Рубрики газеты
Форум
211
Сегодня КТЭК начнет ликвидировать последний порыв, выявленный в ходе осенней опрессовки
Не понял, они что, углем там топят, как паровозы раньше и пароходы? А как же навоз, кизяки? Может пора газ закупать у американцев сжиженный, вроде дешевле будет..
24.09.18 13:29
211
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Кто хочет, пусть оплатит и поставит таблички на своем языке.. Разве это сложно?
24.09.18 13:26
211
В ресторане семьи экс-акима Костаная Ахмедбека Ахметжанова открыли первый в области цифровой ЦОН
За это Ахмеджанова можно и в лик Святых возвести..
24.09.18 13:24
alex_60
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
как такие как "руководитель управления по развитию языков Гульжан МЕНДЕКИНОВА" вообще попадают на такие должности. с таким своевольным толкований законов? как проходят аттестации? это же...
24.09.18 13:19
alex_60
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
рс ///на одном, это – нарушение Конституции, соответствующие органы, которые следят за точностью исполнения законов, должны обратить на это внимание. Почему малые ассамблеи в той же Астане, в...
24.09.18 13:11
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Наши автобусы ездят на все 100...

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

Что ждет костанайцев после повышения цены на проезд в общественном транспорте

100 тенге за проезд - это много, считают пассажиры. Зарплаты у нас еще до такого тарифа не доросли - так же, как и сервис в общественном транспорте. 100 тенге за проезд - это мало, говорят перевозчики. На эти деньги не то что обновить автопарк, концы с концами свести сложно. Есть ли золотая середина в этом вопросе и чего ожидать костанайцам от повышения цены, попытались выяснить корреспонденты «НГ».

Если тариф утвердят, платить по-новому костанайцы начнут в конце февраля - начале марта / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Костанайские перевозчики уже давно замахиваются на трехзначный тариф. Такие заявки в городской акимат поступают с 2016 года. Раньше их «заворачивали» еще на стадии рассмотрения - то документы были оформлены ненадлежаще, то аргументы неубедительны. Последняя попытка дотянуть стоимость проезда до 100 тенге оказалась более жизнеспособной. 7 января на сайте акимата разместили проект решения «О тарифах на автомобильные перевозки пассажиров и багажа города Костаная». И это, несмотря на то, что с момента последнего повышения тарифа не прошло и года...

Впереди планеты всей

15 января на аппаратном совещании в акимате Костаная руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алексей ТАРАСОВ сообщил:

- В ноябре от предприятий-перевозчиков было получено письмо с надлежащими аргументами о повышении платы за проезд в общественном транспорте в связи с повышением цен на ГСМ и автозапчасти. В связи с этим плата за проезд на общественном транспорте по городу в феврале будет составлять 100 тенге. И свыше 100 тенге - на пригородных маршрутах. На сегодня проект постановления опубликован на сайте акима города, а также параллельно идет согласование с Палатой предпринимателей «Атамекен» и общественным советом Костаная.

Но дело в том, что с момента опубликования проекта до передачи его на обсуждение должно пройти не менее месяца. Потом документ обсудят в общественном совете и Палате предпринимателей. Оттуда он отправится на регистрацию в управление юстиции, только после этого мы увидим в автобусах таблички с новыми цифрами. По прогнозам, произойдет это в конце февраля - начале марта.

Такой цены, которую обещают нам, в Казахстане пока нет нигде. Ни в Алматы с его огромными по протяженности маршрутами, ни в Астане с ее понтами и всеобщей дороговизной. Чем костанайцы заслужили почетное первое место? Этот вопрос в соцсетях бурно обсуждается уже 2 недели. 

 

Изменение тарифа на проезд в пассажирском транспорте в городах Казахстана / Рисунок А. МАЦАРИНА

«За что платить 100 тенге ПК «Альтаир», который обслуживает 11-й маршрут? - написала Айнур БЕКЕНОВА в паблик «НГ» в соцсети «ВКонтакте». - Автобусы холодные до ужаса, сильный запах выхлопных газов, грязные сиденья... В пример «Альтаиру» 24-й маршрут - чистый и теплый».

«Сколько еще можно терпеть постоянную гонку между 18-м и 13-м маршрутами? - спрашивает там же Марина ВИШНЕВСКАЯ. - Для 13-го, видимо, не существует остановок. Собираетесь поднимать проезд, а за что? За то, что смотришь вслед мимо проезжающему автобусу, который при виде 18-го маршрута и не думает останавливаться? При этом водитель видит, что на остановке стоят люди. На примере автобусов с номерами 522 и 514 (буквы, к сожалению, не запомнила) маршрута № 13 могу сказать, что комфорт и чистота наших автобусов оставляет желать лучшего».

Нарушаем...

Если отсутствие комфорта еще можно списать на финансовые трудности перевозчиков, то как быть с безопасностью? Чтобы соблюдать Правила дорожного движения, деньги не нужны. А если поймают, еще и самому заплатить придется. Однако, по наблюдениям полицейских, культура вождения у водителей общественного транспорта «хромает на обе ноги».

По данным ДВД Костанайской области, за 9 дней проведения ОПМ «Автобус», с 23 января по 31 января, водители общественного транспорта совершили 181 правонарушение. В числе самых «популярных» - разговор по сотовому телефону, игнорирование правил маневрирования.

За 9 дней полицейские выявили у водителей автобусов 181 нарушение / Фото Надежды КОВАЛЬСКОЙ

- Часто нарушают ст. 595 ч. 1 КоАП РК - при перестроении не включают поворотник, создавая аварийные ситуации на дорогах, - пояснил «НГ» командир взвода БДПП МПС УВД Костаная старший лейтенант Ербол АБДЕЕВ. - Превышают скорость. Нарушают правила перевозки пассажиров. Например, водитель по халатности закрывает дверь, когда человек только заходит в автобус, либо начинает трогаться, когда пассажир еще находится в дверях. Часто допускают резкое торможение, из-за чего люди падают и могут повредить себе что-нибудь.

Корреспонденты «НГ» вышли в рейд с полицейскими 25 января. Спустя час стало понятно, что наказать можно практически каждого водителя автобуса. У первых двух, которых мы застали на остановке «Автовокзал», были не в порядке аптечки. На вопрос, почему в коробочке с красным крестом отсутствует жгут и просрочены почти все медикаменты, водитель автобуса № 13 Виктор Патрушев ответить не смог.

- А если в автобусе кому-нибудь плохо станет, тогда что? - сурово поинтересовался Ербол Абдеев.

Неподготовленным к экстренным ситуациям оказался и водитель автобуса № 38 Арман Егеубаев. Он попытался оправдаться тем, что на этом автобусе ездит всего полгода, но полицейский возразил, что это его личная халатность. Обоим на первый раз выписали предупреждение.

У водителя маршрута № 38 аптечка оказалась не в порядке / Фото Надежды КОВАЛЬСКОЙ

Габбасу Макатову, который работает на том же маршруте № 38, повезло меньше. За нарушение правил движения по полосам он заплатит штраф - 3 МРП.

Чего ждать?

Впрочем, все претензии перевозчики обычно комментируют так: это мы потому злые такие, что у нас проезд дешевый. Автобусы стареют, пассажиропоток падает, хороший персонал бежит... В общем, безнадега.

Мы спросили у председателя Ассоциации перевозчиков Костаная Алексея БОЙЧЕНКО, скажется ли повышение цены на сервисе? Будет ли модернизирован автобусный парк?

- Да какая там модернизация? - удивился Бойченко. - Мы посчитали, что для нормального существования нам необходимо повысить цену до 125-130 тенге. А 100 тенге хватит только на то, чтобы сводить концы с концами.

Концы с концами все сводят по-разному. ТОО «TTS Reisen», например, в целях экономии изменило работу маршрута № 106. По словам директора компании, которым также является Алексей Бойченко, маршрут был нерентабельным, так как недобирал пассажиров. Теперь 106-й будет ходить исключительно по Затобольску, не заезжая в Костанай. Во времена реконструкции Большого моста автобусы уже так ходили. И это не самые лучшие воспоминания для пассажиров - долгое изнурительное ожидание на остановках, адская давка в автобусах.

Затобольцев, как никто, понимают жители Костаная-2. Изменения схемы маршрута коснутся и автобусов № 8. Как сообщил «НГ» заместитель директора ТОО «Компания STA» Юрий ПАНАСЕНКО, по той же причине - невыгодно.

- Существует специальная формула расчета, по которой определяется цена за проезд, - пояснил Панасенко. - У нас стоимость варьируется от 170 до 202 тенге. Мы понимаем, что это большие деньги для населения, но и перевозчик не может долго работать себе в убыток. Мы уже обращались в акимат с предложением субсидировать нас, но пока результатов нет. Есть еще одно предложение - сделать для перевозчиков льготное дизтопливо, как для сельхозников. Законодательство это позволяет.

Из-за нерентабельности автобус № 8 собирается изменить маршрут / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Акимат о субсидировании и не заикается, зато во всеуслышание заявляет о том, что перевозчики и отдел ЖКХ рассматривают вопрос о приобретении 50 новых автобусов местного производства по программе финансового лизинга Банка развития Казахстана. Как при нынешнем печальном положении дел частники собираются потянуть новые автобусы?

- Условия не слишком выгодные, - считает Панасенко. - 30% оплачивает государство, 70% - мы. Срок выплаты - 5 лет, ставка - 3%. Но дело не в этом, а в самих автобусах и их стоимости. Нам показывали Ankai с механической коробкой передач, которые выпускает ТОО «СарыаркаАвтоПром». Его стоимость - около 38 млн тенге. Это дорого. К тому же мы хотим хотя бы в тестовом режиме опробовать все автобусы, чтобы не покупать кота в мешке. Пока мы озвучили свои пожелания. Пока это все на стадии переговоров.

Большинство опрошенных нами перевозчиков предпочли бы старые добрые проверенные ЛиАЗы, которые за те же деньги предлагают более комфортный и для водителя, и для пассажиров транспорт. Остальные предпочли бы другие варианты, но тоже не производства Костаная. Но выбирать не приходится - сказали, что покупать нужно отечественного производства. А что может быть отечественнее, чем наши, костанайские?

Чужой опыт

Вырваться из замкнутого круга, по которому ездят наши перевозчики, можно. Достаточно заглянуть в Алматы, Уральск, Актобе и другие города, где дотируются социально значимые маршруты. Новые правила субсидирования убытков перевозчиков за счет бюджетных средств приняты в Казахстане в конце 2015 года. Работает это просто. В случае возникновения финансовых затруднений перевозчик может рассчитать по специальной методике сумму убытка и подать заявку в акимат. Обязательное условие субсидирования - признание маршрута социально значимым. В принципе, под это понятие подходят все те, что проходят мимо школ, больниц, детских садов. Решение о присвоении социально значимого статуса принимается депутатами городского маслихата. Процедура не занимает много времени. 

Если все законодательно прописано и вполне успешно работает в других казахстанских городах, почему наши перевозчики не могут подпитываться из бюджета? Этот вопрос костанайские фирмы поднимали на совещаниях не раз, но ответа не добились.

Но совсем недавно дело сдвинулось с мертвой точки. Как сообщил «НГ» заместитель председателя Палаты предпринимателей Костанайской области Геннадий КУКОБА, на этапе согласования находится вопрос о признании одного из маршрутов социально значимым. Правда, это внутриобластной маршрут - Костанай - Карасу, от которого отказались почти все перевозчики. Остался самый стойкий - ИП Муканов. Его и планируют субсидировать. Общественный совет идею поддержал, теперь согласование должно пройти на депутатском уровне. На очереди - несколько междугородных маршрутов. Может, когда-нибудь и до городских доберутся... 

Должны ли власти Костаная дотировать работу пассажирских перевозчиков?

Виктор МУЩИНСКИЙ, директор ТОО «Жарык Жол-1»:

- Стоимость проезда, необходимую для рентабельности маршрутов, мы не берем с потолка. Есть специальная формула, куда мы подставляем расходы на резину, запчасти, солярку и т. д. По моим расчетам, адекватная цена за проезд составляет 143 тенге. Акимат снизил эту сумму до 129, выведя среднее значение. В данный момент рассматривает вопрос о повышении до 100 тенге. Где взять еще 29 тенге? Я считаю, что эту разницу должны дотировать местные власти. Не нужно даже 29 тенге, достаточно 20, чтобы пассажироперевозчики смогли улучшить сервис. У нас в городе отличный транспорт, но жалобы все-таки есть. К примеру, люди говорят, что автобусы грязные. Чтобы помыть один автобус, водителю нужно заплатить 1 500 тенге. В период холодов пассажиропоток упал совсем. Водителю нужно хоть что-то принести домой, поэтому он не может себе позволить заехать на мойку. Если бы были субсидии, таких проблем можно было бы избежать.

Геннадий КУКОБА, заместитель председателя Палаты предпринимателей Костанайской области:

- Я не видел, чтобы в Казахстане была цена на проезд больше 90 тенге. Мы живем в одном государстве, поэтому я, как экономист, считаю, что таких перекосов быть не должно. С другой стороны, перевозчики испытывают трудности, так как их сильно подкосил скачок цен на ГСМ. Опять же, перевозчики обязаны обновлять автобусный парк, на который нужно где-то брать деньги... В такой ситуации у них 2 выхода: либо поднять цену, либо поднять вопрос о субсидировании. Рынок диктует свои условия. Государство должно быть мобильным и поддерживать как население, так и предпринимателей. Есть специальная методика, по которой проводятся расчеты, есть механизм, есть уже первый прецедент с междугородным перевозчиком. Я думаю, все это решаемо.

Сергей БОГАТЫРЕВ, председатель Костанайского филиала ОСДП:

- Все проблемы заключаются в том, что в Костанае нет муниципального транспорта. Когда-то был, но его благополучно развалили, а восстановить не смогли. В Алматы, Караганде, Уральске и Астане он до сих пор остался, именно он делает погоду. Человек лучше пропустит один автобус и сядет на муниципальный, где цена меньше. Вот тогда и частник будет подстраиваться, чтобы не потерять пассажиров. У нас говорят, что муниципальный транспорт - это невыгодно. Но ведь и про муниципальное жилье говорили то же самое 5-7 лет назад. А вышло по-другому - сейчас это удобно всем. В конце концов, в Костанае собирают автобусы. Почему бы не обыграть этот вопрос и не сделать муниципальный автобусный парк?

Владимир СОВА, депутат маслихата Костаная:

- Сложный вопрос. В тех регионах, где бюджет позволяет, общественный транспорт дотируется. Так должно быть. Но в любом случае я считаю, что у нас не самая богатая область, чтобы утверждать такой тариф. Вопрос подорожания стоимости проезда сейчас на устах у всех. Я много разговаривал с перевозчиками, их точка зрения мне тоже понятна. В отличие от других городов, у нас действительно хорошие автобусы, в большинстве своем - «мерседесы». Нужно все хорошо взвесить, прежде чем принять какое-то решение. И если дотирование возможно при нашем бюджете, то это был бы неплохой компромисс. 


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 18)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Фотя
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 31.01.18 - 23:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Поскольку нет муниципального транспорта, выход олин -субсидирование, только государство к этому не готово.

§ Серый волк
Re: Наши автобусы ездят на все 100...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 31.01.18 - 23:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Такую большую статью создали.
А весь ответ на неё кроется в одной незаметной фотографии.
Причём это фото в самой статье находится.

На фото кроме автобуса и пёстрых ларьков из прошого можно заметить жуткие рогатины обкромсанных тополей вдоль улицы.
Граждане акиматчики регулярно находят возможности осваивать деньги на кромсании зелёного некогда города. Это очень выгодное занятие, сколько там аким озвучил улиц в городе? Наверное помнит, что можно обкромсать за год?
А вот на работу по организации общественного транспорта они деньги находить не умеют.
Точнее не умеют осваивать. По этой причине и рекорд стоимости намечается, больше чем в Алматы с её расстояниями, пробками и горным рельефом сильно влияющим на расход топлива.
И примерно равным стоимости проезда в мегаполисах, если их правильно эксплуатировать.

Приводил уже примеры, когда Проехать всю Москву можно дешевле.
С метро на МЦК пересадка 90 минут бесплатная, 35 рублей списанных с карты при первом проходе обеспечат две поездки через все административные округа огромного мегаполиса. Кроме того при безналичном зачислении на единую транспортную карту идут и бонусы и кэшбэк одновременно, что делает каждую из этих поездок дешевле 16 рублей.
Проезд метро+автобус будет чуть дороже, но качество этих услуг несоизмеримо с чадящими руинами, как и расстояния маршрутов.

Вот пример из сибирского мегаполиса, где есть метро, троллейбус, трамвай и автобус, электропоезда и теплоходы летом.
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/novosibirsk/publications/948

Нужно ещё учитывать, что уровень и качество жизни в Новосибирске намного выше Костаная. Качество транспорта лучше в разы.
Город вполне наполнен культурной жизнью (наша тургруппа в этом году после Камчатки посетившая Новосибирск уезжать не хотела из города, настолько там пришлось всё по душе)
А цены на продукты намного ниже.

:lol:
Очередной шах и мат способности акимата работать. Очередной и рекордный.

И я вообще не вижу причин у горожан сидеть Костанае, где проблемы с любым транспортом, где почти умерщлены аэропорт и вокзал и уезжать далеко нужно с Челябинска, где цены на ярмарках уличной распродажи часто выше московских супермаркетов. Где низкокачественный транспорт и столь же низкокачественная жизнь. Отсутствие всякой культуры почти полное, некачественное образование и невозможность без взятки попасть в детсад. И вообще коррупция несусветная кругом.
Как любит высказываться астанинский гость нашего форума бывалый в отношении любых депрессивных населенных пунктов, нечего жить в таких местах. Нужно вахтовым методом. :lol:
Может быть уже пора подумать. А то мешаете работникам акимата пилить деревья и ездить по улицам. :lol:
Профайл

555
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 00:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не судите строго, НО Я их поддерживаю и соглашусь с предложенной ценой. (хотя бы посмотрите цены на зимнюю саляру больше 200 тнг за литр)
У нас в городе одна из лучших организации общественного транспорта, это я по примеру других городов где мне довелось пожить к примеру Актобе - автопарк старый (на типе ЛАЗов и Пазиков) с кондукторами в салонах, в Шымкенте автопарк более менее но гонки на улицах и бестолковые кондукторы бесят, Атырау - вообще отстой для нефтяной столицы, у них автобусы класса ПАЗ китайские ушатанные в хлам, и курсируют до 7 вечера с интервалом по полчаса. А у нас в Костанае большие МАНы летом красавчики в белых рубашках, интервал выверенный в праздники допоздна катают.
Хотим сервиса надо платить, другой вопрос льготников, вот здесь надо подумать, например установить бесплатный проезд школьникам 6 дней в неделю, вернуться к проездным билетам.

§ Серый волк
Re: Наши автобусы ездят на все 100...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 01.02.18 - 00:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Стоимость проезда на городском транспорте по РК в таблице статьи видна прекрасно.
Могу привести ещё стоимость в окружающих городах дневной доступности.
Уровень сравнения стоимости проезда Костаная скорее нужно брать ближе к райцентрам, учитывая безработицу и низкий уровень жизни.

Но сначала города.

Екатеринбург. Стоимость проезда в общественном транспорте 28 рублей. Кстати, местные перевозчики просили повысить до 32 рублей. Им отказали.

Нижний Новгород
Здесь проезд на наземном общественном транспорте пока еще 20 рублей. Жетон на метро столько же.

Уфа
Электротранспорт троллейбус или трамвай строит 20 рублей, а на автобусе – 25 рублей.

Кемерово
В столице Кузбасса проезд в троллейбусе, трамвае и автобусе составляет 16 рублей.

Барнаул
Проезд в трамваях и троллейбусах наличными здесь стоит 18 рублей и 19 рублей. В автобусах – 20 рублей. Обладателям транспортных карт предусмотрена скидка в 1 рубль.

Курган соседний
https://kikonline.ru/2017/10/31/v-kurgane-podorozhaet-proezd-na-obshhestvennom-transporte/
23 рубля.
Транспортными картами, благодаря которым пассажиры получают реальную экономию, дешевле: при пополнении карты на 200 рублей вам предоставляется 10 поездок (цена билета – 20 рублей), на 500 рублей – 26 поездок (билет – 19 рублей), полторы тысячи – 100 поездок (билет – 15 рублей). Правда, последнее было заявлено акцией.

Подробнее о картах. Оборудование требует обслуживания, и его нужно закупать. При этом доходы транспортников становятся исключительно белыми и все налоги с перевозок попадают в бюджеты городов. Другое дело как их тратят.
Вы уверены, что это пойдет на пользу? А не на очередной вояж акиматских сверхдорогих гранитных бордюрин на фурах через всю страну?
Стоимость уходящая с одной поездки на обслуживание является лакмусовоай бумажкой коррупции в городах. Очень точный оказался механизм :-) Нечестные дельцы не пропускают соблазн запустить лапу в эту часть кошелька, закупить подороже и снять за электронные услуги как можно больше через подставные фирмы. В приличных местах транспортникам недоходит рубль или около того. Но сам проезд по карте везде дешевле для пассажира. Это ко всему прочему очень удобно. Не нужно доставать и считать и получать сдачу и можно комбинировать пересадки со скидками и даже в музеи ходить по транспортной карте как оказалось намного удобнее даже музеям и театрам! У них поток вырос по цене поездки, а у людей культурный уровень!

Но как понимаем при этих чиновниках ничего подобного нам не грозит. Кроме перспективы в подобающем системе окружении пользоваться сомнительным транспортом за стольник и выше в перспективе.
:lol: :lol:
Профайл

неравнодушная
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 00:53
Комментарий удален модератором.

§ Серый волк
Re: Наши автобусы ездят на все 100...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 01.02.18 - 00:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну и наконец Челябинск, транспорт которого вынуждены использовать жители Костаная желающие выехать в мир. :-)
Транспорт там делится на городской и маршрутки. Маршрутками нужно сказать служат Пазы с водителями гастарбайтерами, которых жители Уральского мегаполиса так скажем не очень жалуют, но если попадут в Костанай (неизвестно зачем) то увидят в автобусах очень знакомую картинку с водителями их маршруток, только автобусы больше размером. :-)
Основные перевозки по Челябе осуществляет конечно более приличный транспорт.

Стоимость проезда для владельцев транспортных карт изменилась в Челябинске, сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск».

билет«Пополнил карту на 1500 рублей, а вместо 18,40 стали списывать 20,70, это что, очередной сбой?» - пожаловался в редакцию наш читатель.

В МУП «Служба организации движения» корреспонденту «АиФ-Челябинск» сообщили, что эта ситуация не связана с технической проблемой.

«С 1 декабря действуют новые тарифы, и максимальная сумма скидки составляет 2 рубля 30 копеек», - отметили на предприятии, уточнив, что тарифы и скидки устанавливает сам перевозчик.

Добавим, что, если карта была пополнена до 1 декабря, то проезд по ней будет стоить 18,40, но только до следующего пополнения.


Нужно ещё добавить что действует билет "60минут" по нему пересадка в течении часа с электротранспорта на автобус бесплатно.
Профайл

неравнодушная
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 01:03
Комментарий удален модератором.

пережиток прошлого
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 04:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:

Ну и что? 100 тенге, это не так много. При средней зарплате в 50000-60000 тенге, 10 % от нее не так уж и накладно. На машине сейчас минимум 30000-40000 в месяц уходит, вот где беда серьезная. А так скоро уже весна-лето, некоторые расстояния можно будет проходить пешком. И экономия и для здоровья полезно. Деревья, тоже временные трудности. Лет через ...цать, здесь будет город-сад из стекла-гранита-бетона.

714
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 08:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
170,202,143 тенге. У каждого перевозчика свои потребности. А как вообще отслеживается доход Перевозчика? Платим наличные прямо водителю. В Алмате проезд ниже и при этом тебе еще дадут проездной билет. В некоторых автобусах и кондукторы есть.

* yudjin
Re: Наши автобусы ездят на все 100...
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5520
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 01.02.18 - 08:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
почему наши перевозчики не могут подпитываться из бюджета?

дык акматовским распределителям кормушки выгоднее тратить 98 мильёнов на никчёмных пегасов, 35 - на бесполезный переход по Гашека, на крашенный бетон типа гранит, на оболванивание деревьев... на этом же ОСВОИТЬ можно быстро и эффективно, чем думать над социально важной проблемой общественного транспорта.
Да и пока в городе в этом деле кто как хочет, тот так и д... возит, то не будет порядка.
Ну не договорятся хозяева автобусов между собой в пользу народа... оно им на фиг не надо, пока народишко дает копеечку.
А поддержать бюджетом надо только фирмы, которые более-менее делают свою работу - Жарык жол (24, 27) и ИП Брунер (3)... которым можно помочь приобрести автобусы и отдать другие маршруты.
Профайл

Бывалый
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 08:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
были не в порядке аптечки. На вопрос, почему в коробочке с красным крестом отсутствует жгут и просрочены почти все медикаменты

Какие еще медикаменты?
Какой еще жгут?
С дуба рухнули?
В аптечке давно уже не должно быть никаких медикаментов или жгутов.
Ножницы, перевязочный материал, лейкопластыри - вот состав автомобильной аптечки.
Проверяльщики, гребаный стыд...

кустанаец
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 08:47
Комментарий удален модератором.

Михалыч
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 08:50
Комментарий удален модератором.

Бывалый
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 08:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
больше чем в Алматы с её расстояниями

Ну ты сравнил...
Какой в Алматы пассажиропоток, и какой в Кустанае...
Алматы - 2 млн жителей, а Кустанай в 10 раз меньше...
Цитата:
Серый волк:
Приводил уже примеры, когда Проехать всю Москву

Гребаный стыд...
Москва - 16 млн жителей вместе с приезжающими на работу.
У вас в один только ЦО, внутрь кольца метро, утром приезжает 4 млн пассажиров, а вечером столько же уезжает...
Ты хоть бы думал иногда, если есть чем...
Цитата:
Серый волк:
уровень и качество жизни в Новосибирске намного выше Костаная. Качество транспорта лучше в разы.

Татышо?
А на их городском сайте регулярно раздаются вопли и стоны жителей о том, что ОТ у них работает из рук вон отвратительно...
Ты туризм с эмиграцией опять не перепутал часом? )))))))))))))

Маркс
Re: Наши автобусы ездят на все 100...




Отправлено: 01.02.18 - 09:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
НГ:
Есть специальная формула, куда мы подставляем расходы на резину, запчасти, солярку и т. д.

Хорошая формула. И почему нас раньше в школе не обучали таким уравнениям?

Цена проезда=бензин+запчасти+солярка+"и т.д.".

С этой неопределенной переменной "и т.д." все были бы отличниками и в дальнейшей жизни не было бы никаких проблем. Спрашивает, допустим, жена: "Где зарплата?" А ты отвечаешь, что купил хлеба, молока и т.д.! "Ну тогда все понятно", - говорит жена. "А где так долго был?" А ты спокойно так отвечаешь - "На работе и т.д.!" И все сразу встает на свои места, никаких претензий и скандалов. Формула работает замечательно.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 187
Пользователей: 3
Всего: 190

Вы гость здесь
^ Наверх