С «автоматом» проще

Рекомендации дает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Мне приходилось наблюдать, как некоторые водители, пересев на  автомобиль с автоматической коробкой передач (АКП), обращаться с ней продолжают, как с механической. Недавно видел, как девушка, останавливая свою машину на перекрестке, переводила рычаг АКП на «Neitral». Зачем? При коротких остановках это делать не обязательно. Достаточно нажать педаль тормоза, а для продолжения движения отпустить ее. Эта особенность облегчает движение в условиях автомобильных «пробок».

 АКП - это очень сложный и дорогостоящий агрегат, поэтому некоторые водители, боясь поломки, предпочитают автомобиль с механической коробкой передач. Напрасно. Если вы своевременно будете менять залитую в АКП специальную жидкость и установленный там масляный фильтр, то ее хватит на все время эксплуатации машины. Зато увеличится ресурс двигателя. Ведь установленное там электронное устройство без вмешательства водителя следит за оптимальным соотношением количества оборотов двигателя и скоростью движения. При этом коробка передач переключается автоматически, что при управлении автомобилем позволяет больше уделять внимания обстановке на дороге. Но чтобы это прочувствовать, нужно научиться пользоваться «автоматом». Подробнее об этом вы можете прочитать в специальном Руководстве, я могу дать лишь некоторые советы.

Начнем с того, что вы не запустите двигатель, если ручка АКП не стоит в положении «Parking». Это защита на случай запуска двигателя с включенной «скоростью». Я знаю случай, когда пытались завести двигатель автомобиля с механической коробкой передач, и по причине того, что передача в это время была включена, погиб человек. Поэтому, если ставите машину на стоянку и выключаете двигатель, двиньте рычаг АКП на «Parking». Кстати, если вы это не сделаете, то не вытащите ключ из замка зажигания. Если по дороге с уклоном двигаетесь вниз, то не надо ставить рычаг на «Neitral». Для этого есть специальные понижающие режимы «Dreiw». Они применяются и при гололеде. Если при движении вверх делаете короткую остановку, то достаточно лишь нажать педаль тормоза. Перед началом движения ее нужно отпустить, и коробка скоростей сразу же сама включается в работу. Остается только «придавить» педаль газа. Отката назад, как это бывает у автомобилей с механической КП, не будет. Если ваш автомобиль на плохой дороге начинает буксовать, не пытайтесь каким-то образом использовать АКП для раскачки автомобиля. Это бессмысленно. Не нужно предпринимать попыток и запустить двигатель с буксира. У вас ничего не получится, потому что в автомобилях с АКП передачи от колес на двигатель через коробку нет. В таком случае вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО или, если ходовая часть исправна, буксируйте ее в мастерскую на скорости не более 40 км/час. Причем буксировать на большие расстояния не рекомендуется.