Рубрики газеты
Форум
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Мне просто интересно, как можно земельные участки по тендеру распределять? Это же не вид кокой ни будь деятельности по предоставлению услуг. А потом у кого такое право есть, земельные участки с...
19.09.18 23:20
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Одно это предложение вызывает уже отторжение, : "По поручению прокуратуры подразделениями комитета по управлению земельными ресурсами в прошлом году были проведены проверки законности наделения...
19.09.18 23:10
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну а теперь можно и подышать.. b.radikal.ru
19.09.18 22:39
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и теперь, сколько там, пол одинадцатого вечера, пришла очередь бригады.. Вчера это было в районе двух ночи.. d.radikal.ru
19.09.18 22:33
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Теперь имею право немного полежать на диване.. a.radikal.ru Ну и кошка разумеется.. Тоже устала..
19.09.18 22:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Можно, но осторожно

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Не навредит ли использование АИ-92 вместо АИ-95?

Некоторые автолюбители вместо бензина АИ-95, рекомендованного производителем их автомобиля, используют более дешевый АИ-92. Не приведет ли это к поломке мотора? На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- По поводу возможности использования бензина с октановым числом ниже величины, рекомендованной в техническом паспорте автомобиля, есть однозначный ответ: нельзя. Дело в том, что октановое число характеризует детонационные свойства топлива, то есть его способность противостоять быстрому сгоранию. У АИ-92 это свойство хуже, чем у АИ-95. Низкооктановый бензин сгорает быстрее, взрывообразно, это влияет на детали цилиндропоршневой группы. В двигателе, рассчитанном для использования АИ-95, они предназначены для работы в более щадящем температурном режиме. При переходе на АИ-92 на деталях цилиндропоршневой группы вначале идет отложение нагара, потом ломаются компрессионные кольца, прогорает поршень и разрушаются его перегородки. Взрывообразное сгорание бензина выводит из строя свечи зажигания. В таких случаях при резком нажатии на педаль газа со стороны двигателя слышны звуки высокого тона, напоминающие металлический перезвон.

Дискуссии по поводу замены дорогого АИ-95 на более дешевый АИ-92 идут от подозрений, что в наших условиях 95-й бензин по качеству не отвечает своему названию. Дело в том, что октановое число повышается специальными присадками, поэтому бытует мнение, что на некоторых заправках его реальная величина у АИ-95 ниже стандартной. Или используются более дешевые присадки, имеющие в своем составе металлы, которые будут откладываться на деталях двигателя. Что тоже плохо. Делается это, дескать, в стремлении АЗС получать дополнительную прибыль. Отсюда напрашивается вывод, что в таких случаях в бак лучше заливать АИ-92, в котором меньше присадок.

Качество бензина можно проверить только в лабораторных условиях, поэтому водителям при выборе АЗС остается руководствоваться только степенью доверия к ним, которое сложилось в среде автомобилистов. Это реальная практика. Как действовать в таких условиях, советовать не берусь. Но что касается теории, то все специалисты говорят о вредности перехода на бензин с меньшим октановым числом. Причем экономия от использования более дешевого топлива в разы меньше от будущих расходов на ремонт двигателя.

Тем не менее в жизни бывают ситуации, когда приходится вынужденно использовать бензин с меньшим или большим октановым числом (кстати, переход с АИ-92 на АИ-95 тоже нежелателен, но он менее вреден). Например, в дороге бак с 95-м бензином опустел и на ближайшей заправке есть только АИ-92. Заправляйтесь. Ехать на небольшие расстояния и без большой нагрузки можно. Но потом его остатки рекомендуется слить. На современных автомобилях стоят антидетонационные датчики, которые по изменению скорости сгорания топлива подают соответствующие сигналы в электронный блок управления двигателем. Но они не рассчитаны на длительную работу.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 118
Пользователей: 1
Всего: 119

Вы гость здесь
^ Наверх