Без слёз не глянешь!

«НГ» протестировала детский шампунь. Реклама врет!

В этот раз в поле зрения (в прямом смысле слова) испытательного стенда попали детские шампуни, обещающие купание малыша «без слёз». На предмет «слезливости» проверялись 3  популярных детских шампуня: «Джонсон бэбби» с лавандой CLIVEN, ультраделикатный  «Маленькая Фея» с ароматом апельсина.

Вот несколько важных принципов подбора детских шампуней:

1.   Современные детские шампуни отличает меньшая пенообразующая способность. Поэтому, если детский шампунь плохо пенится - это как раз повод для радости.

2.   По составу все детские шампуни похожи между собой. От них не ждут каких-то дополнительных свойств, например, придание блеска или объема.

3.   Если в состав детского шампуня входят действительно мягкие моющие субстанции и при этом они правильно смешиваются в процессе изготовления, то он не раздражает глаз. Но в большинстве случаев в состав шампуней входят вещества, которые немного притупляют чувствительность глаз. Таким образом удается «перехитрить» детские слезы.

Процесс испытания прост: образовавшаяся пена наносится на лицо, а глаза открываются. Жестко, но справедливо. К концу испытания мы радовались, что  взяли на проверку лишь три шампуня - глаза просто выскакивали из орбит.

Самым «щиплющим» оказался шампунь фабрики «Калина» (г. Екатеринбург) «Маленькая фея» стоимостью 245 тенге, весом 240 мл. Он обещал не только отсутствие слёз, но и лёгкое расчёсывание, благодаря входящему в состав шампуня кондиционеру. А это сразу насторожило нас, ведь в составе детских шампуней кондиционер нежелателен. Отдушка «апельсиновый мармелад» пахла вкусно. Даже слишком - его хотелось лизнуть. И будь корреспонденту «НГ» года два, он так бы и сделал.  Нанеся пену на лицо, корреспондент «НГ» не проявил гражданского мужества: слёзы из глаз потекли тут же. Шампунь мылился хорошо. Слишком хорошо для качественного детского.

Вторым стал широкоразрекламированный шампунь «без слез»  Dohnson's baby от Johnson&Johnson (г. Москва). Его стоимость 340 тенге, вес - 200 мл. Запаха он почти не имел, лишь слегка уловимый аромат лаванды. Мылился достаточно хорошо, глаза стало пощипывать лишь через минуту пребывания на лице эксперта.

Третий и самый дорогой (344 тенге за 200 мл) из подвергшихся испытанию - детский шампунь CLIVEN компании «Ликомп Интер» (г. Москва) имел самую обильную пену из всех предыдущих и достаточно неприятный запах советского детского мыла. Глаза щипать начал сразу, но не так интенсивно, как это сделала «Маленькая фея».