«Автобус моей мечты. Дачный сезон» - № 9: на дачи через раз

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Новый сезон проекта «Автобус моей мечты. Дачный сезон» начался с автобуса № 9 (ПК «Альтаир»). Он отправляется от железнодорожного вокзала, проходит через центр, идет в сторону КСК, а оттуда - на несколько дачных обществ.

В пятницу, 1 июля, мы не смогли сразу сесть в подъехавшую к остановке «Радуга» «девятку», потому что на дачи она не шла.

- Едут только те автобусы, на которых есть табличка «Дачи», - объяснил водитель.

Оказалось, что в будние дни только каждый второй автобус по маршруту № 9 следует на дачи, зато в выходные все «девятки» завершают маршрут на садовых обществах.

Ждать дачную «девятку» нам пришлось 15 минут, хотя на табличке был указан интервал 5-10 минут. В салоне - стандартный для «девяток» двойной ряд сидений с обновленной еще в прошлом году обшивкой, которая не успела сильно загрязниться. Пыль и грязь на полу не удивляют, потому что на улице дождливая погода.

«Большевичка», следующая - «Драмтеатр», - сразу включается в работу автоинформатор. Автобусный громкоговоритель исправно работает до участка ул. Каирбекова, который закрыли на ремонт в связи с укладкой Московского водовода. Дальше автобус идет в объезд по другим улицам, остановки на которых не входят в привычный список «девятки», поэтому на какое-то время автоинформатор замолкает.

Зато радио работает с той же громкостью, выдавая в эфир весь попсовый репертуар. Еще громче звучат объявления о том, что нужно подавать пенсионные и другие удостоверения в развернутом виде, что за одного и более пассажиров оплачивает первый, что нужно соблюдать чистоту в салоне и на улицах нашего города...

На ул. Курганской объявление остановок вновь возобновляется, но, как оказалось, ненадолго. Конечную городскую остановку «Тепличный комбинат» автоинформатор игнорирует, как и все последующие дачные. Я выхожу на остановке одного из садовых обществ, название которого из-за отсутствия информации в автобусе остается неизвестным.

Возвращаться приходится на той же «девятке», которая вновь появляется только через 15 минут. Кстати, на табличке, информирующей об интервале на дачной остановке, напротив маршрута № 9 обозначено уже другое время интервала - 15-20 минут. Если ориентироваться на него, то автобус на обратном пути пришел точно по расписанию.

В целом особых нареканий к работе отдельно взятого автобуса дачного маршрута № 9 не возникло. Водитель вел себя прилично: не курил, не разговаривал по мобильному, соблюдал все правила дорожного движения. Главный минус - интервал, на который, кстати, в основном и жалуются дачники. Невозможность уехать на каждой «девятке» на дачу в будние дни увеличивает 15-минутное ожидание на остановке как минимум в два раза, что еще больше добавляет неудобств садоводам. За это будут сняты баллы, а также за слишком громкую музыку и не очень чистый салон, из-за которых страдают сервис и комфорт.

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


Маршрут №9

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 8 из 10

Сервис - 9 из 10