Закон и начала анализа

Галина КАТКОВА

Статистика, характеризующая криминогенную ситуацию в области, одних успокаивает, других тревожит. Главное, как читать эти цифры и что считать результатом борьбы с преступностью. Так поставил вопрос на коллегии прокуратуры Костанайской области первый заместитель Генерального прокурора РК Ильяс БАХТЫБАЕВ.

Это было заседание по итогам работы за год. Если исходить из того, что снижение преступности в 2006 году отмечено в 13 из 20 регионов, то область выглядит достаточно благополучно. Но при этом отмечается значительный рост количества умышленных убийств, грабежей, вообще тяжких преступлений при снижении их раскрываемости.

- 57 нераскрытых умышленных убийств за последние пять лет. Рост количества грабежей за год на 20%, угонов автомобилей - на 40%. Рост на 10% рецидивной преступности. Где же порядок? - задал вопрос присутствующим Бахтыбаев. - Возбужденные прокуратурой уголовные дела - это еще не показатель работы. Сколько из них расссмотрены в суде - вот показатель. Вы выявили 260 преступлений, укрытых органами уголовного преследования. Сколько рассмотрено в итоге? 10%. Вот это и есть результат. Борьба с наркобизнесом - на острие внимания общества. Людей это беспокоит. Давайте оценим результаты вот с какой точки зрения. Не мне вам говорить, что наркопреступления совершаются только группой лиц. За весь год в Костанайской области не было выявлено ни одной такой группы. Их нет? Или их «крышуют». По вашей области уже был пример с господином Шаповаловым.

Своих Бахтыбаев не миловал (Стоит, наверно, отметить, что прокуратура осталась чуть ли не единственным госорганом в области, приглашающим журналистов на такие мероприятия). Хотя, честно говоря, жаль было, что в зале только прокуроры. Вопросы были явно не только к ним. Аким области Сергей Кулагин, который был приглашен на коллегию, высказался в том смысле, что «мы хуже работать не стали, просто, может, раньше других регионов выявляем эту болезнь». Тоже позиция.

Аким также участвовал в обсуждении того, как лучше выстроить взаимодействие с прокуратурой по части нормотворчества исполнительной власти. Хотелось бы, сказал он, чтобы была возможность по поводу проектов некоторых, самых сложных документов, решений заранее консультироваться с прокуратурой. Оказалось, что этот вариант устраивает обе стороны.