Наша Газета

Безопаснее, но дороже
Дата: 28.12.16

В последнее время многие водители начали ориентироваться на автомобили, конструкция которых предусматривает привод колес не только отдельно на передней или задней оси, но и на обе оси одновременно. Причиной такого предпочтения называют обеспечение большей безопасности. Означает ли этот фактор, что при покупке лучше выбирать именно полноприводную машину?

Преимущества и недостатки полного привода

В последнее время многие водители начали ориентироваться на автомобили, конструкция которых предусматривает привод колес не только отдельно на передней или задней оси, но и на обе оси одновременно. Причиной такого предпочтения называют обеспечение большей безопасности. Означает ли этот фактор, что при покупке лучше выбирать именно полноприводную машину? Своим мнением по этому поводу делится старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Делая выбор между полноприводным автомобилем и машиной с одной ведущей осью, нужно руководствоваться экономической целесообразностью. Зачем платить немалые деньги, если машина будет эксплуатироваться в основном в городе, где хорошие дороги? Даже если вы иногда выезжаете за город, не обязательно ехать через грязь или глубокий снег, где можно застрять. Полный привод к тому же подразумевает установку дополнительных узлов и агрегатов, что увеличивает вероятность поломок. Если учесть еще и увеличение расхода топлива, то нужно хорошо подумать: нужны ли вам дополнительные эксплуатационные расходы?

Другое дело, если вы большой любитель рыбалки или охоты. Там ситуации бывают разные. Но и в этом случае нужно отличать обычный кроссовер от внедорожника. И тот и другой имеют полный привод, но их колеса приводятся в движение по разному принципу. По этой причине их «внедорожные» возможности не одинаковы.

Кроссовер в основном едет в режиме, когда на движение работает только одна ось. Чаще передняя. Полный привод проявляется лишь при пробуксовке ведущих колес. В этот момент электроника для помощи подключает вторую ось. Этим занимается специальная муфта, она может частично или полностью блокироваться. Свободная муфта не даст автомобилю поехать, если какое-то колесо полностью теряет сцепление с дорогой, а блокировка заставит крутиться то колесо, которое еще способно вытащить автомобиль. Но долго буксовать с такой муфтой нельзя - она быстро нагревается. К тому же колесам передается слишком высокий крутящий момент, что мешает вытаскивать буксующий в грязи или в снегу автомобиль. В таких случаях особых преимуществ не дает и большой дорожный просвет, которым кроссовер также отличатся от седана. В большей степени в таких ситуациях выручает не полный привод, а опыт водителя, его умение управлять буксующим автомобилем.

Чем действительно хорош кроссовер, так это устойчивостью движения по скользкому асфальту. Но есть тут и определенные риски. Такие возможности автомобиля нельзя переоценивать, в противном случае машина может оказаться в кювете.

Классический внедорожник отличается тем, что его конструкция предусматривает передачу крутящего момента на все колеса постоянно. На них обычно устанавливают дополнительные приспособления, которые необходимы автомобилям, передвигающимся по бездорожью:

лебедки, рейлинги для крепления груза и т. п. Такие внедорожники эксплуатировать по городу слишком расточительно. Есть престижные машины, похожие на них, но это не означает, что они вездеходы.


Автосалон


Эта статья взята с сайта:
http://www.ng.kz

URL этой статьи:
http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=545&storyid=23025