Четыре в одном

В пространстве, построенном на контрастном сочетании цветов, исключительно важен ритм, лишающий интерьер монотонности

«Идеи Вашего дома», № 7, 2008

Пространство, построенное на контрасте цветов

Сегодня речь пойдёт о проекте архитектора, который создаёт дом для себя.  «Автопортрет» молодого мастера выполнен в  строгом, бескомпромиссно решённом стиле, в чёрно-белой гамме и полном интересных максимально функциональных находок

Сохраняя цельность

Екатерина Часовских и её муж приобрели небольшую квартиру свободной планировки в подмосковном Реутове, в только что построенном высотном доме. При покупке интерьер представлял собой единое, нарушаемое лишь автономным кубом ванной комнаты пространство, ограниченное монолитными кирпичными блоками. Владельцы должны были распланировать жилище на своё усмотрение. Но чем меньше квартира, тем больше риск создания дробной структуры. Поэтому изначальную цельность решили сохранить, прибегнув к столь популярному сейчас объединению нескольких функционально различных помещений.
Уже из прихожей приоткрывается заманчивый вид: нарядный белый
интерьер гостиной, а точнее, студийное пространство с множеством совмещённых функций. Правильнее было бы назвать его спальней-гостиной-столовой-кухней. Утрачивать ощущение простора не хотелось, да и дефицит дневного света к этому обязывал (на всю квартиру - лишь одно окно и балконный блок на лоджии). Проблему решили с помощью единственной укороченной перегородки в изголовье кровати, и спальня обрела подобающий ей минимум камерности. Со стороны гостиной к перегородке примыкает ЖК-телевизор, ставший «замковым камнем» соседних зон.

Свет входящему!

В основе композиции прихожей - три пилястры из гипсокартона. Между первой и второй от входа - зеркальные двери треугольного шкафа-купе, а между второй и третьей - подвесная консоль (длина - 1,65 м, высота - 0,5 м, высота от пола до верхней плоскости - 1,1 м). Она делит стену на два яруса: верхний, с зеркалом, подсвеченным бра, и нижний, с голубой подсветкой внизу, встречающей входящего до того, как он включит верхний свет.

Мини-перегородка

Перегородка между спальней и гостиной разграничивает пространство очень деликатно, «ужимаясь» сверху и с боков, чтобы минимально закрывать свет от окна. Сверху перегородку продолжает стеклянная полоса толщиной 8 мм. Длина всей конструкции - 2,1 м, толщина - 0,12 м, высота от пола - 2 м. Кирпичная часть перегородки, оклеенная виниловыми обоями с рельефным узором, возвышается как простейшая супрематическая скульптура. Внизу её обрамляет такой же, как и у стен, высокий плинтус, а вверху увенчивает гипсокартонный потолочный выступ, «опирающийся» на две лопатки («пилястры»), фланкирующие зеркальную нишу в стене. Вместо люстры - три карданных светильника.
Однако жизнь показала, что удачное композиционное решение с перегородкой для спальни всё-таки слишком звукопроницаемо. Поэтому в ближайшем будущем по обе стороны этой «ширмы» появятся бархатные (для большего звукопоглощения) драпировки: если, например, один из супругов лёг вечером пораньше или, наоборот, решил подольше поспать утром, в то время как другой смотрит телевизор, достаточно просто задёрнуть шторы. В остальное время занавеси можно сдвигать и подхватывать кольцами.

Пластика задает ритм

Задать ритм основному пространству квартиры помогла пластика стен и потолков. Так, обширную нишу в стене напротив входа в ванную разделили на три вертикальные секции: две боковые с открытыми полками и зеркальный средник, дополнительно выделенный пилястрами из гипсокартона. В спальне по обе стороны окна соорудили фальшстены из гипсокартона, за ними расположили угловые шкафчики. Над окном из гипсокартона сделали декоративный «фриз», скрывающий крепления штор. Все полы покрыты одинаковыми крупными (60 х 60 см) полированными плитками из керамогранита.

Перепланировка

Небольшое скучное квадратное помещение прежней ванной с дверью, открывавшейся прямо на просторы парадной зоны, расширили за счёт трапециевидного в плане объёма, присоединённого со стороны прихожей и гостиной. Благодаря этому ванная превратилась в сложную, многоугольную в плане комнату. Вход в неё переместили в прихожую, где он гораздо уместнее. Перепланировка ванной повлияла на соседние пространства: в гостиной на месте агрессивного прямого угла образовался плавный излом стенной плоскости.
Наконец, ради  появления лишней комнаты (кабинета  хозяйки) пришлось основательно поработать с лоджией. Первоначально ограждающей была массивная стена между кухней и лоджией; в результате   реконструкции эту функцию  стал выполнять  внешний контур лоджии,  то есть три её стены, обращенные на улицу. Для этого их   утеплили слоем кирпича и пеноплекса. Перегородку же  между кухней и лоджией частично разобрали, устроив большую раздвижную дверь, пропускающую много света в расположенные рядом кухню и столовую.
Кабинет архитектора предполагает обособленность, обрести которую удалось лишь в результате присоединения лоджии. Её пространства оказалось достаточно для уютного рабочего уголка, где всё под рукой. В одном конце расположены рабочий стол с компьютером и открытые настенные полки. Роль дополнительной полки в условиях дефицита площади успешно выполняет подоконник. Идеально подогнанные раздвижные перегородки в тонких рамах обеспечивают хорошую звукоизоляцию, белые стены усиливают впечатление яркой освещённости.

Эстетика формы и цвета

Но главное в этой квартире - всё же не остроумная планировка, а выраженная в формах и цветах эстетика. Понимая, что желание максимально заполнить пространство оригинальными идеями приводит к эклектичной раздробленности интерьера, архитектор ограничила свою фантазию довольно жёсткими формальными. Её выбор - преимущественный минимализм форм и контрастный колорит, сведённый к чёрному и тёмно-коричневому, серебристому и белому (точнее, к белому и светлым тонам: бежевому, цвету льна и топлёного молока). Изобилие белого в гостиной сменяется в кухне доминирующим глубоким тёмно-коричневым и чёрным. Цветам подыгрывают фактуры. С одной стороны - уютный, рыхлый диван, матовые поверхности алебастровых светильников над встроенными шкафами в спальне, ореол хрупких лучиков вокруг зеркала. С другой - брутальный кухонный «фартук», рифлёный и по цвету как будто ржавый, тёмная раковина из кориана. Цвет мельчайших деталей, вплоть до столовых приборов и банных принадлежностей, педантично выверен. Здесь всё «схвачено»: благородная простота и лаконизм заданного стиля диктуют свои строгие правила. Но хотя дизайн, как кажется, ведёт себя довольно властно, квартира наделена очень ценным качеством - обаянием молодости.  Получившийся «автопортрет» написан мягкой, но волевой женской рукой и выдаёт человека, любящего комфорт и изысканность, решительного экспериментатора и одновременно - заложника собственного перфекционизма.