Главное - не разморозить

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Можно ли доливать воду в антифриз?

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Лучше доливать антифриз. Причем того же цвета, который уже залит в систему охлаждения вашего автомобиля, и желательно того же производителя. Но во время поездки бывают ситуации, когда из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) ее температура начинает расти, но антифриза для заливки нет, а есть обычная или дистиллированная вода. В таком случае, чтобы доехать до ближайшей автомастерской, можно воспользоваться водой.

Важно только помнить о некоторых особенностях антифриза. Дело в том, что он в своем составе уже имеет воду. Но там есть и другие компоненты, которые придают охлаждающей жидкости различные свойства. В том числе и антикоррозионное. Антифриз контактирует с различными металлическими сплавами, с пластиковыми или резиновыми патрубками, поэтому он не только отводит тепло от деталей из материалов с разной теплопроводностью, но в определенной мере оберегает их и от преждевременного разрушения. Например, смазывает помпу. Если в его составе увеличить долю воды, то эффективность действия входящих в его состав присадок уменьшается.

Но главное преимущество использования антифриза в качестве охлаждающей жидкости заключается в его низкозамерзающих свойствах. Так что, если вода доливается летом, некоторое время автомобиль с «разбавленным» антифризом можно эксплуатировать безболезненно. Если зимой, то при длительной стоянке на улице есть опасность разморозить систему охлаждения. В таком случае существует два варианта действий: либо охлаждающая жидкость полностью сливается, либо в систему охлаждения доливается концентрат антифриза той же марки.

Первый вариант подходит для ситуации, когда в антифриз долили много воды, да к тому же он без замены эксплуатируется уже длительное время. Раньше специалисты рекомендовали менять антифриз через 3-5 лет его эксплуатации. Современные марки производят с более длительными сроками службы. Нужно исходить из принципа экономической целесообразности. Если вы точно знаете, что антифриз в вашем автомобиле рассчитан на длительный срок службы или его во время недавнего планового техобслуживания заменили, то зачем тратиться на покупку нового?

В таком случае больше подходит второй вариант. Доливать антифриз нужно на СТО, где специалисты доведут его плотность до нужных параметров. Если вы решите делать это самостоятельно, понадобится прибор для замера плотности антифриза. Сопоставляя объем залитой воды с емкостью системы охлаждения двигателя, нужно слить определенную часть разбавленного антифриза и добавлять концентрат до нужной плотности.

В любом случае необходимо найти причину утечки антифриза. Их может быть несколько. Причем иногда ОЖ может уходить очень быстро. В этом случае, решив доехать до СТО, постоянно следите за температурой и при необходимости доливайте воду.