Быстрее не бывает

Рубрики газеты
Форум
Серый волк
В Костанае вскрыли капсулу времени, заложенную геологами в 1967 году
Увидел новость. Хотел прочитать для начала само обращение без комментариев. Этого не получилось. Самого обращения просто нет, от тех людей, которые закладывали железный фундамент существования...
16.12.17 02:00
Добринцофф
В Костанае открыли первый Центр коммунальных услуг
Volonter: Назрела идея - снять кабинет, поставить ноутбук с выходом на Каспи.кз и за небольшую мзду принимать платежи! Так и без мзды можно работать,на одних бонусах от Каспийского. Только вот с...
16.12.17 01:22
olegggon
Шукеев сменил Мырзахметова на посту вице-премьера и главы МСХ
Дантист: Большой любитель всяких забугорностей: трансформаций, коучеров и прочей нечисти, которая учила других работат И ещё он саксофонист, спросите у Евсюкова.
16.12.17 01:15
шутка юмора
Флуд и оффтопик (часть 3)
112: А то чо бы я понтовался как некоторые, накупившие готовой еды в чебуречных и илитах? :lol: :lol: :lol: :-P
15.12.17 23:27
Volonter
В Костанае открыли первый Центр коммунальных услуг
olegggon: "Центр коммунальных платежей", а не услуг Да нет, всё тут верно. Именно услуг. Платить ты будешь коммунальщикам, а эти господа просто оказывают тебе услугу, передавая твою...
15.12.17 23:21
Перейти в форум »
 

Кто стучится в дверь ко мне?

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

«НГ» отвечает на вопросы о новшествах в работе контролеров коммунальных служб

Костанайцев сбивает с толку креативность коммунальщиков, которая ярко проявляется в последнее время. Одни предлагают пересылать показания счетчиков по WhatsApp, что становится проблемой для потребителей почтенного возраста. Другие требуют непременного присутствия дома в удобное им время, грозя лишением благ цивилизации. «НГ» выяснила, с чем связаны нововведения, а также кто кому и что должен во всех этих коммунальных хитросплетениях.

Такие уведомления рассылает абонентам ГКП «КТЭК» / Фото читателя «НГ» 

С началом отопительного сезона ГКП «КТЭК» стало рассылать весьма категоричные уведомления: «На основании п. 3 ст. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года за № 1822, потребители обязаны обеспечивать доступ представителям услугодателя или специализированным предприятиям для осмотра приборов учета и контроля». Уведомление предписывает позвонить контролеру и договориться о времени его ежемесячного визита (слово «ежемесячного» выделено жирным шрифтом). При этом КТЭК умалчивает, что в этих правилах нет ни слова о 30-дневной периодичности.

Это одна сторона вопроса. Вторая - слишком частое хождение контролеров по квартирам создаст благодатную почву для разного рода мошенников. И наконец, главный вопрос: что будет, если вы вдруг не совпадете графиками с контролером, и ваш прибор учета не будет подвергнут осмотру? Будут ли какие-то санкции со стороны услугодателя?

С бумажного на электронный

Все эти вопросы мы задали в официальном запросе директору ГКП «КТЭК» Аскару БЕКПАГАНБЕТОВУ. За него ответил заместитель теплокомпании Валерий СОЛОДОВ. Он пояснил, что ежемесячные осмотры счетчиков связаны с внедрением очередного высокотехнологичного ноу-хау, и подчеркнул, что это не будет стоить потребителям ни одного тенге.

«ГКП «КТЭК» приступило к реализации проекта по автоматизации процесса снятия показаний приборов учета горячей воды у потребителей с помощью смартфонов или КПК. Внедрение новой технологии не требует от ГКП «КТЭК» дополнительных финансовых затрат, никак не отражается на стоимости кубометра горячей воды для бытовых потребителей и укладывается в существующий тариф, утвержденный для ГКП «КТЭК» антимонопольным органом. Технология интересна тем, что позволяет устранить почти все недостатки существующей практики снятия показаний водомеров», - сообщается в ответе.

Проще говоря, КТЭК планирует совсем отказаться от бумажных носителей и перейти на электронные. Для этого контролер будет фотографировать ваш счетчик и отправлять эту информацию коллегам для внесения в базу данных. Тепловики планируют убить двух зайцев: контролировать и персонал, и потребителей, имеющих привычку «подкручивать» приборы учета.

У всех контролеров КТЭК в обязательном порядке есть служебные удостоверения с фотографией, Ф. И. О. сотрудника и реквизитами организации. Так что его можно и нужно требовать еще до того, как вы откроете дверь. Правда, удостоверения выглядят так, что подделать их может любой пятиклассник... Но если уж КТЭК начал так активно приобщаться к высоким технологиям, то, надеемся, и до этой проблемы у руководства ГКП дойдут руки.

В теплокомпании разъяснили, что договориться об удобном времени с контролером можно. Главное - успеть до 25-го числа каждого месяца, следующего за расчетным. В будущем, как сказано в ответе на запрос, можно будет обойтись без контролера - отправить показания счетчика на сайт ГКП «КТЭК». Как скоро станет доступной эта функция, не уточнили. Не ответили и на вопрос, что будет, если игнорировать контролеров и все их уведомления. Видимо, санкции не предусмотрены.

А у нас в подъезде газ...

Периодически удивляет костанайцев и ТОО «РЦКУ-Костанай». Эту фирму уже не раз ловили на нарушениях: то ее сотрудники «горгазом» незаконно представляются, то свои услуги по обслуживанию газовых плит чересчур рьяно навязывают, то вообще газ незаконно отключают. Последние такие факты были выявлены антимонопольщиками в июле 2017 года.

Сотрудники «РЦКУ-Костанай» имеют право не подключать газ, если их не пустят в одну из квартир / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Сейчас ТОО «РЦКУ-Костанай» всерьез взялось за внутридомовые газовые сети (ВДГО). А все потому, что они наконец обрели хозяина - в лице ПКСК, несмотря на то, что еще год назад кооперативы от свалившейся на их баланс собственности категорически открещивались. При чем здесь потребители? Все просто - теперь мы должны предоставить доступ в свои квартиры не только для проверки плит, но и для обследования внутридомовых газовых сетей. Не все это понимают, судя по вопросам, поступающим в редакцию. А сотрудники ТОО «РЦКУ-Костанай» в большинстве своем не считают нужным разъяснить. Отсюда и путаница.

На сайт ng.kz прислали вопрос, подписанный пользователем ЯЧС: «Сегодня приходила женщина с ТОО «РЦКУ» со службы ВДГО и предлагала заключить с ними договоры на обслуживание. При том в моем подъезде много квартир сдаются, они не все заселены. Остальные владельцы днем на работе. После она заявила, что есть утечка по подъезду, так как ей не все открыли дверь, и она перекрыла газ до утра. Агент по заключению договоров - он же газовщик с правом отключения?»

В ответе на запрос «НГ», подписанном директором ТОО «РЦКУ-Костанай» Александром ФИСЮКОВЫМ, все это объясняется так: «Процедура отключения газа производится в технологических целях и никаким образом не связана с отсутствием жильцов во время проведения работ. Повторный пуск газа осуществляется после окончания всех работ, ревизии запорных устройств, при отсутствии грубых нарушений эксплуатации, отсутствии необходимости ремонта и отсутствии падения давления в опрессовке стояка. В случае падения давления осуществляется поквартирный обход потребителей для проверки утечки газа в пределах их квартир».

То есть, если в такой ситуации двери одной квартиры для специалистов будут закрыты, пострадают жильцы всего дома. Они коллективно будут сидеть без газа до тех пор, пока не объявится их сосед.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

На вопрос, можно ли провести повторный пуск газа вечером, чтобы как можно больше людей находилось дома, в ТОО «РЦКУ-Костанай» отвечают категорично: нельзя.

«Работы проводятся в дневное время, поскольку нормы техники безопасности обязывают производить газоопасные работы только в течение светового дня, - мотивирует запрет Фисюков. - Проведение работ исключительно в выходные дни неосуществимо по ряду объективных причин. Например, для выполнения аналогичного объема работ за 2 выходных дня против 5 рабочих организация должна иметь в 2,5 раза больше затрат на обеспечивание персонала заработной платой».

Первое объяснение убедительно - нормы безопасности есть нормы безопасности. А вот насчет второго так и хочется сказать: это уже ваши проблемы. Потребитель - заказчик услуги и, по сути, клиент. Он платит деньги, а фирма со своей стороны должна делать все, чтобы было удобно клиенту, а не ей.

У нас же пока получается наоборот: мы всячески подстраиваемся под услугодателя. Например, должны отпроситься с работы, чтобы раз в месяц принять у себя дома контролера КТЭК. В год это 12 дней - между прочим, половина среднестатистического отпуска.


  • Рейтинг: 4.18
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.18 (голосов 17)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям


Материалы номера

Комментарии к статье

ну не знаю
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 07.12.17 - 23:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:
поверил счетчик. в акте поверки отражены показания

Правильно всё же проверка ;-) поверка, это юстиция или калибровка. Но не снятие показаний. Для поверки счётчик отправляют в лабораторию 8-)

Маркс
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 08:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Victor Yang:
Ко мне - раз в год.

Типа белая кость, голубая кровь?

§ Victor Yang
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 9950
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 08.12.17 - 08:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Маркс:
Типа белая кость, голубая кровь?

Понятия не имею, почему так.
Профайл

§ Макарыч
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
Макарыч


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 582
Регистрация: 19.10.12
Отправлено: 08.12.17 - 09:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Первое объяснение убедительно - нормы безопасности есть нормы безопасности. А вот насчет второго так и хочется сказать: это уже ваши проблемы. Потребитель - заказчик услуги и, по сути, клиент. Он платит деньги, а фирма со своей стороны должна делать все, чтобы было удобно клиенту, а не ей.


Я за вашу газету плачу деньги и хочу, чтобы вы ее привозили мне ежедневно к моему утреннему кофе. Я плачу деньги, а фирма со своей стороны должна делать все, чтобы было удобно клиенту.

Наверное вы мне ответите: вы нам не платите столько, чтобы мы вам такой сервис организовывали, не так ли?
Ну так и за обслуживание стояков столько не платят, чтобы только по выходным обслуживали. Там цена-то по 350 тенге с квартиры в год! О чем речь-то вообще?

Странные вы люди, хоть и пытаетесь выглядеть серьезным изданием ))))

П.С.
Кстати, если обслуживать по выходным, тут же поднимется вой: Вы что, у меня гости! Мне готовить надо, а вы газ отключаете!!! ))))))))))))

[Исправлено: Макарыч, 08.12.2017 - 10:06]
Профайл

§ peshexod
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
peshexod


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 3300
Регистрация: 25.06.13
Отправлено: 08.12.17 - 10:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Путаница и непонятки среди контролирующих и обслуживающих, а иногда и саботаж потребителей газа может привести к трагедии, у большого брата жахает переодически.
Нам надо дождаться, что бы у нас где-нибудь рвануло?

Преступная халатность и безответственность товарищи.
Профайл

§ Саня
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
Саня


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1511
Регистрация: 09.08.11
Отправлено: 08.12.17 - 10:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
То есть, если в такой ситуации двери одной квартиры для специалистов будут закрыты, пострадают жильцы всего дома. Они коллективно будут сидеть без газа до тех пор, пока не объявится их сосед.

Ну так это же логично, не находите? Если есть утечка, ее надо устранить. Ни у одного здравомыслящего человека даже и не возникнет идеи подключить газ, когда уже достоверно установлено, что где-то травит газ.
Кстати, жильцы пострадают, как раз таки, если эту утечку не устранить. А те "страдания", которые вы в своей статье описываете, это страдания пешехода, оштрафованного за переход на красный свет... а ведь он раньше всегда так делал и все нормально было и вообще на красный свет ходить безопасно - он же посмотрел по сторонам ;)

Цитата:
На вопрос, можно ли провести повторный пуск газа вечером, чтобы как можно больше людей находилось дома, в ТОО «РЦКУ-Костанай» отвечают категорично: нельзя.

Во-первых вы такой вопрос не задавали. Если задавали - опубликуйте это место в своем запросе ))))
Так же, на мой взгляд, вы очень здорово "выбрали" для публикации отрывки из полученного ответа ))) Вангую: - Быть вам профессионалами по хайпу. )) Жаль, что это не синоним объективности ;)
Профайл

контролер
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 11:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
тырц-пырц:
А вчера в первой половине дня контролер пришла с проверкой! На резонный вопрос "А смысл?"

а кто его знает что вы там за фотошопы по ватсапу шлете...

Бывалый
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 11:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Алиса:
Молодежь пойдет? У молодежи запросы весьма большие...

Пойдет.
В Астане только молодежь, собственно, и ходит в контролерах.
Им походить по району в выходные да вечерком и подработать денежку - самое то.
За выходной день наш контролер обходит примерно 500 квартир, в каждой квартире минимум три счетчика: э/э, ХВС и ГВС.
То есть 1500 приборов учета, по 32 тенге за прибор, 48 тысяч тенге за один выходной день - это по-вашему мало? Да вы там зажрались совсем как я погляжу...

§ Алиса
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
Алиса


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 3878
Регистрация: 21.06.09
Отправлено: 08.12.17 - 11:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ооо, явление Христа народу!!!!

Цитата:
Бывалый:
48 тысяч тенге за один выходной день

ага, то-то я смотрю толпа там у них стоит желающих и вакансии уже исчезли с сайта....
Профайл

Бывалый
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 11:14
Комментарий удален модератором.

Бывалый
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 11:15
Комментарий удален модератором.

Бывалый
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 11:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
в каждой квартире минимум три счетчика: э/э, ХВС и ГВС.

Обратите внимание: минимум.
А в основном в современных квартирах по два стояка - один на кухне, а второй-третий в санузле(-ах).
У меня к примеру три стояка и, соответственно, 7 приборов учета.
В нашем доме меньше 5 приборов учета нет ни в одной квартире.
Соответственно 48 тыс за день - это нижняя планка заработка контролера.

§ Victor Yang
Re: Кто стучится в дверь ко мне?
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 9950
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 08.12.17 - 11:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
За выходной день наш контролер обходит примерно 500 квартир, в каждой квартире минимум три счетчика: э/э, ХВС и ГВС....по 32 тенге за прибор, 48 тысяч тенге за один выходной день - это по-вашему мало?

Это сферические в вакууме.
Во-первых, не все откроют из 500 квартир. Во-вторых, у нас это три разные конторы. В третьих, у электриков тариф может быть совсем другой - все приборы на площадке. В-четвёртых, наверняка, все конторы потребуют отчитываться в одинаковое время.
Профайл

LOL
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 12:07
Комментарий удален модератором.

бывалый тебе возобновили оплату?)))
Re: Кто стучится в дверь ко мне?




Отправлено: 08.12.17 - 12:10
Комментарий удален модератором.

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Перед отправкой сообщения, ознакомьтесь с полным текстом Правил.
Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Ваше имя
максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]



Авторизация
 
Номера телефонов города Костанай
 
Реклама
 
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 44
Пользователей: 0
Всего: 44

Вы гость здесь
^ Наверх