Учись скользить

Юрий КУЗНЕЦОВ, директор ТОО «Водитель АВС»

Обычно водители заезжают на шиномонтажку, когда уже явно приспичит, и видно, что шина приспущена. И напрасно: в гололёд нужно проверять давление воздуха в шинах ежедневно. Трогаться лучше со второй или даже с третьей передачи. На первой колёса, как правило, буксуют. Важно помнить: при гололеде сцепление колёс с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается более чем в восемь раз.
Управляя автомобилем в гололёд, не нужно делать каких-либо резких движений ни рулевым колесом, ни педалью сцепления, ни рычагом переключения передач. Особенно опасно торможение с входом в поворот - это уже стопроцентный занос и вероятность не вписаться в поворот.
На переднеприводных автомобилях при заторможенных и повёрнутых колёсах автомобиль продолжает двигаться прямо. Водитель перестает ориентироваться, как расположены управляемые колёса, а при попадании на дорогу с хорошим сцеплением автомобиль резко начинает двигаться в сторону вывернутых колёс. Поэтому, если автомобиль занесло, нужно немедленно прекратить начатое торможение. Колёса разблокируются, начнут вращаться и автомобиль снова будет управляемым. Если занесло заднеприводный автомобиль, то руль нужно повернуть в сторону заноса.
Все движения должны выполняться автоматически. У опытных водителей это - на уровне безусловных рефлексов. А чтобы рефлексы появились, нужно тренироваться на асфальтированной скользкой площадке в отсутствие другого транспорта. Костанайцам могу посоветовать площадку в районе городского пляжа у бывшей детской железной дороги.