Наша Газета

Кто стучится в дверь ко мне?
Дата: 06.12.17

Костанайцев сбивает с толку креативность коммунальщиков, которая ярко проявляется в последнее время. Одни предлагают пересылать показания счетчиков по WhatsApp, что становится проблемой для потребителей почтенного возраста. Другие требуют непременного присутствия дома в удобное им время, грозя лишением благ цивилизации. «НГ» выяснила, с чем связаны нововведения, а также кто кому и что должен во всех этих коммунальных хитросплетениях.

«НГ» отвечает на вопросы о новшествах в работе контролеров коммунальных служб

Костанайцев сбивает с толку креативность коммунальщиков, которая ярко проявляется в последнее время. Одни предлагают пересылать показания счетчиков по WhatsApp, что становится проблемой для потребителей почтенного возраста. Другие требуют непременного присутствия дома в удобное им время, грозя лишением благ цивилизации. «НГ» выяснила, с чем связаны нововведения, а также кто кому и что должен во всех этих коммунальных хитросплетениях.

Такие уведомления рассылает абонентам ГКП «КТЭК» / Фото читателя «НГ» 

С началом отопительного сезона ГКП «КТЭК» стало рассылать весьма категоричные уведомления: «На основании п. 3 ст. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года за № 1822, потребители обязаны обеспечивать доступ представителям услугодателя или специализированным предприятиям для осмотра приборов учета и контроля». Уведомление предписывает позвонить контролеру и договориться о времени его ежемесячного визита (слово «ежемесячного» выделено жирным шрифтом). При этом КТЭК умалчивает, что в этих правилах нет ни слова о 30-дневной периодичности.

Это одна сторона вопроса. Вторая - слишком частое хождение контролеров по квартирам создаст благодатную почву для разного рода мошенников. И наконец, главный вопрос: что будет, если вы вдруг не совпадете графиками с контролером, и ваш прибор учета не будет подвергнут осмотру? Будут ли какие-то санкции со стороны услугодателя?

С бумажного на электронный

Все эти вопросы мы задали в официальном запросе директору ГКП «КТЭК» Аскару БЕКПАГАНБЕТОВУ. За него ответил заместитель теплокомпании Валерий СОЛОДОВ. Он пояснил, что ежемесячные осмотры счетчиков связаны с внедрением очередного высокотехнологичного ноу-хау, и подчеркнул, что это не будет стоить потребителям ни одного тенге.

«ГКП «КТЭК» приступило к реализации проекта по автоматизации процесса снятия показаний приборов учета горячей воды у потребителей с помощью смартфонов или КПК. Внедрение новой технологии не требует от ГКП «КТЭК» дополнительных финансовых затрат, никак не отражается на стоимости кубометра горячей воды для бытовых потребителей и укладывается в существующий тариф, утвержденный для ГКП «КТЭК» антимонопольным органом. Технология интересна тем, что позволяет устранить почти все недостатки существующей практики снятия показаний водомеров», - сообщается в ответе.

Проще говоря, КТЭК планирует совсем отказаться от бумажных носителей и перейти на электронные. Для этого контролер будет фотографировать ваш счетчик и отправлять эту информацию коллегам для внесения в базу данных. Тепловики планируют убить двух зайцев: контролировать и персонал, и потребителей, имеющих привычку «подкручивать» приборы учета.

У всех контролеров КТЭК в обязательном порядке есть служебные удостоверения с фотографией, Ф. И. О. сотрудника и реквизитами организации. Так что его можно и нужно требовать еще до того, как вы откроете дверь. Правда, удостоверения выглядят так, что подделать их может любой пятиклассник... Но если уж КТЭК начал так активно приобщаться к высоким технологиям, то, надеемся, и до этой проблемы у руководства ГКП дойдут руки.

В теплокомпании разъяснили, что договориться об удобном времени с контролером можно. Главное - успеть до 25-го числа каждого месяца, следующего за расчетным. В будущем, как сказано в ответе на запрос, можно будет обойтись без контролера - отправить показания счетчика на сайт ГКП «КТЭК». Как скоро станет доступной эта функция, не уточнили. Не ответили и на вопрос, что будет, если игнорировать контролеров и все их уведомления. Видимо, санкции не предусмотрены.

А у нас в подъезде газ...

Периодически удивляет костанайцев и ТОО «РЦКУ-Костанай». Эту фирму уже не раз ловили на нарушениях: то ее сотрудники «горгазом» незаконно представляются, то свои услуги по обслуживанию газовых плит чересчур рьяно навязывают, то вообще газ незаконно отключают. Последние такие факты были выявлены антимонопольщиками в июле 2017 года.

Сотрудники «РЦКУ-Костанай» имеют право не подключать газ, если их не пустят в одну из квартир / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Сейчас ТОО «РЦКУ-Костанай» всерьез взялось за внутридомовые газовые сети (ВДГО). А все потому, что они наконец обрели хозяина - в лице ПКСК, несмотря на то, что еще год назад кооперативы от свалившейся на их баланс собственности категорически открещивались. При чем здесь потребители? Все просто - теперь мы должны предоставить доступ в свои квартиры не только для проверки плит, но и для обследования внутридомовых газовых сетей. Не все это понимают, судя по вопросам, поступающим в редакцию. А сотрудники ТОО «РЦКУ-Костанай» в большинстве своем не считают нужным разъяснить. Отсюда и путаница.

На сайт ng.kz прислали вопрос, подписанный пользователем ЯЧС: «Сегодня приходила женщина с ТОО «РЦКУ» со службы ВДГО и предлагала заключить с ними договоры на обслуживание. При том в моем подъезде много квартир сдаются, они не все заселены. Остальные владельцы днем на работе. После она заявила, что есть утечка по подъезду, так как ей не все открыли дверь, и она перекрыла газ до утра. Агент по заключению договоров - он же газовщик с правом отключения?»

В ответе на запрос «НГ», подписанном директором ТОО «РЦКУ-Костанай» Александром ФИСЮКОВЫМ, все это объясняется так: «Процедура отключения газа производится в технологических целях и никаким образом не связана с отсутствием жильцов во время проведения работ. Повторный пуск газа осуществляется после окончания всех работ, ревизии запорных устройств, при отсутствии грубых нарушений эксплуатации, отсутствии необходимости ремонта и отсутствии падения давления в опрессовке стояка. В случае падения давления осуществляется поквартирный обход потребителей для проверки утечки газа в пределах их квартир».

То есть, если в такой ситуации двери одной квартиры для специалистов будут закрыты, пострадают жильцы всего дома. Они коллективно будут сидеть без газа до тех пор, пока не объявится их сосед.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

На вопрос, можно ли провести повторный пуск газа вечером, чтобы как можно больше людей находилось дома, в ТОО «РЦКУ-Костанай» отвечают категорично: нельзя.

«Работы проводятся в дневное время, поскольку нормы техники безопасности обязывают производить газоопасные работы только в течение светового дня, - мотивирует запрет Фисюков. - Проведение работ исключительно в выходные дни неосуществимо по ряду объективных причин. Например, для выполнения аналогичного объема работ за 2 выходных дня против 5 рабочих организация должна иметь в 2,5 раза больше затрат на обеспечивание персонала заработной платой».

Первое объяснение убедительно - нормы безопасности есть нормы безопасности. А вот насчет второго так и хочется сказать: это уже ваши проблемы. Потребитель - заказчик услуги и, по сути, клиент. Он платит деньги, а фирма со своей стороны должна делать все, чтобы было удобно клиенту, а не ей.

У нас же пока получается наоборот: мы всячески подстраиваемся под услугодателя. Например, должны отпроситься с работы, чтобы раз в месяц принять у себя дома контролера КТЭК. В год это 12 дней - между прочим, половина среднестатистического отпуска.


Хронограф


Эта статья взята с сайта:
http://www.ng.kz

URL этой статьи:
http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=594&storyid=23935