Что они там проверяют?

Я - индивидуальный предприниматель, ко мне раз в квартал приходят проверять кассовый аппарат. Но в третьем квартале не были. Пришли в четвертом и говорят: плати за этот квартал 2 000 тенге, да еще за прошлый - мы приходили, вас просто не было... Хочу понять: должна ли я платить за тот и этот квартал, если, по сути, проверили один раз?

И еще хочу понять: а что там проверяют? Каким законом это регулируется, что мы обязаны проверять кассовый аппарат? Можно ли отказаться? Если у меня время, выбиваемая дата в норме, то зачем без конца проверять ККМ?

Если проблема, то да, можно к ним обратиться. А так дерут за 1 минуту проверки 2 000 тенге. Раз научили нас пользоваться кассовыми машинами, так пусть научат и проверять. Кстати, плачу я регулярно уже в течение многих лет. Недавно у меня зарядное устройство к ККМ вышло из строя, обратилась в ту же фирму, так они еще 2 500 тенге за ремонт зарядного устройства взяли. Такие деньги за проверки ККМ платим, а ремонт - за свой счет.

Lolita, пользователь сайта

От редакции

Вопрос оказался не очень простым. Во-первых, речь идет не о проверках. Проверять могут только уполномоченные на это госорганы. Наверняка предприниматель имеет в виду обслуживание кассовой машины. И наверняка у ИП с какой-то фирмой на это заключен договор. С одной стороны, предприниматель должен внимательно прочесть его - под какими обязанностями сторон он подписался. Второе - договор можно разорвать. И третье - есть ли обязанность заключать его вновь и перед кем. Все ККМ должны стоять на учете в налоговых органах. И при постановке на учет владелец ККМ должен предоставить пакет документов. При постановке на учет ККМ с фискальной памятью никаких договоров ни с кем предоставлять налоговики не требуют. Если на учет ставится машина с функцией онлайн-передачи данных, то требуют копию договора с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных по денежным расчетам в налоговые органы.

Все это оговорено статьей 646 Налогового кодекса РК.

В департаменте госдоходов «НГ» пояснили, что для владельцев ККМ без функции онлайн-передачи Налоговый кодекс не определяет обязанность заключения каких бы то ни было договоров. Но если аппаратура сломается, то для того чтобы снять пломбу, которую устанавливают налоговики, требуется заключение о неисправности из центра технического обслуживания. А там, как правило, настаивают на заключении договора.