Хождение по мукам со счетчиком

Обращаюсь к вам с просьбой поднять на страницах вашей газеты один из злободневных вопросов, который сегодня затрагивает жителей Костаная. Возможно, с вашей помощью его удастся решить. Я имею в виду требование ТОО «КЭЦ» осуществлять поверку приборов учета электроэнергии.

Проблема в том, что процедура поверки электросчетчика в городе Костанае похожа на хождение по мукам:

1. Собственнику жилья необходимо обратиться в офис ТОО «КЭЦ», расположенный на одном из концов города по адресу ул. Курганская, 8, чтобы подать заявление на снятие пломбы со счетчика. Значит, работающему абоненту нужно оформлять день отпуска без содержания.

2. Заявки обслуживаются с недельным интервалом, после которого в назначенную дату абоненту необходимо находиться дома и в течение дня дожидаться специалистов ТОО «КЭЦ». Значит, работающему абоненту нужно оформлять еще один день отпуска без содержания. Специалисты ТОО «КЭЦ» распломбируют счетчик, снимут его с места расположения, о чем составят акт.

3. Абонент должен отвезти счетчик на поверку в лабораторию. Значит, работающему абоненту нужно оформлять еще один день отпуска без содержания. Поверку осуществляют две лаборатории: КФ АО «НАЦЭКС» и ТОО «МРЭТ», расположенные соответственно по адресам ул. Победы, 126 и ул. Киевская, 28. Обе лаборатории находятся в разных концах города и далеко от автобусных остановок. Если абонент не имеет личного автотранспорта, то ему придется немало погулять для выполнения поставленной задачи. Срок проведения поверки - от 2 дней до 2 недель в зависимости от присутствия в городе специалистов (эти же специалисты обслуживают другие населенные пункты области).

4. Поверенный прибор учета электроэнергии абонент должен забрать в лаборатории и отвезти на ул. Курганскую, 8 в ТОО «КЭЦ», там подать заявление на его установку и опломбировку. Значит, работающему абоненту нужно оформлять еще один день отпуска без содержания.

5. В назначенную дату абоненту необходимо находиться дома и в течение дня дожидаться специалистов ТОО «КЭЦ» для установки и опломбировки счетчика. Значит, работающему абоненту нужно оформлять еще один день отпуска без содержания.

Кроме того, нужно сказать, что услуги по поверке современного электронного счетчика стоят от 2 100 до 3 060 тенге. Услуги по установке и опломбировке такого счетчика - 2 200 тенге. Мало того что удовольствие недешевое даже для работающего абонента, так еще требует большого количества времени. Но, похоже, руководству ТОО «КЭЦ», которое выдвигает требование осуществлять поверку приборов учета, до этого нет никакого дела.

Такая организация работы приводит к возмущению потребителей, тем более что руководством страны даны поручения всем организациям и учреждениям - оказывать услуги гражданам в кратчайшие сроки и без проволочек.

Светлана АРЦЫБАСОВА, Костанай

От редакции

На официальный запрос в ТОО «Костанайский ЭнергоЦентр» редакции «НГ» ответили:

«В ТОО «ЭПК-forfait» существует порядок проверки прибора учета и выдачи предписания на его поверку:

1. Абонент подает заявку на снятие пломбы, при этом абоненту предлагается выбор времени посещения персонала энергопередающей организации - первая половина дня либо вторая половина дня;

2. Энергопередающая организация производит съем пломбы;

3. После поверки прибора учета абонент подает заявку на опломбирование, где также устанавливается время, удобное для абонента.

Что касается поверки прибора учета, согласно пп. 2 п. 1 Правил пользования электрической энергией, поверкой могут заниматься государственные метрологические службы или другие аккредитованные юридические лица. Данные организации сами устанавливают сроки, в течение которых поверяется прибор учета».