Перегрев двигателя

Что делать, если из-под пробки радиатора пошел пар?

Может это и покажется кому-то странным, но перегрев автомобильного двигателя возможен и зимой. Что может стать тому причиной?  Отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Перегрев автомобильного двигателя достаточно опасен. У температурного режима, в котором он работает, есть предельно допустимые величины. После их превышения в результате термического воздействия блок цилиндров или его головка могут изменить свои геометрические формы, а у цилиндров снижается твердость их поверхности. Возможна и потеря упругости у поршневых колец, вследствие чего уменьшится компрессия и возрастет расход масла.

Признак перегрева -  пар из-под пробки радиатора. Причин может быть несколько. В том числе и неисправности в системе охлаждения. Они возникают в любое время года. Это может быть отказ датчика электровентилятора или обрыв ремня приводного вентилятора. Бывает, что выходит из строя помпа. В последнем случае обычно слышен писк подшипника, а затем и повышенный шум. В зимнее время неисправности, связанные с вентилятором, при езде в обычном режиме не обязательно приводят к перегреву. Другое дело, если двигатель эксплуатируется при повышенной нагрузке. Например, на плохой дороге на низких передачах водитель  вынужден давать двигателю повышенные обороты. Так бывает, когда автомобиль буксует в снегу или тащит на буксире машину с большей, чем у себя, массой В таких случаях нужно открыть фартук на радиаторе.

Если из-под пробки радиатора пошел пар, нужно перевести двигатель на холостые обороты и ни в коем случае сразу же не открывать пробку для залива охлаждающей жидкости: вас может обжечь паром. Через некоторое время работы «вхолостую» двигатель заглушить, чтобы остыл. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель вредно. Холодную жидкость в теплый двигатель лучше доливать, когда он работает. В это время идет ее циркуляция, поэтому никаких отрицательных последствий не будет.

Затем проверьте, не упала ли мощность двигателя, и посмотрите на цвет дыма из выхлопной трубы. При прогретом двигателе он должен быть бесцветный. Если появится белый цвет, значит в цилиндры попадает охлаждающая жидкость, если голубой - идет повышенный расход масла. Могут быть и другие неисправности, но их видно только после разборки двигателя. За этим лучше обращаться к профессионалам.