Рубрики газеты
Форум
ГИП
Вопросы с властью решили без вил
evgeniy322: Ситуация такова что на момент разработки ПСД изначально было выбрано не удачное место расположение пруда evgeniy322: Плюс непонятно как проводили общественные слушания. Не...
21.09.18 13:38
amduscias
Можно ли перевозить биту?
MedVed820607: за исключением спортивных снарядов Вот хорошо! Стало быть, гантельку можно с собой носить? И так, нежно в височек тюкнуть нападающего... Или как у Жванецкого: " И хулиган тут...
21.09.18 13:34
Victor Yang
Вопросы с властью решили без вил
evgeniy322: Плюс непонятно как проводили общественные слушания. Источник:www.ng.kz А как их всегда проводят? Неужели прямо жители собираются? В лучшем случае - пара активистов, у которых есть...
21.09.18 13:09
MedVed820607
Можно ли перевозить биту?
см "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия" Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года N 339. П.С. по тексту закона вообще ничего нельзя возить кроме спорт...
21.09.18 12:54
Сыкымы
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
211: Что за нето продажи.. Про вес нетто и вес брутто слышал когда-нибудь?
21.09.18 12:14
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

У государства должна быть идеология

Евгений ШИБАРШИН

Костанайские обществоведы - о программе модернизации общественного сознания

Прошло больше года после публикации программной статьи Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Для реализации предложенных в ней идей структуры исполнительной власти создали оргкомитеты, разработали планы мероприятий, выделили немалые деньги и уже начали отчитываться о проделанной работе. Но пока все эти действия затрагивают поверхностный слой общественного сознания. Что нужно, чтобы этот процесс пошел в глубину? Эту тему обозреватель «НГ» обсудил с доктором философских наук Сафаром КОЛДЫБАЕВЫМ, доктором исторических наук Дмитрием ЛЕГКИМ и кандидатом философских наук Юрием БОНДАРЕНКО.

Модернизацию общественного сознания начали с экскурса в историю. Будет ли от нее эффект?

Революция в сознании

- Как модернизировать сознание у казахстанцев, если между доходами разных групп людей образовался огромный разрыв, заставляющий думать не о высоких материях, а о том, как «отобрать и разделить»?

Сафар Колдыбаев: - Прежде всего нужно разобраться в понятийном аппарате. Общественное сознание часто трактуют упрощенно: как сознание массы людей. На самом деле общественное сознание - это общие характерные черты для определенной общности людей, которые проявляются в социально-психологических, идеологических, мировоззренческих аспектах. Иначе говоря - общее, типичное, характерное для определенной общности людей.

Если придерживаться этого понятийного аппарата, то к необходимости модернизации общественного сознания, на мой взгляд, подходит материалистический принцип. Хотя слово «модернизация» - довольно мягкое. В принципе, в документе президента речь идет о кардинальном, революционном духовно-психологическом преобразовании. Так вот, исходя из упомянутого материалистического принципа, нужно сказать, что в казахстанском обществе за годы независимости кардинально изменился базис: установились другие производственные отношения, появились и стали господствовать частная собственность и вытекающие из этого социальные отношения. В этих условиях естественным образом должны происходить и соответствующие изменения в духовной надстройке, а следовательно, и в общественном сознании. С материалистической точки зрения, безусловно, упомянутый вами разрыв в уровнях доходов создает сложности в модернизации общественного сознания.

Сафар Колдыбаев: «Сознание людей начало меняться еще в середине 90-х годов»

 - Началось это еще в 90-х годах, а модернизацию сознания решили начать только сейчас…

Сафар Колдыбаев: - Да, уже с середины 90-х годов иные экономические отношения начали менять общественное сознание. Оно у нас стало больше частнособственническим, начали превалировать элементы индивидуализма, обособленности и все «прелести», вытекающие из капиталистического общества. Но Нурсултан Абишевич сейчас ставит вопрос о другом. О том, чтобы мы с уровня, характерного для 90-х годов, когда сочетались элементы феодального и родового сознания, социалистического и зарождающегося буржуазного сознания, могли выйти на иной качественный уровень сознания. Здесь примером могут быть западноевропейские страны. Как не крути, но основным локомотивом для мира сейчас являются западноевропейские технические, культурные и прочие достижения, которые исторически основаны на античной цивилизации. В немалой степени они держатся на некоторых важных, неоспоримых преимуществах западного общественного сознания. Прагматизм, рационализм, открытое понимание, которые предлагает Назарбаев, - это слагаемые европейского сознания. Но он предлагает формировать их с соблюдением нашего национального культурного кода. Это что-то похожее на Японию и Сингапур, где прелести технологий Западной Европы прекрасно сочетаются с восточной спецификой.

Дмитрий Легкий: - В 90-е годы, когда объявили о деидеологизации, отказались от материалистического понимания общественных процессов и откатились к чему? К шаманизму, ударились в религиозный ренессанс. И, между прочим, это не заканчивается. Говорю это к тому, что, если модернизация общественного сознания пойдет только через сакральность, а многие чиновники понимают возвращение к «духу предков» как возвращение к могилам, это будет откат в прошлое, в пещерное сознание. Нужно сохранить все лучшее, что было в обществоведении, в науке. И не только материалистическое понимание истории. Когда в первые годы советской власти появился план ГОЭЛРО, параллельно был ликбез. Большевики понимали, что провести свою модернизацию без грамотного населения невозможно. Сегодня модернизация общественного сознания - это фактически культурная революция начала XXI века. Каждая страна может проходить ее по-своему. Чем кончилась «культурная революция» в Китае известно, но компартия Китая извлекла из этого уроки и постепенно, эволюционно, не отказываясь от своих «измов», ссылаясь на китайскую специфику, смогла преодолеть тяжелые последствия. Мы в Казахстане свою специфику тоже пытаемся обозначить. Нельзя копировать ни Японию, ни Турцию, ни исламские ценности, нужно выбрать свой путь, но открещиваться от исторического опыта восточной и западной цивилизации мы ни в коем случае не должны. Вопрос только в том, как это на практике будет.

Дмитрий Легкий: «Если модернизация пойдет только через сакральность, это будет откат назад»

 Проблема - в ценностях

- Но сегодня многие люди в большей степени заняты не вопросами культурологического характера, а подсчетами, сколько им понадобится денег, чтобы выжить, поправить свое здоровье, выучить детей, а кто-то - и тем, как получить все прелести вещной жизни. О какой модернизации сознания может идти речь?

Юрий Бондаренко: - В реальной жизни говорить о том, где базис, где надстройка, что первично, что вторично, иногда очень сложно. Проблема в ценностях. Парадокс - сегодня в наших условиях доминирует не сознание экономических интересов социума, не сознание экономических интересов страны. То есть не упрощенное понимание - вот экономика диктует… Доминирует, скорее, сознание собственного кармана, когда личное превалирует…

Сафар Колдыбаев: - Но такое сознание и есть результат влияния иных, становившихся сейчас экономических отношений, производственных отношений, основанных на собственности…

Юрий Бондаренко: - Я не противоречу. Конечно, это экономические отношения. Но сами экономические отношения могут складываться по-разному. Во времена становления капитализма создавалась такая радужная картинка: собственник, желая разбогатеть…

Сафар Колдыбаев: - Влияние экономики, производственных отношений на общественное сознание ни в коем случае нельзя понимать упрощенно. Такой вульгаризированный подход к объяснению сознания мы уже проходили.

Юрий Бондаренко: - Я договорю: собственник будет разумным эгоистом. Будет выпускать, например, замечательный товар и тем самым побивать своего конкурента. Но, по сути, такой радужной картины уже во времена Маркса не было. Маркс писал: все идет к тому, что сильный сожрет слабого и никакой чистой конкуренции, основанной на сугубо экономических соображениях, а не на элементах грабежа и обмана, не будет. Вот о чем речь. У нас сегодня творится масса вещей нерациональных.

Важная составляющая сознания - духовность. Но ее, как и национальный код, рассматривают кто как хочет. Элементы рационального отношения тоже входят в духовность. Но тут опять парадокс - нацизм тоже рационален, но он чудовищен. Поэтому одного рационального (или якобы рационального) мало. С другой стороны, отсутствие рационального (например, у нас так подрезают деревья, что они гибнут, или так тратят бюджетные деньги, что их просто зарывают в землю) подрывает то, что мы называем духовностью. Это дискредитирует идею модернизации сознания. Нам говорят об одном, но фактически думают о собственном кармане, а не о социуме. Как в таких условиях модернизировать сознание?

Вторая составляющая сознания и духовности, которая понимается очень абстрактно, - это, конечно, эстетическая и эмоционально-эстетическая. У Андрея Вознесенского есть замечательные строки: «Стихи не пишутся - случаются, как чувства или же закат. Душа - слепая соучастница. Не написал - случилось так». Поэт иллюстрирует, как эмоциональная составляющая выплескивается за пределы острой рациональности, гласящей: вот только это надо сделать, а остальное не надо. Скажем, если что-то слишком затратно, значит, оно не рационально.

И третья составляющая - нравственная, можно добавить и религиозную. Например, что считать гуманизмом на современном этапе? Не подлаживаясь под Запад, а исходя из наших условий жизни? И какие люди нужны? Идеалы  были в советское время, есть они и сейчас, но совершенно другие. Кого мы хотим воспитать? Какой человек нам нужен? На эти вопросы ответа пока нет.

Юрий Бондаренко: «Какой человек нам нужен? Ответа на этот вопрос нет»

Сафар Колдыбаев: - Мы сегодня больше занимаемся исследованием истории, нежели социальным анализом современности. На постсоветском пространстве, по сути, нет идеологической основы. Такой, которая однозначно определила социальные цели, ценности, которые были бы уважаемы и выступали ориентирами жизни. Повально все кинулись в историю! Хотя в Казахстане это делается вполне разумно. У нас оно диктуется в большей степени тем, что в недавнем прошлом наша история была предана забвению. Мы стараемся это наверстать. Но не так, как, например, на Украине.

Что касается критериев базиса и надстройки, они четко определены делением материальных и идеологических отношений. Другое дело - мы можем говорить о каких-то составляющих элементах - например, в надстройке - которые могут влиять на общественное и массовое сознание. А вот влияние базисных отношений мы в какой-то мере предали забвению. По идеологическим соображениям. Материалистическая основа общества, состоящая в господстве определенных производственных отношений, влияющих на характер общественного сознания, как никогда, подтверждается сегодняшними реалиями. Я бы не хотел, чтобы связь экономики, производственных отношений и сознания понималась слишком упрощенно. Это влияние опосредованно, носит причудливые формы, но конечное основание все-таки в экономике.

Юрий Бондаренко: - Мы заговорили о разном понимании отдельных понятий, но, как сказанное слово отразится в сознании людей, это сейчас тоже проблема. В советское время имена героев запоминались, а в современных условиях, когда на человека идет мощный поток информации, где очень много информационного мусора, имен звучит слишком много, и мнения выражаются разные. В таких условиях попытки воспитать человека на примере героя уже не работают, как прежде.

 О справедливости и советском прошлом

- Говоря о модернизации общественного сознания, все обходят такую ценность, как справедливость. Она не нужна в «модернизированном» обществе или у нас с этим все в порядке?

Сафар Колдыбаев: - У нас СМИ в основном пишут о правовой справедливости. Хотя есть еще такие понятия, как моральная и социальная справедливость. Существует точка зрения, что правовая справедливость носит определяющий характер, чуть ли не божественна, поэтому она сейчас и культивируется. Я думаю иначе: в основе все-таки лежит социальная справедливость. Хотя все эти вопросы должны быть зафиксированы на официальном уровне в государственной идеологии. Чтобы у граждан было четкое понимание, на каких принципах социальной справедливости данное государство строит свою политику по отношению к своим гражданам.

Дмитрий Легкий: - Если мы говорим о социальной справедливости, не надо еще упрощенно сводить к принципу «отобрать и поделить». Что касается правовой справедливости, то она выражается в том, чтобы человек понимал: речь идет о равных стартовых возможностях.

Обществоведы считают, что государство должно определиться с базовыми ценностями

 - Не потому ли власти предпочитают критиковать советское прошлое, что тогда социальная справедливость была реализована в большей степени? Но как модернизировать сознание, если не дать 70 годам советской власти объективной оценки?

Дмитрий Легкий: - Некоторые чиновники модернизацию воспринимают как отказ от прошлого. В Туркменистане всех преподавателей и учителей, работавших в советское время, уволили и набрали прошедших переподготовку на двухгодичных курсах. У нас до этого не дошло, но если посмотреть вузовский учебник истории, то в главе о периоде 1939-1945 годов в 80% текста говорится о репрессиях, лагерях и депортациях, и лишь в 20% - о героизме советских людей. Просвещенная Европа в лице ПАСЕ навязывает нам идеи типа Дня памяти жертв сталинизма и фашизма. Если мы это сделаем, получим украинский вариант со всем последствиями. Нам это не подходит! Не надо взвешивать на весах, чего в советском прошлом было больше - хорошего или плохого. Оценивать надо и то, и другое, но без огульного охаивания. Выделив в качестве главного, возможно, то, что делалось в рамках гуманизма, - развитие экономики, образования, науки, культуры.

Сафар Колдыбаев: - Исходным в оценке прошлого, в частности, советского периода, должен быть, как мне представляется, подход теоретический. С философской точки зрения здесь нужно говорить о таком явлении, как преемственность. Преемственность - это развитие, при котором всякое новое означает шаг вперед при сохранении определенной связи с предшествующей ступенью развития. Это закон, которому подчиняется любое природное или социальное явление. Если продолжить эту мысль, то можно сказать, что современный процесс модернизации новых реалий, которые возникли в Казахстане в 90-е годы, предполагает определенную связь с тем, что у нас осталось от советского периода. В том числе, и очень существенно, в области общественного сознания. Обстановка благожелательности, дружелюбия, присущего казахстанцам, терпимость, коллективистское сознание - это все досталось благодаря преемственности. Это позитив, который надо ценить, всячески оберегать и развивать. Я уж не говорю о преемственности, которая произошла в экономике и политической сфере. Но, следуя этому понятийному аппарату, мы знаем, что надо отсекать то в советском периоде, что нам неприемлемо. Мы не можем согласиться с репрессиями, которые тогда процветали, с обстановкой страха, с догматизмом, начетничеством и ритуальностью, которые были в тот период. Мы не можем согласиться с тем, что в советский период предавались забвению, зажимались национальные аспекты жизни разных республик.

Тут еще важно понять и тех людей, которые создавали советскую систему. Ярый антисоветчик Збигнев Бжезинский, приехав в Россию после развала СССР, сказал: то, что осуществлено в Союзе, должно было осуществиться в будущем, к этому человечество еще не готово. Люди, которые изначально создавали социалистическое общество, были, если образно говорить, революционерами, штурмовавшими небо. Они хотели силой загнать людей в царство справедливости. И делали это, опираясь на позитивные начала в человеке. Ведь в биологической природе человека есть и хорошее, и плохое. В советское время считалось, что в человеке надо развивать добрые начала: честность, трудолюбие, коллективизм... Сегодняшние реформаторы утверждают, что тем самым недооценивается исходное, ничем неискоренимое природное частнособственническое начало в человеке. Они утверждают, что природу человека изменить невозможно, поэтому ей соответствует политика, основанная на всемерном учете частного начала.

Дмитрий Легкий: - Но я оптимист. Обратите внимание, в течение 20 лет мы критиковали существующие порядки, давали свои предложения, и сейчас многие из них уже учтены.

Сафар Колдыбаев: - Многие вопросы, которые мы сегодня обсудили, нуждаются в определенной теоретически оформленной системе идей. Например, какое общество мы строим, какого человека, с какими взглядами, идеями должны формировать, что означает в современных условиях социальная справедливость и многое другое, что мы затронули лишь отчасти. Безусловно, государство не должно все и вся расписывать. Об этом говорит печальный опыт СССР. Но дать систему наиболее общих, базисных социально-политических, философских положений, на которых зиждется деятельность государства, представляется необходимым.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ pro100tak
Re: У государства должна быть идеология
pro100tak


(Пользователи)
Сообщений: 215
Регистрация: 31.07.14
Отправлено: 26.07.18 - 06:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вопросы заданы хорошие. С корректировкой и уточнением исходя из ответов. Первый вопрос лучше было бы завершить не – как «отобрать и разделить», а как нивелировать этот разрыв?
Думаю, что в вопросе можно было бы обозначить сразу: разное же сознание у людей – как в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», когда Каюм в рваном халате и на хромой лошади урвал-спрятал чемодан с золотом, Шилов заставил его осознать, что надо отдать для всех - таких как ты, Брылов выкрал – никому не отдам, не поделюсь, Лемке убеждал Шилова, что это золото нужно одному, а не всем,– разное мировоззрение у всех. (В подтверждение этого – первый абзац из ответов). У победившего в мозгах, в мировоззрении, в сознании была вера, основанная на идеологии того времени. Модернизация сознания сейчас – это же как определение идеологии нынешнего времени, как воздействие? Конечно, не такое как среди героев этого фильма, хотя отчасти применимо.
Теперь об ответах уважаемых ученых. Слабовато, если честно. Почти не зрят в корень. Колдыбаев выделяется, хотя разочаровал ссылкой на античную цивилизацию (какая античная в США – двигателе прагматизма, рационализма и со всевозможными достижениями?). В остальном на 5 – особенно про справедливость и см. пару цитат в конце, (Бондаренко – 4 с натяжкой, Легкому - 2). (Это им в отместку, где и когда бы смог поставить профессорам оценки).Никто не сослался на то, что через «окно в Европу» чуть не хлынул коммунизм (капиталистам Европы повезло, что он был ИЗначально ИЗрядно ИЗвращен большевиками, плюс еще пропаганда как в Англии перед ЧМ2018).
Профайл

§ pro100tak
Re: У государства должна быть идеология
pro100tak


(Пользователи)
Сообщений: 215
Регистрация: 31.07.14
Отправлено: 26.07.18 - 06:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Пусть это ссылка на историю, но решение социальных проблем, социальных аспектов зародилось тогда. И эти аспекты не меняются с тех пор, видоизменяется идеология и не кардинально. Модернизируется. Ну это там, за бугром. Именно там и тогда появилась идеология - уменьшим прибавочную стоимость, «будем делиться». Она, из-за двух войн, почти во всей Европе, конечно же, пробуксовала. Кроме Швеции (стоявшей в сторонке), в которой появилась в то время своя модель социализма, основанная на «лучше делиться» (другие скандинавы потом ее даже перегнали по уровню жизни – лучше делились). В Америке в срочном порядке стали для рабочего класса внедрять условия, определяемые сейчас как зона комфорта, и для этого тоже была идеология разработана. Как итог - почти вся страна была против участия во второй мировой, и, по сути, только Рузвельт ее заставил.
Теорию Маркса лучше капиталистов никто не изучил, ни тогда, когда «бродил призрак», ни в наше время.
И сейчас во всех странах с рыночной экономикой (капиталистических) работающая идеология определяет сознание всего общества, даже с помощью гамбургеров.
Думаю так: идеология всегда должна соответствовать и определяться существующим бытием с посылом чуть-чуть за горизонт, с пониманием того, что на сознание людей влияет не далекое светлое будущее. Во многих странах, в т.ч. в США или Сингапуре, сегодня хорошо работает идея общества равных возможностей. И пусть эти равные возможности работают до уровня создания и реализации собственного бизнеса или до должности директора департамента.
Профайл

§ pro100tak
Re: У государства должна быть идеология
pro100tak


(Пользователи)
Сообщений: 215
Регистрация: 31.07.14
Отправлено: 26.07.18 - 06:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Никто же не лезет дальше (Трамп – исключение, даже Обама был чей-то). И у всех, кто видит, что кто-то чего-то добился, нет ощущения, что тот вытянул счастливый лотерейный билет. Для них всегда есть идея – трудись, зарабатывай и потребляй.
«Многие вопросы, которые мы сегодня обсудили, нуждаются в определенной теоретически оформленной системе идей» для того « чтобы мы с уровня, характерного для 90-х годов, когда сочетались элементы феодального и родового сознания, социалистического и зарождающегося буржуазного сознания, могли выйти на иной качественный уровень сознания.»
Источник: http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=627&storyid=24533.
Вопрос здесь в том, делают ли там, где должны, кроме Рухани Жангыру? Сможет ли она выполнить в полной мере то, что на нее возложено?
Профайл

§ Обликоморале
Re: У государства должна быть идеология
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 26.07.18 - 07:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ой, да шо тут выдумывать.
Копья ломать.
Идеология уже давно состоялась и действует.
Байско - раболепная. Особливо в государственных органах это заметно.
Профайл

* bgb
Re: У государства должна быть идеология
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4064
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 26.07.18 - 13:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
самому молодому на этой встрече больше 60, наверно. ни одного молодого. и что-то пытаются сказать умное об идеологии нынешнего поколения. и бесконечно мусолят советское прошлое...
занавес... :-x
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 11:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Одной идеологии совсем мало..
В СССР была мощнейшая идеология и куда она делась без каких то материальных гарантий?
Да вмиг исчезла..
Все идеологи побросав свою идеологию побежали по Германиям и Израилям в поисках лучшей жизни..
Теперь они идеологи там, потому что есть деньги..
Так и тут, идеология должна чем то подкрепляться..
А когда ты голоден и зол, когда в центре суперпупер современного города в дорогом районе режут на смерть людей ради куска хлеба, тут не до идеологии..
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 11:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Когда полиция ищет часы своего генерала и считает это честью, вместо того чтобы раскрывать реальные убийства, когда она отмахивается от свидетеля, заявившего об убийстве, когда она вместо этого отлавливает лузгателей семок, потому что сама оттуда кормится по видимому, о какой идеологии речь, если даже главный идеолог государства, полиция, действует совершенно предательски к своему народишку?
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 11:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Полиция превратилась в Антиидеолога..
Встал нечаянно под знак и никому не мешаю, коммент написать тут, на частной машине какие то полицейские с какой то деревни останавливаются и просят денег..
Ну предупреди ты, чо сразу бабки то?
Штуку пришлось отдать..
Получается что для главных идеологов полицейских их главная идеология -Бабло..
И чем больше его он высосут с народишка, тем лучше их идеология..
Тогда для остальных как?
Вот тоже нам и платите, за идеологию..
Я согласен хотя бы тысяч за 20 долларами стать патриотом и просвящать патриотизм в соцсетях, покуда бабло не кончится..
На казахстанские шмотки, которые вынужден купить вместо непатриотичных китайских турецких или американских..
Профайл

§ Обликоморале
У государства должна быть идеология
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 27.07.18 - 15:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
211:

Получается что для главных идеологов полицейских их главная идеология -Бабло..

Ну и для тебя так же, чем ты от них отличаешься...
твои слова ..Цитата:
211:
Я согласен хотя бы тысяч за 20 долларами стать
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 15:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Обликоморале:
Ну и для тебя так же, ч

Я Идеолог?
То есть ты меня видишь тут в качестве своего Наставника?
Это конечно прельщает в некотором роде меня, но скажу, что это не так..
По интернету Наставлять и говорить о какой то Идеологии вообще не вижу смысла в этом..
А лицами мы как говорится не сталкивались..
Так откуда ты это спилил, с дуба что ли, что я Идеолог?
Профайл

§ Обликоморале
У государства должна быть идеология
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 27.07.18 - 15:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
211:

Ой, бой. Понесло опять. :lol:
Ты идеолог еще тот.
Если по книжному, то..
Цитата:
Представитель и защитник какой нибудь идеологии, какого нибудь идеологического направления, строя, поведения.

Выбирай что нравиться. :lol: :lol: :lol:
Профайл

§ Обликоморале
У государства должна быть идеология
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 27.07.18 - 16:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
211:

Но, ключевое, там было не идеология.
А то, что ты, от тех кого в чем то упрекаешь, не чем не отличаешься.
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 16:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Обликоморале:
Ты идеолог еще тот.

То есть ты меня видишь тут как и Уважаемых своих, одним из Идеологов?
Нет, ты ошибаешься..
Никакой идеологии я не несу вам, тем более через интернет и не смотря прямо в глаза и не отрывая взгляда..
Так можно и любой из миллионов сайтов назвать идеологами..
Идеологи вон, Горбачев, Ельцин, Гебельс..
Те, к кому народ прислушивается, кому доверяет, за кем идет..
Даже в колодец прыгает..
У нас то в КЗ идеологов то нет, за кем пошел бы народишко..
Не вижу в принципе..
Главный идеолог это доллар и евро..
Собственно это видно как народишко за ними бежит в разные всякие стороны за ними..
Пока что только так..
Профайл

§ Обликоморале
У государства должна быть идеология
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 27.07.18 - 16:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
211:

Уважаемые - это твои, так как ты тут постоянно их вспоминаешь, на них молишься и просто скалишься.
При этом путая виртуальный мир с реальным. :lol:
А идеология есть у каждого человека своя, если тебе это не ведомо.
И вот именно свою, ты тут постоянно пропагандируешь.
Это факт. 8-)
Профайл

§ 211
У государства должна быть идеология
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4600
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 27.07.18 - 16:17
Комментарий удален модератором.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 138
Пользователей: 2
Всего: 140

Вы гость здесь
^ Наверх