Опасный стук

Поломку «шаровых» можно упредить

На городских улицах нередко можно увидеть такую картину: стоит покосившийся автомобиль с почти отвалившимся передним колесом. Состояние наших дорог таково, что даже при очень осторожной езде никто не гарантирован от преждевременного износа шаровых опор передних колес автомашины. Можно ли эту неисправность выявить раньше, чтобы избежать худших последствий? На этот вопрос отвечает наш постоянный эксперт - старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Мы привыкли считать, что среди всех неисправностей автомобиля самые опасные по своим последствиям те, которые возникают в тормозной системе. Но дело в том, что на случай выхода из строя какого-либо элемента этой системы конструкторы обычно предусматривают различного рода дублирование. Что же касается ходовой части, то поломку одного из его узлов во время движения машины ничто заменить не может.

Зачастую в поисках причин, почему автомобиль оказался в кювете дороги, всё объясняют просто: «Водитель не справился с управлением». Хотя истинная причина заключается в поломке ходовой части. Особенно опасна ее неисправность в районе передних колес. Их узлы ломаются не только по причине сильных динамических ударов, они могут изнашиваться из-за попадания влаги с песком или пылью. Такое происходит, когда нарушается герметичность покрывающего их специального чехла («пыльника»). Чаще это наблюдается в период перехода с зимы на весну. Как известно, в это время и дороги у нас находятся в самом худшем состоянии. Поэтому в такие месяцы я порекомендовал бы быть особенно внимательным к различным посторонним шумам, которые могут исходить от ходовой части.

Что касается «шаровых», то их износ дает о себе знать в виде стука, который исходит от передних колес при наезде автомашины на дорожные неровности. Нужно иметь в виду, что стук может быть из-за износа деталей рулевого механизма и его тяг, но в таких случаях автомобиль начинает в своем движении «рыскать». Если у вас мягкий стиль езды, то стука можно и не услышать. Поэтому будет неплохо, если накануне лета вы заедете на СТО и попросите сделать профилактический осмотр этих узлов. Ведь с началом лета вы, наверняка, чаще будете выезжать за город, а на больших скоростях для выворачивания изношенного шарового узла необязательно наезжать на большую дорожную колдобину. Но тогда последствия могут быть опаснее.

Кстати, о скорости движения. Если у вас автомобиль не «первой свежести», и вы давно уже не осматривали ходовую часть, то и 90 км/час могут быть опасными. Даже если вы недавно поставили новую запчасть, у нее может быть сомнительный изготовитель, и деталь эта может сразу выйти из строя. В некотором роде провоцировать на увеличение скорости вас могут как впереди едущий автомобиль, так и «наступающий на пятки». Не поддавайтесь искушению «оторваться» от них. В таких случаях больше думайте о собственной безопасности и безопасности тех, кто сидит рядом с вами.