Дорогам - развязки, транспорту - паркинги

Н. Аужанов: «Перспективы строительства отдельных объектов появятся после составления детальных планов»

Евгений ШИБАРШИН

Может ли корректировка архитекторов решить проблемы областного центра?

14 марта депутаты областного маслихата на внеочередной сессии одобрили проект корректировки генерального плана застройки Костаная. Его разработчики представили макет города 2020 года, в котором будут обновлены не только отдельные улицы, но и целые микрорайоны. Однако народные избранники интересовались не только красивыми плакатами и миниатюрными многоэтажками, но и тем, как предполагается решать проблемы, которые накопились в областном центре.

Транспортные развязки

На сессии был представлен макет, в котором разработчики воплотили только концепцию застройки Костаная на ближайшие 12 лет с учетом развития до 2035 года. Поэтому на все вопросы о перспективах строительства отдельных объектов директор ТОО «Градкомплекс» Нурбек АУЖАНОВ, представлявший авторский коллектив проекта, отвечал - полная ясность появится после составления детальных планов, в которых будут обозначены все строения, коммуникации и дорожная сеть. Их подготовка начнется лишь после утверждения проекта корректировки генерального плана в правительстве Казахстана.

Отвечая на вопрос одного из депутатов о том, как предполагается разгрузить город от избытка автотранспорта, г-н Аужанов показал на макете два кольца автодорог. Одно - внешнее, предназначенное для транзитного транспорта, идущего мимо Костаная, другое - внутреннее, призванное обеспечить разгрузку центра города. Чтобы упорядочить транспортные потоки, предполагается улицу Гагарина, выводящую на дорогу в Челябинск, продлить до реки и пустить через построенный на Тоболе новый мост, а проспект Абая соединить с улицей Каирбекова в северном районе города.

Парковка и расширение улиц

Радикальный выход для увеличения мест парковки автомобилей проектировщики видят в строительстве подземных либо наземных многоэтажных паркингов. О предполагаемых местах их строительства речи пока никто не ведет. Что касается расширения проезжей части улиц, то будет использоваться тот потенциал, который уже заложен в городе. Для этого и устанавливается «красная линия» на генплане Костаная. Если кто-то ее нарушил, построив там свой магазинчик, то вполне возможно, что в случае расширения улицы хозяину этой торговой точки придется потесниться.

Что касается такого рода застроек, то невольно напрашивался вопрос о судьбе коттеджей, которые, как грибы, выросли в последнее время в центре Костаная.

Дворцы - под снос?

В приватной беседе с Нурбеком Аужановым корреспондент «НГ» спросил, войдут ли эти коттеджи, как данность, в обновленный проект генплана Костаная. Дескать, коттеджи построили в то время, когда прежний генеральный план безнадежно устарел, а нового еще не было (как неоднократно утверждали городские власти), но поскольку эти строения уже есть, то их надо как-то узаконить. На что архитектор мне ответил, что генеральный план застройки Костаная утвержден правительством, он действует до сих пор, а его проектная группа лишь разработала проект корректировки этого документа. Если же кто-то возводил строения в нарушение генплана, то в этом должна разбираться прокуратура.

То же самое должно происходить и с объектами, построенными в пойме Тобола, в природоохранной зоне. Никаких строений генплан Костаная в этих местах не предусматривает. Но если такие объекты все-таки были построены, то они обязательно должны быть обозначены в проекте корректировки генплана. В таком случае, по словам архитектора Аужанова, экспертная комиссия, которая будет рассматривать этот проект перед внесением его в правительство, никогда не даст ему положительной оценки. По этой причине три знаменитых коттеджа на берегу Тобола, вокруг которых было столько скандалов, вполне возможно, могут оказаться в зоне сноса. Во всяком случае, на проекте корректировки генплана они обозначены как реальные объекты, и теперь будет возможность в этой истории поставить окончательную точку.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Фрагменты генплана Костаная