ОПРОС

В чьих интересах тратятся бюджетные средства на пропаганду работы органов власти?

Сергей ХАРЧЕНКО, член  Совета по СМИ при президенте РК:

- Я не знаю ни одного государства, где бы власть не была заинтересована в создании собственного положительного имиджа. Цели могут быть разные. В том числе и направленные на укрепление государственности. Этот момент присутствует и в Казахстане. Нужно учесть, что у нас еще и СМИ находятся в стадии становления. Им не хватает собственных финансовых ресурсов, чтобы иметь высокопрофессиональных журналистов и хорошую материальную базу. Особенно это относится к телевидению. Поэтому они идут на сотрудничество с властью через оказание ей информационных услуг. Кстати, в этом году областным акиматом выделены средства и на проведение творческого конкурса среди журналистов. Другое дело, что его тематику ограничили сферой политики, а почему забыли о проблемах нравственности?

Сергей БОЙКО, депутат Костанайского городкского маслихата: 

- Люди должны знать о решениях, которые принимаются органами власти. Например, где получат информацию о том, какие средства запланированы в бюджете на их нужды, если не через прессу? В том числе и как они расходуются. Так проще, не надо идти в акимат или маслихат. А без прозрачности бюджета невозможно говорить о построении демократического общества. А создавать себе положительный имидж за счет  статей расхода у чиновников возможностей не хватит. Основные средства здесь тратятся на публкикацию официальной информации, а там рассказать о чьих-то особых заслугах невозможно.

Юрий КАЛЮЖНЫЙ, директор общественного фонда «Помощь»:

- Это, прежде всего, в интересах власти. Вряд ли публикации о работе органов управления могут вызвать интерес у большинства рядовых граждан. Как человек может воспринимать материалы в прессе, рассказывающие о работе акимата или правительства, о том, как они помогают народу. У него пенсии не хватает на жизнь. Хорошо,  если кто-то пообещал, что будет лучше, и лучше стало. А если наоборот? Так, кстати, делается во всех странах, но в случаях, когда такой подход реализуется в рамках демократических механизмов - это одно, а когда за пропагандой просматривается интерес одного человека или небольшой группы - то другое.

Сергей БОГАТЫРЕВ, председатель областного филиала Демократической партии «Настоящий Ак жол»:

- В интересах органов власти. Было бы правильнее официальные решения местных государственных органов издавать в специальном информационном бюллетене и распространять его бесплатно через учреждения и предприятия. Кому они нужны, тот их всегда найдет. Что касается текущей работы государственных органов, то предоставьте это СМИ. Если будет что интересного и важного рассказать читателями или зрителям, журналисты это обязательно сделают. Без всякого госзаказа.

Ирина АРОНОВА, первый заместитель председателя областного филиала Народной демократической партии «Нур Отан»:

- Нужно исходить из положения: кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому в хорошей информированности заинтересованы все, кому дороги интересы нашего общества. Другое дело - кто и как ее распространяет. Почему у нас к конкурсу не допускают так называемую «желтую прессу»? Они ведь не враги нашему народу, и там работает много талантливых людей, которые могут сделать эту информацию интересной. Пусть будет даже критика, но ведь так лучше познается истина. А время все равно ответит, кто был прав, а кто - нет.