№ 9: долго и небезопасно

На остановке «Радуга» автобус № 9 пришлось ждать 11 минут

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Работу водителей маршрута № 9 мы проверяли 18 октября, в 11-м часу утра. В ожидании первой «девятки» простояла на остановке «Радуга» минут 15. По условиям проекта пропускаю ее и жду следующую, которая приходит через 11 минут. Максимальный интервал движения на этом маршруте - 10 минут.

В салоне - мягкие удобные сиденья, несильно изувеченные пассажирами. На полу - бумажки, кожура от семечек. Впрочем, не удивительно: смачный щелк плодов подсолнечника раздается даже со стороны водительского места. Его не заглушают негромкая музыка и шум колес. Зато «объявитель» остановок упорно молчит. «Остановка «Амангельды», следующая «14 школа», - наконец включается автомат, когда автобус отмахал добрую треть пути. Затем замолкает и оживает только на остановке «Пивзавод». И вновь - тишина на две остановки. «Сельмаг», следующая «Рассвет». «Рассвет», следующая «Первый микрорайон», - разом сообщает автомат и замолкает окончательно. Приходится слушать аппетитное чавканье водителя. Выхожу на остановке по ул. Курганской - напротив магазин «Любимая Ева». Водитель подставляет широко открытую ладонь, на которую я опускаю 60 тенге. Второй рукой он не руль придерживает, а зажимает очередную семечку!

Автобус в сторону центра пришлось ждать 12 минут. Поднимаясь по ступенькам, слышу, как звучно работает автомат: «Остановка «Троллейбусный парк», следующая «Горэлектросеть». Приятно поразила и чистота в салоне: сиденья, пол, даже шторки на окнах смотрелись более-менее прилично. Правда, довольно долго пришлось слушать «Играй, гармонь, рассказывай...», сменившуюся «Тополиным пухом» в не менее громком звучании. Вдруг на остановке «Текстильщик» музыка плавно приглушается - в заботе о пассажирах, как предполагаю я. Не тут-то было!

На этой остановке заходит не то друг, не то знакомый водителя, беседе с которым музыка только мешает. С этого момента болтовня не прекращается ни на секунду. Водитель то и дело поворачивается в сторону собеседника, лишь слегка поглядывая на дорогу и напрочь забыв об остановках.


В этой «девятке» водитель забыл об остановках, беседуя со знакомым

В результате автомат «оживает» только на остановке «Пивзавод», на которой водитель забывает открыть вторую дверь. «Там еще мальчик стоял», - объясняет ему вошедшая в первую дверь женщина. Шофер открывает дверь и пропускает ребенка. С остановками вновь тишина, слышны лишь шум колес да голоса собеседников, один из которых закрыл обзор из лобового стекла для пассажиров.

В очередной раз водитель «просыпается» уже на остановке «Казахтелеком», после которой автомат включается регулярно, но разговоры со знакомым все равно не прекращаются. Мне «посчастливилось» выйти на фразе: «Выхожу я во двор, а она там п...т по телефону...» Какие выражения приходилось слышать пассажирам, сидящим все это время гораздо ближе, чем я, страшно представить. Кстати, водитель не прекращал свои словесные излияния, даже когда принимал плату за проезд и возвращал сдачу.

Рейтинг маршрута № 9

 

Оценки:
Комфорт: 4 из 5 (Хорошо)
Безопасность: 2 из 5 (Плохо)
Культура обслуживания: 3 из 5
Пунктуальность: 4 из 5 (Хорошо)

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

Фото Ольги ЛИХОГРАЙ 

Цель проекта «Автобус моей мечты» - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.