Всего отмахал Алексей 6 200 км. Говорит, не самая дальняя его поездка на сегодняшний день. Есть в биографии путешествие в Севастополь, 7 000 км,  но тогда ездили компанией, а на этот раз он уехал один. Как планировал.

Шел, рассказывает, по федеральным трассам. В России они все сейчас хороши. Кто помнит, какой линией фронта была 7 лет назад дорога Самара-Саратов, - забудьте этот кошмар.

Намного лучше стал придорожный сервис. Прошли времена, когда найти опрятную и недорогую гостиницу в таком путешествии было проблемой. Везде мотели с чистой постелью, нормальной едой и бесплатным Wi-fi. Спальник и матрас он, конечно, захватил. И даже воспользовался разок — на обратном пути под Уфой ночевал на фуроотстойнике в компании дальнобойщиков, приобщился к духу особого дорожного братства. Но в основном останавливался на ночлег в городах.

Перегоны делал большие. Поставил несколько личных рекордов, например, не вставая с седла, проехал 1 300 км. Еще выполнил мотоциклетный норматив, называется «Русская верста» - 1067 км прошел за 12 часов 52 минуты. На сайте специальном это дело зафиксировал.

Горы в Башкирии, район Абзаково

Его надежная Honda X4 на отличных дорогах могла держать и 160-180 км, но комфортно и экономично было ехать со скоростью 120 км/ч.

- Леша, так ничего же не видишь вокруг, никаких красот.

- Ну, у меня цель была другая. Есть люди, которые пускаются именно в такие романтические путешествия, чтобы у каждого дуба замирать, или те, кто любит экстрим, абсолютное бездорожье - у них и мотоциклы специальные. А я люблю ехать-ехать и чтобы на горизонте раз - и город открылся, - признается Алексей. И добавляет: - Кроме того, на федеральных трассах невозможно съехать, где тебе хочется. Увидел Волгу и покатил на бережок - так не получится. Надо долго искать съезд, потом пробираться кружными дорогами... Может, и хорошо. Но не в этот раз.

Казань, Уфу, Нижний путешественник видел вполглаза. В Казань, кстати, говорит, хотелось бы вернуться попозже. Все-таки столица российского спорта. Но первой из его больших целей была Москва.

К столице РФ костанайский байкер подъезжал воскресным вечером. Двигался по навигатору. Москвичи возвращались с дач, пробка на пробке. И даже несмотря на то, что мотоцикл пробирался сквозь них быстрее машин, все равно Алексею, пока добрался в  Домодедово, приходилось дважды заправляться.

- У друга я поставил мотоцикл и дальше передвигался пешком и на метро, - начинает он рассказ про Москву.

С Воробьевых гор в чудо-бункер

Начал он традиционно - с Красной площади, просто потому, что раньше на ней не бывал. Вышел, глянул - ожившая картинка из книги. Будто внутри кадра, иллюстрации стоишь. Полно китайско-японских туристов, а также граждан других иноземных племен. Угадывались чопорные англичане, гомонили португальцы, голосили и жестикулировали итальянские женщины. Весь этот народ с продленными визами остался после чемпионата мира по футболу.

У Кремля с футбольными фанатами, ребятами из Нидерландов / Фото Юрия ШВИЛИ

Алексей подивился ценам - 200 рублей стаканчик мороженого. И по ходу дела отправился положить денег на телефон.

- Это была засада, - вспоминает он. - Москвичи вообще не понимали, чего я хочу. Я с трудом где-то в переулке отыскал гостиницу, где смог это сделать. Почему? Москва, по крайней мере в центре, живет без наличных. И карточки уже не в ходу. Все оплаты идут с телефонов. Полно магазинов, где нет продавцов. Берешь, что нужно, отпикал - и вперед.

Итальянские туристы. На удивление, сидят и молчат / Фото Алексея МАЦАРИНА

Есть только охранник, который бдит, чтобы ты чего-нибудь лишнего не унес. Это не просто непривычно. Другая реальность.

В традиционной программе у костанайца было также посещение  Воробьевых гор, прогулка по ночной Москве. Все остальное было ломкой экскурсионных стереотипов. Алексей увиделся еще с одним давним другом - бывшим одноклассником, музыкантом из группы «Четыре апреля», который уже 7 лет живет в Москве.

Классика московского экскурсионного жанра - Воробьевы горы / Фото Юрия ШВИЛИ

- Сначала мы с Юриком поехали в «Музторг». Без него как? Надо же обязательно пощупать крутые американские инструменты за кучу денег, - с удовольствием вспоминает Мацарин, - потом отправились в одно культовое место по адресу Правды, 24. Здание какого-то огромного завода или комбината. И в этих бывших производственных помещениях находится много разных творческих студий - звукозаписи, танцев, репетиционные базы. В нем же офигенные кафешки. Классно все разрисовано, везде граффити. Лифты старые советские, работающие, тоже разрисованные. Пространство организовано - супер. Идешь по какому-то туннелю, в подвал спускаешься, мрак. Спрашиваю: нормально движемся? Юрик успокаивает: не переживай. Точно, из мрака выходим прямо в шикарный магазин ударных инструментов. Таких три во всей Москве, один - в этих катакомбах. Такое крутое место этот старый завод. Мне понравилось, что здание не разваливается, не стоит мертво в городе, а в нем кипит новая жизнь. Это не так уж далеко от центра Москвы. Кто занимается музыкой, все знают это место. Там именитые музыканты мастер-классы проводили, приезжали в этот чудо-бункер.

Алексей посетил еще одно не менее культовое место - байк-центр Sexton. Давно хотел попасть в логово «Ночных волков», самого известного мотоклуба России. Добираться из центра Москвы в Нижние Мневники сложно: метро, автобус, потом пешком... Но оно того стоит, считает Леша.

На входе в байк-центр Sexton стоит такой вот мотоцикл. Садись и езжай / Фото Юрия ШВИЛИ

- Центр построен из металлического хлама, - рассказывает он. - Хирург (основатель байкерского клуба - «НГ»), известный любитель постапокалипсиса, все это сделал. Там все ржавое, монструозное, как будто ты на съемочную площадку адского фильма попал. Очень впечатляет. Даже мой друг, который с турами объездил кучу клубов от Владивостока до Киева, был потрясен. Там на входе танк стоит Т-34 и самолет МиГ. Жесткая охрана. Алкоголь, колющие, режущие оставляешь на входе. Не посетить это место в Москве я не мог. Крутейший ночной клуб устраивает новогодние елки детям. Мы ехали с пожилой женщиной в автобусе, она нам рассказала, что внука каждый год водит на эти елки, он в восторге, там все взрывается, бабахает. Это лучшие елки в Москве. 1 сентября, день Святого Валентина... - они делают все, но в своей стилистике.

 Сукачев - Мацарину: «Удачной охоты»

Друг Алексея живет в центре Москвы. Вышли они, очень веселые, собачку прогулять. И аккурат у магазина «Пятерочка» Сукачев идет, фронтмен «Неприкасаемых», некогда «Бригады С», кто не в теме.

Сукачев и Мацарин. Случайная встреча. До Питера Алексей ехал, как Игорь Иваныч советовал / Фото Юрия ШВИЛИ

- Мне Юрик говорит: «Смотри, Гарик». Не верю, оборачиваюсь - точно, - рассказывает Алексей. - Мы останавливаем его возгласом «Гарик, дайте автограф», он разворачивается: «Давайте бумажку». Тут до нас доходит, что бумажек и ручек у нас с собой нет. Говорим, а можно хотя бы сфотографироваться. Отвечает, конечно. Сделали даже короткое видео. Он сам мотоциклист. У него сейчас вышел фильм художественно-документальный «Путь к себе», как он ездит по Алтаю. Мой друг объяснил, что я мотоциклист, двигаюсь из Казахстана в Питер. И Сукачев стал мне объяснять, как лучше ехать в Петербург. Может, я не сильно нуждался, но это было приятно. Напоследок он мне пожелал «удачной охоты».

Про мосты, уходящие в небо

700 км от Москвы до Питера Мацарин проехал, как говорит, вразвалочку, по хорошей и не очень загруженной трассе.  Отметил по дороге, как здорово меняется природа при движении на север. Облака другие. Воздух. Даже бабочки.

Красавец-Петербург тоже начинается с гаражей, промзоны, дач. Навигатор вывел путешественника на ЗСД - Западный скоростной диаметр. Это внутригородская магистраль, которая включает эстакады, путепроводы, туннели, создана, чтобы разгрузить питерские дороги. Она платная.

Это и есть ЗСД - Западный скоростной диаметр, нынешняя достопримечательность Питера / Фото Алексея МАЦАРИНА

- Я заехал, пролетел 15 км и съехал - мне это обошлось в 300 рублей. Но дорога  супер, - признался Леша, - а виды с нее роскошные! В некоторых местах она примерно на уровне 50 м над городом проходит. Еду - по левую руку Финский залив с кораблями, впереди адская башня Лахта-центра, газпромовская, которую называют Башней Саурона. В целом это, правда, впечатляет. Дорога усыпана камерами, тотальный контроль. Сломаешься - быстро эвакуируют. Меньше 90 км в час идти нельзя. Дорого, но проехаться по ней стоит. Это для Петербурга сейчас достопримечательность.

В Питере Алексея тоже ждала семья друзей. И первое, что они сказали: надо обязательно проехаться по ночному ЗСД. Так и сделали. Уже пассажиром, с первого сиденья машины Леша наслаждался шикарно подсвеченными видами с ночного диаметра.

Просто прогулка. Вдалеке - храм Спаса на Крови / Фото Александра СОРОКИНА

Вообще подсветка в Питере творит чудеса.

- Мы с друзьями, конечно, посмотрели самые знаменитые исторические здания. Все буквально так красиво, значительно, что я стал выдавать типовые реакции, - признается Мацарин. – А вот это гостиница «Англетер», где Есенина убили, говорят мне. Замечательно, отвечаю. Смотрели развод мостов. Красиво, под музыку, под восторженные крики туристов. Такая тусовка классная получается. И освещены здорово. Подходишь, когда он разведен, а подсветка такая, будто мост уходит в небо.

Питер. Развод Дворцового моста происходил под музыку Вивальди / Фото Сергея СОРОКИНА

В Питере Алексей пробыл два дня, музеи и Петергоф оставил на будущее, зато увидел Кронштадт, каким его наверняка большинство туристов не видит. Ночной, точнее, предутренний, строгий и одновременно уютный. Спасибо друзьям, что свозили. Посмотрели в сереющей тишине на Морской Никольский собор, площадь, выложенную чугунной брусчаткой.

На вопрос, где все-таки больше понравилось, в Москве или Питере, Алексей остроумно ответил, что эти города - полные противоположности и вызывали «разные положительные эмоции».

Она догонит и отпустит

Обратный путь Алексея пролег мимо Москвы. Зато включал Магнитогорск. На Магнитку Алексей пошел с Уфы. Там у друга Димыча путешественника ждали уже не красоты, а байкерские разговоры про дорогу да сытная кухня. Этот друг, кстати, знатный дальнобойщик. Во Владивосток один съездил, а это 7 000 км только туда, и Европу так обкатал.

Знатный дальнобойщик и классный кулинар Димыч / Фото Алексея МАЦАРИНА

- На самом деле моя поездка не великое достижение, сейчас многие так двигаются, - говорит Алексей. – И то, что один – это нормально, обыденно почти. Сейчас девчонки в одиночку мотаются. Интернет нам всем в помощь – везде по трассе есть клубы, люди, готовые помочь, вписывают себя в help-листы: помогу в ремонте, предоставлю место. Все стало значительно легче.

Что серьезной подготовки к такому путешествию не отменяет. В частности, мотоцикла. Лешина  Honda его ни единого раза на трассе не подвела. Конечно, физические нагрузки немалые. Но с организмом, по словам Алексея, случается какая-то грандиозная перестройка. Есть почти не хочется, на сон хватает 4-5 часов, ты бодр, готов ходить, смотреть, общаться и ехать дальше.

- Но моя усталость догнала меня дома через пару дней и буквально свалила с ног, - признается Мацарин, - к этому тоже надо быть готовым.

Догнала. Потом отпустила. И позволила думать о планах. Возможно, где-то впереди Алтай, может, Припять, есть такая мысль… А этот отпуск точно удался.   


Путешествия


Эта статья взята с сайта:
http://www.ng.kz

URL этой статьи:
http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=633&storyid=24622