Вечный эксперимент

Виталий ХАЛЕВИН

ЕНТ превратилось в перманентную реформу

За 4 года существования единого национального тестирования (ЕНТ) в Казахстане никто не проводил глубокого анализа шкалы перевода баллов в оценки и до сих пор на законодательном уровне отсутствует нормативно-правовая база организации ЕНТ. Такой вывод прозвучал на круглом столе «ЕНТ: проблемы и перспективы», который прошел в Костанае.

О том, что проблем в ЕНТ пока больше, чем перспектив, говорит и последнее решение министерства образования - об изменениях в шкале перевода баллов в оценки аттестатов.

- Из 3212 претендентов 767 выпускников подтвердили знак «Алтын белгi», еще 226 не добрали всего один балл для получения награды, - заявил 23 июня министр образования Жансеит ТУЙМЕБАЕВ. - Поэтому мы решили пересмотреть шкалу оценки «отлично» и снизить ее на один балл. 

В результате пороговый уровень для поступающих в вуз по результатам ЕНТ снизился с 50 баллов до 45-ти.

- До изменения в шкале перевода оценок для 26% выпускников школ области дорога в вуз была закрыта, - сообщила на круглом столе начальник отдела лицензирования и аттестации областного управления образования Нина КОЛЕСНИКОВА. - Сейчас возможности получить высшее образование не имеют всего 14,9% выпускников.

В свою очередь доктор педагогических наук, сотрудник Российской академии образования Елена БЕРЕЖНОВА, отметила, что и ЕНТ в Казахстане, и ЕГЭ в России вводились в качестве эксперимента, который продолжается до сих пор.

- Нужно завершить эксперимент, увидеть его результаты, и если они положительные, внедрять реформу. Но сегодня никто четко не наблюдает общей картины этого эксперимента. Чиновники считают: сколько миллионов  они вложили в него, такой и должны получить результат. Но в образовании так не бывает. Поэтому нельзя учитывать качество работы педагога по результатам ЕНТ.