Рубрики газеты
Форум
Vital
Пришла коза рогатая, молочная...
pandit: Приятно было читать. До предложения про перчатки. На душе аж плохо стало. Такие хорошие животные, умные и под нож для перчаток.
26.09.18 18:13
pandit
Пришла коза рогатая, молочная...
Зааненские козы "заточены" под молоко, мяса особо там и нет. Пуха нет у них никакого вообще, шерсть короткая и гладкая. Одна из особенностей - входишь к ним когда, они смотрят внимательно в...
26.09.18 18:07
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
А сегодня попытаемся собрать батарею в 5 секций для ванны.. a.radikal.ru
26.09.18 17:33
drakon
"Кидался с ножом, убил, находится на свободе" - родственники убитого пенсионера боятся выходить на улицу из-за опасного соседства в Затобольске
Vital: В психушку его. А всех этих Прокуроров,Судей Полицейских в таксисты... :-o
26.09.18 17:18
drakon
Заместителя акима Аркалыка оштрафовали за незаконное вмешательство в бизнес
А кто будет платить 4 лимона Чермету... :-o
26.09.18 17:16
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Город для машин, но не для людей

Артём МАРУСИЧ

По костанайским улицам ходить неудобно и опасно - как вдоль них, так и поперек

За 6 месяцев 2018 года в Костанае произошли 37 ДТП с участием пешеходов, 37 человек были ранены и 3 человека погибли. По информации пресс-службы ДВД, в прошлом году было 97 таких ДТП, ранены 94 человека и погибли 8, в 2016-м - 100 ДТП, в них 95 человек получили травмы и 9 погибли. По мнению жителей областного центра, обратившихся в «НГ», зачастую причинами трагедий становятся особенности городской инфраструктуры. Мы решили проверить, почему костанайцы не хотят переходить дорогу в приспособленных для этого местах.

Подземный переход по ул. Каирбекова - с лужами и без освещения / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Под землей

Подземный переход через улицу Каирбекова, между супермаркетом «Солнечный» и СШ № 9. О жалобах на его состояние «НГ» писала и год, и два года назад. С тех пор ничего не изменилось.

- В переходе воды много бывает, - рассказала «НГ» местная жительница Надежда ПРИДИУС. - Стелят дощечки, и мы ходим по ним. Освещения нет никакого. Первый год, когда сделали, было, а потом повыскакивало все, отверстия залатали.

Уровень благоустройства перехода по ул. Каирбекова - дощечка в луже / Фото Артема МАРУСИЧА

Спуск в переход и сама лестница освещаются в дневное время как лампочкой, так и частично солнцем. Под землей солнечный свет пропадает, а искусственное освещение не появляется.

- Я играю тут часто, когда есть свободное время, - рассказал «НГ» музыкант Валерий УВЕРОВ. - Очень неприятный переход. Грязь постоянно, вода. Иногда играю в переходе на «Втором подъеме». Там более благоустроено: есть свет, луж таких нет.

Удивительно получается: городом руководят одни и те же люди, но в подземном переходе в районе КЖБИ не горит только один светильник, а в таком же переходе на КСК не горит ни один светильник. В первом переходе сухо и пахнет шампунем, во втором - лужи и пахнет сыростью. Между этими переходами (и географически, и по техническому состоянию) находится подземка на остановке «ГАИ». Там не работает примерно половина светильников, не так чисто, как в переходе в КЖБИ, не пахнет шампунем, но и больших луж нет.

В районе КЖБИ подземный переход чистый и светлый / Фото Артема МАРУСИЧА

- Касательно освещения - в очередной раз доведено до подрядной организации, занимающейся текущим содержанием, освещение будет восстановлено 14.07.18, - сообщил в ответе на запрос «НГ» о подземном переходе по ул. Каирбекова заместитель руководителя отдела ЖКХ акимата Костаная Канат НУРАЛИН. - Подготовлены расчеты и поданы в бюджетную комиссию для выделения финансовых средств на ремонт. При положительном решении комиссии работы будут выполнены.

17 июля мы вновь спустились в переход по ул. Каирбекова. Освещения по-прежнему нет. Постояв всего несколько минут возле спуска в переход, увидели беременных женщин и женщин с детьми, пару немолодых женщин с сумками, переходящих дорогу прямо над ним.

Жительница района КСК Елена КОЛЕСНЫК пояснила, почему люди переходят улицу в неположенном месте, вместо того чтобы дойти до ближайшего наземного пешеходного перехода.

- Здесь пройти невозможно, - возмущается она. - У нас же нет тротуаров, только тропочки разбитые. Мы девчонки молодые, привыкли скакать. Для нас полметра - это уже не лужа. Когда дождь пройдет, в подземном переходе болото стоит. Здесь не пройдешь. В школу идут дети по колено в грязи.

До наземного перехода в районе КСК дойти сложно - весь асфальт достался автомобилям / Фото Артема МАРУСИЧА

Тротуары между нерегулируемыми переходами со стороны супермаркета - это полоса препятствий. На небольшом отрезке - перекопанный въезд во двор, несколько участков с грязью и лужами, а также место, где тротуар маскируется под бездорожье, так как он полностью покрыт землей. Со стороны школы тротуара нет совсем.

- Ну поставили бы здесь знак перехода! - продолжает Елена Вадимовна. - Бывает, бабушка старенькая идет (над подземным переходом - «НГ»), у нее коленки болят. «Ой, я не могу», - говорит. Я ей говорю, тут штраф могут заставить заплатить - 11 000 тенге. «Пусть штрафуют, - говорит, - я не могу, у меня колени болят».

Местные жители стараются не ударить в грязь лицом. Для этого путь к наземным пешеходным переходам прокладывают такими же дощечками, как в подземном переходе.

Ул. Карибекова. Не ударить в грязь лицом помогают дощечки / Фото Артема МАРУСИЧА

Получается, для людей в этом районе проблема в том, чтобы просто добраться до какого-либо перехода. Складывается впечатление, что этот район проектировался не для людей, а для внедорожников, но в какой-то момент что-то пошло не так, и местным жителям забыли выдать ключи от машин.

Хотя с асфальтом проблем у города не наблюдается. В районе КЖБИ, напротив набережной, в асфальт закатали огромный участок земли под парковку на полторы сотни автомобилей. В будни на ней часто нет даже одного автомобиля. Почему этот асфальт не превратился в тротуары к пешеходным переходам на улице Каирбекова, загадка.

Над землей

Не так давно в Костанае появился надземный переход в районе набережной 25-летия независимости, оборудованный лифтами с двух сторон. «НГ» решила проверить его доступность для инвалидов-колясочников.

Дуйсенгали Оспанов не смог доехать к надземному переходу - здесь нет асфальта / Фото Артема МАРУСИЧА

- У нас делается многое для людей с ограниченными возможностями, - отметил руководитель ОО «Умит-Надежда» Дуйсенгали ОСПАНОВ. - Но если взять надземный или подземный переходы - инвалидная коляска не может никуда пройти. Даже на земле нет проезда колясочникам. Нет доступа не только людям с ограниченными возможностями, но и маломобильным гражданам. Это может быть мать с ребенком на коляске. Для них тоже должен быть доступ.

Подъехать к надземному переходу на своей коляске Оспанов не смог - между тротуаром и одним из лифтов нет ни асфальта, ни даже тропинки. Сами лифты не подключены, двери в них закручены на болты.

- У нас приняты очень хорошие законы, - говорит он. - Есть хорошие проекты, хорошие направления. Но когда мы ремонтируем дорогу, она опять остается недоступна для маломобильных людей, для людей на коляске. Да и новые недоступны многие - например, на Северо-Западе.

По земле

Еще один вариант перехода через дорогу - по «зебре» - традиционно считается самым опасным. Причем эта опасность не снижается даже после ремонта дороги.

- После реконструкции проспекта Кобланды батыра знаки «Пешеходный переход» практически по всей улице односторонние - их видят только водители, - сообщила «НГ» жительница района КСК Светлана ПОЛИЩУК. - Пешеход, подходя к дороге, не видит знак. Нужно залезть на газон летом или в снег зимой, в грязь весной и осенью, чтобы с обратной стороны посмотреть на него.

Светлана Полищук: «Как Аркалык 60-х годов, когда его строить только начали, - пустыня» / Фото Артема МАРУСИЧА

Учитывая размер штрафов за переход в неположенном месте, понятно желание людей убедиться в том, что они не нарушают закон. Ситуацию изменила бы разметка, но на переходах возле бульвара Молодежи ее нет.

На проспекте Кобланды батыра пешеходы еще имеют шанс разглядеть знаки на противоположной стороне дороги. А на улице Текстильщиков с односторонним движением увидеть знак можно только в одном случае - если вы подходите к переходу по направлению движения.

Пр. Кобланды батыра. Подходя к дороге, трудно понять, какой это знак / Фото Артема МАРУСИЧА

Впрочем, опасность для пешеходов на проспекте Кобланды батыра представляют не только автомобили, но и солнце.

- После реконструкции вычистили всю улицу от деревьев, - возмущается Полищук. - Теперь здесь, как в Аркалыке 60-х годов, когда его строить только начали, - пустыня. Даже от КСТУ до третьей поликлиники - всего одна остановка, пожилые люди не могут преодолеть это расстояние в жару. Они просто теряют сознание, случаи были уже.

Вдоль проспекта Кобланды батыра вместе с травой скосили деревья / Фото Артема МАРУСИЧА

В 2014 году «Наша Газета» писала: «После реконструкции ул. Герцена, видимо, останется без зелени». Название улицы изменилось, но наш прогноз, к сожалению, сбывается.

- Деревья пытаются посадить четвертый год, - рассказала Светлана Полищук. - Три года сажали пирамидальные тополя полудохлые, естественно, они не принимались. Их выдергивали, потом сажали снова и снова. В этом году посадили сосны. Ну, максимум сантиметров 30 от земли, а многие - еще меньше. Даже делали вид, что за ними ухаживают, поначалу иногда поливали. Сейчас по всей улице редко где торчат желтые, засохшие. В основном - пустые лунки.

В итоге сосны, высаженные вдоль проспекта, стали уступать по высоте растущей рядом траве. Гадать о том, как эту проблему будут решать коммунальные службы, долго не пришлось. 17 июля на этом месте корреспонденты «НГ» обнаружили свежескошенную траву, а вместе с ней и саженцы. Только на стометровом участке вдоль бульвара Молодежи, по одну сторону дороги, скосили более десятка сосен. Части девяти из них нам найти удалось.

При этом в районе КЖБИ каким-то чудом выжили березки, которые в свое время высаживали после реконструкции улицы Гашека. Возможно, саженцы были крепче или ухаживали за ними лучше, но ведь прижились. Если бы не последующая постройка зданий, примыкающих к дороге, озеленение можно было бы считать успешным. Почему спустя несколько лет такое не получается повторить на проспекте Кобланды батыра, еще одна тайна.

Делаем вывод: многие улицы в Костанае совсем не располагают ни к прогулкам по ним, ни к переходу через них. Видимо, тем, кто отвечает за содержание наших дорог, было бы полезно побольше ходить на своих двоих, а не только ездить на четырех колесах. Глядишь, и город стал бы подобрее к своим жителям.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 8)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ 211
Re: Город для машин, но не для людей
211


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4740
Регистрация: 25.07.15
Отправлено: 19.07.18 - 00:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Сегодня малолетки идиоты в центре Рудного по Ленина, прыгали на дорогу и ложились на спину и лежали и перед несущимися авто вставали и убегали..
Там их несколько Гоп кампаний с девчонками..
Под вечер, как раз с кайфешки с трассы гнал..
Профайл

§ arman_kst
Re: Город для машин, но не для людей
arman_kst


(Пользователи)
Сообщений: 50
Регистрация: 28.05.18
Отправлено: 19.07.18 - 11:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Аким области вообще все деревья губит. На КСК, на макдональдсе, да по всему городу все деревья как-будто воюют с ними, стволы одни торчат или нет их вообще
Профайл

§ dandiv
Re: Город для машин, но не для людей
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 659
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 19.07.18 - 15:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
После реконструкции проспекта Кобланды батыра знаки «Пешеходный переход» практически по всей улице односторонние - их видят только водители, - сообщила «НГ» жительница района КСК Светлана ПОЛИЩУК. - Пешеход, подходя к дороге, не видит знак.

А где фото? Что-то ни разу если честно односторонних знаков не видел :-x
Профайл

§ yudjin
Re: Город для машин, но не для людей
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5531
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 19.07.18 - 18:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Спуск в переход и сама лестница освещаются в дневное время как лампочкой, так и частично солнцем.

Еще бы отправить на коляске вниз всех тех, кто причастен к уродскому и опасному бетонному пандусу как на 2-ом приляпанному к гранитным ступеням... чтобы на своей ж...е прочувствовали за что они ставят подпись и получают народные деньги.

Цитата:
Не так давно в Костанае появился надземный переход в районе набережной 25-летия независимости

дык это не переход, это - памятник:
Профайл

§ yudjin
Re: Город для машин, но не для людей
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5531
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 19.07.18 - 18:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
- Теперь здесь, как в Аркалыке 60-х годов, когда его строить только начали, - пустыня.

ни понаехавшие временщики, ни рукож...ые исполнители НЕ СПОСОБНЫ вырастить деревья и озеленить улицу подобно советским, добросовестным специалистами и простым трудягам.
Ау, отдел "Живите Как Хотите", вот ваш шанс реабилитироваться! Сотрудничайте с местным ученым Ободовской, посадите её тополя и яблони... Конечно, это не в ваших личных интересах, но хоть как-то вы свою некомпетентность прикроете... в случае выживания саженцев.
Профайл

§ pro100tak
Re: Город для машин, но не для людей
pro100tak


(Пользователи)
Сообщений: 217
Регистрация: 31.07.14
Отправлено: 20.07.18 - 13:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Попробуйте проехать по ул.Баймагамбетова, от ул. Гагарина, в сторону КСК. Там все учтено исключительно для пешеходов. На каждые 30-40 метров - пешеходный переход. Что за перекос? Учли пожелания каждого жителя переулков? Или гаера подумали о себе, любимых, стричь купоны не только на трассе, а хоть где-то в городе? Не только инфраструктура, еще и копилка роль играет. Да потому что двойную лепят везде, где даже не поддается логике движения ТС. Не они рисуют, да. Карту дают художникам. Перед этим никто из чинов и не проедет для понимания реальной картины на дороге. Потом белое закрашивают черным. За перекрас деньги платят? Если да, то кто?
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 119
Пользователей: 2
Всего: 121

Вы гость здесь
^ Наверх