Чему на самом деле учат учебники

Владимир КРИКУН, ng@ng.kz

Это призвана выяснить специальная рабочая группа ученых и педагогов

Профессора, доценты, доктора наук и педагоги Костанайской области приступили к доскональному изучению 13-ти учебников, которыми пользуются ученики 8-х, 9-х и 10-х классов. В поле зрения ученых попали пособия по биологии, химии, физике, экологии и географии. Все учебники - только казахстанского происхождения. В других областях Казахстана работают такие же группы, составляя свое мнение об учебниках по другим дисциплинам и для других классов. В состав костанайской группы вошли преподаватели и научные работники КГУ и КГПИ, а также школьные учителя-практики высшей категории.

- Учебники проверяют постранично, обращая внимание не только на фактическое содержание, но и на удобство восприятия материала, соответствие его программе и госстандартам, морально-этическое наполнение пособий, - сообщила НГ начальник отдела департамента образования Валентина КУШЕТЕРОВА. - Ведь учебник не только учит, но и воспитывает. Потом наши предложения и коррективы отправляются в Министерство образования и Казахскую академию образования имени И. Алтынсарина.

Работа экспертов ведется на базе средних школ, над каждым учебником должны работать не менее 5-ти специалистов. Рабочую группу возглавляет представитель  Казахской академии образования. Экспертиза, как обещают, будет абсолютно полной, сроки ее окончания не определены, так как упор делается именно на качество исследования. Но известно, что к концу учебного года учебники должны пройти окончательную экспертизу в академии и Министерстве образования.

Напомним, что вплотную качеством и содержанием школьных пособий чиновники занялись после скандала с учебником «Основы обществознания» для 10-х классов, в котором авторы дали нелестную оценку восточным обществам и их правителям.