Поможет спрей

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Зимой нередко водитель пытается открыть дверь автомобиля, а ключ в замке не поворачивается. Что делать? На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Такое часто возникает после мойки автомобиля. Дверные замки не просушили, и влага, попавшая в личинку дверного замка, замерзает. Чтобы не допустить этого, нужно до наступления устойчивых морозов ввести в замок специальную силиконовую смазку. Она имеет водоотталкивающие свойства. Неплохо будет, если и механизм защелкивания замка, предварительно вытерев досуха, тоже покроете графитовой смазкой. Кстати, в таких ситуациях мороз прихватывает и резиновые уплотнители дверей. Чтобы не допустить этого, их тоже нужно предварительно помыть, высушить и покрыть силиконовой смазкой или глицерином.

В некоторых современных автомобилях дверь на замок закрывается не ключом, а электронным приводом. Он при открытии тоже может не сработать, но по другим причинам. Знаю случай, когда владелец такой машины отдал аккумуляторную батарею на зарядку и, не подумав о последствиях, захлопнул дверь. Поскольку электроника была обесточена, пришлось вызывать специалиста, умеющего «вскрывать» двери.

Еще одна профилактическая мера, позволяющая превентивно избежать проблемы неоткрывающихся замков, - не закрывать машину на стоянке. Речь, конечно, идет о стоянке в гараже.

Если все-таки замок замерз, то вначале - о том, что в таких случаях делать не надо. Во-первых, не пытайтесь оказывать на ключ дополнительное силовое давление. Он может сломаться. Во-вторых, не грейте замок ладонью или своим дыханием. Бесполезно. Более того, влага от дыхания может ситуацию только усугубить. Не следует использовать для разогрева замка открытый огонь. Это пожароопасно. К тому же можно повредить лакокрасочное покрытие на двери. Не советую греть ключ огнем зажигалки, чтобы его теплом растопить лед в личинке замка. В современных автомобилях ключ от дверного замка одновременно является и ключом зажигания, поэтому он не только может деформироваться от разогрева, так еще выйдет из строя установленный там чип противоугонного устройства.

Первое, что нужно сделать, - попробовать открыть замки на других дверях. Если они есть. Иногда применяют фен - в тех случаях, когда есть источник электропитания. Есть еще специальное устройство со стержнем, который вставляют в личинку замка и нагревают от встроенной батарейки. Но чаще используют специальный спрей. В обиходе его называют «размораживателем». Он продается в аэрозольных баллончиках.

Иногда для этих целей пытаются использовать WD-40. Но это средство обладает хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами, однако в качестве разморозки оно малоэффективно.

Если замок открыли, но приморозило уплотнители дверей, постарайтесь не делать резких движений. Иначе уплотнители придется менять.