Перед рейсом - отдохни

Оксана СКИБАН

Под проверку попали компании-перевозчики

В Костанайской области подвели итоги оперативно-профилактического мероприятия «Автобус», которое с конца июля проводила дорожная полиция. Кроме того, в начале инспекция транспортного контроля проверила 7 крупных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров на дальние и ближние расстояния.  Как сообщил на совещании с участием чиновников, полицейских и перевозчиков заместитель начальника инспекции транспортного контроля Бауржан ТОКАБАЕВ, в ходе проверки выявлено 26 правонарушений, нарушители оштрафованы на общую сумму 251 000 тенге:

- У водителей автобусов чаще всего отсутствует в салоне аптечка, имеются трещины ветрового стекла со стороны водителя, в некоторых случаях нет трафарета с указанием маршрута следования автобуса, а также нет отметки о прохождении предрейсового медицинского или технического осмотра.

Более того, водители автобусов нередко сами создают аварийную ситуацию.

- Умудряются ездить в состоянии алкогольного опьянения, - отметил начальник отделения дорожной полиции Южного ОВД Виктор ШЕНГОФ. - В рамках ОПМ «Автобус» уже выявлено 2 случая вождения в нетрезвом состоянии. Один в городе, другой - в поселке.

Между тем руководство компаний-перевозчиков возмущено тем, что проверяют только пассажирские автобусы, не трогая извечных конкурентов - владельцев микроавтобусов.

- Все предписания по выявленным нарушениям мы выполняем, стараемся, - говорит заместитель директора ТОО «ТТС» Леонид КУШНЕРОВ. - Но летом вечная проблема - ямы на дорогах, зимой - гололед. А наши водители, естественно, будут обгонять и нарушать ПДД, и делают это не ради собственной забавы, а в погоне за клиентом. Пока «Икарус» подъедет к остановке, ушлые микроавтобусы уже всех пассажиров соберут. На международных маршрутах полно бусиков, которые «промышляют» нелегальным извозом.

По словам начальника отдела областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Игоря ГОСТЕВА, ситуация с легальными и нелегальными микроавтобусами им известна. Исправлять ее намерены ужесточением тендерных условий и требований к перевозкам пассажиров. Первое изменение не за горами: водитель должен будет иметь не 1 год стажа вождения пассажирского транспорта, а 3 года.