Быстрее не бывает

Рубрики газеты
Форум
Victor Yang
В Костанае открыли первый Центр коммунальных услуг
Добринцофф: Так и без мзды можно работать,на одних бонусах от Каспийского. Только вот с Не получится. У них бонусы начисляются на ограниченное количество платежей. В прошлом году так было, по...
16.12.17 08:51
Моше
В Костанае открыли первый Центр коммунальных услуг
Davno za novostyami kustanayskimi ne sledil. Zashel, pochital - uze i viveski na latinice, progress, tovarishi! :lol: No...Eto zhe dlya babyshek-apashek, oni ze glaza i golovu slomayt, prezde chem...
16.12.17 06:03
Серый волк
В Костанае вскрыли капсулу времени, заложенную геологами в 1967 году
Увидел новость. Хотел прочитать для начала само обращение без комментариев. Этого не получилось. Самого обращения просто нет, от тех людей, которые закладывали железный фундамент существования...
16.12.17 02:00
Добринцофф
В Костанае открыли первый Центр коммунальных услуг
Volonter: Назрела идея - снять кабинет, поставить ноутбук с выходом на Каспи.кз и за небольшую мзду принимать платежи! Так и без мзды можно работать,на одних бонусах от Каспийского. Только вот с...
16.12.17 01:22
olegggon
Шукеев сменил Мырзахметова на посту вице-премьера и главы МСХ
Дантист: Большой любитель всяких забугорностей: трансформаций, коучеров и прочей нечисти, которая учила других работат И ещё он саксофонист, спросите у Евсюкова.
16.12.17 01:15
Перейти в форум »
 

Пять не превратятся в тринадцать?

Галина ПЕТРЕНКО

В Житикаринском районе частная компания закрыла для жителей областную трассу

В конце октября в социальных сетях появились ролики из этого района. В них - заляпанные белой грязью легковушки, машины в клубах асбестовой пыли, идущие по дороге рядом с большегрузами, перевозящими руду. Таким был венец разъяснительно-агитационной кампании, которую с середины прошлого года для житикаринцев вели дуэтом местная власть и ТОО «Комаровское горное предприятие». Жители района начали пользоваться объездной дорогой. Слова превратились в дела.

В день нашей командировки, 27 ноября, на объездной дороге засыпали ухабы

 Откуда проблема

Коротко предыстория. ТОО решило расширять свой карьер, золотоносные руды залегают в том числе на участке, расположенном под дорогой областного значения Житикара - Камысты. В прошлом году вопрос встал ребром, отчасти в связи с тем, что рудная база обрела нового хозяина. Месторождение «Комаровское» купила российская компания «Полиметалл», приобрела ради того, чтобы увеличить загрузку золотоизвлекательной фабрики на другом своем предприятии в области. Вопрос наращивания добычи более богатых «комаровских» руд и стал определяющим.

Скажем сразу, по документам территория, на которой расположен участок асфальтированной дороги, входит в горный отвод контракта на недропользование «Комаровского». Но сама трасса находится в государственной собственности, стоит на балансе областного управления автодорог. Поэтому, с одной стороны, исполнительная власть области и района не имеет права препятствовать бизнесу пользоваться контрактным участком, с другой - обязана защищать интересы населения. И весь вопрос был в том, какое компромиссное решение стороны сумеют найти.

 Возможны варианты

Дорога Житикара - Камысты 3-й технической категории, асфальтированная. Предшественник «Комаровского», ТОО «Орион Минералс», кстати, также намеревалось расширять карьер в южном направлении и прорабатывало планы демонтажа 3-километрового участка этой трассы. Альтернатива - объездная дорога. Основные споры были о том, где она будет проходить и какого качества ее сделают.

Глобальная дорожная перестройка в районе задела жизненные интересы людей в нескольких поселках, прежде всего в тех, куда можно было добраться по асфальту, - Приречного, Степного, Аккарги. Не последними были и интересы тех, кто ездил в соседний район, а также жителей Камысты - больница в Житикаре всегда была лучше укомплектована специалистами.

 

Существовало несколько вариантов разрешения ситуации. Акимат района ответил, что их было четыре, нам детально известно о трех. Вариант «Комаровского» сводился к тому, что жители в ближайшие 5 лет будут пользоваться 32-километровой объездной дорогой 4-й категории с гравийным покрытием.

Самым щадящим для населения был «орионовский» вариант. Он предполагал строительство неподалеку от карьера 8-километрового участка новой асфальтированной дороги с примыканием к основной трассе, а на это время - обустройство короткой объездной грунтовки.

Вариант акимата - 9 км объезда, который стартует примерно от Львовки, идет напрямую и тоже примыкает к трассе Житикара - Камысты.

Оба варианта не прошли. Оба, заметим, требовали гораздо большего времени для того, чтобы предприятие приступило к демонтажу дороги и отработке карьера - около 2 лет.

План-победитель был реализован менее чем за полгода.

 Гладко было на бумаге

Именно его в основном и обсуждали на сходах с населением, которые предшествовали подписанию меморандума между акиматом района и добывающей компанией. Жители Степного и Аккарги с условиями согласились. Излишне добавлять, что взамен неудобств с дорогой, «Комаровское» обещало помощь социальной сфере округов. Это обычная практика.

Но вот жители села Приречное были резко против, согласия на демонтаж дороги не давали. В августе 2016 года там на сходе был нештатный корреспондент «НГ».

- Мы и сейчас не согласны с тем, что нас лишили нормальной дороги. Считаем, что при подписании меморандума наше мнение проигнорировали незаконно. Дорогу до райцентра нам удлинили. Туда-обратно плюс километров 30 получается, а бензин дорожает, - говорил нам 27 ноября житель Приречного Вадим НЕВГОД. - Если раньше мне тонна угля в 10 тысяч тенге обходилась, то сейчас в полтора раза дороже. У нас из-за доставки продукты в магазинах подорожали. Это все невозможно всем жителям компенсировать. Вы к нам ехали, когда объездную подморозило. Ее же отсыпали безобразно - глина и асбестовая крошка, близко там гравия не было. Сначала пыль клубилась, а мокро стало - грязь липкая, машину не отмоешь. Я раньше в ГАИ работал - у меня профессиональный вопрос: как могли принять в эксплуатацию дорогу с необустроенными по правилам обочинами? Вот мы в районной газете «Авангард» читаем, что «Комаровское» уже ссылается: погода не позволила укрепить дорожное полотно. Это так они с самого начала выполняют обязательства?

Асбестовая крошка - не лучшая часть дорожного покрытия

Приреченцев на разговор с нами пришло человек 10. Все сходились в одном: пластиковые окна в школе и бесплатный автобус до райцентра нормальной дороги не заменяют. А еще добавили, что со страхом ждут зиму и весну. На объездной дороге, большая часть которой как технологическая существовала давно, есть места, которые традиционно переметает и заливает талыми водами. Не верят люди, что «Комаровское» с этим справится.

Недовольны не только сельчане.

- У меня дом - в Камысты, а сейчас живу в Житикаре. Сестра болеет, приходится постоянно мотаться между двумя райцентрами, - сказала дозвонившаяся в «НГ» пенсионерка Светлана ПРОЙДИСВЕТ, - 14 км объездной дороги осенью были ужасны. Почему люди должны бить там свои машины? Мы ездили рядом с карьерными грузовиками. Это же опасно. Представляете, каково это - постоянно пользоваться такой дорогой? А больных возить? В Камыстинской ЦРБ хирурга нет, люди ездят в Житикару. Мы вообще не поняли: летом отремонтировали нормальную дорогу, асфальтовую, разметку сделали, все обрадовались. А ее раз - и закрыли. Чего хочу? Чтобы не перекрывали дорогу. Либо сделали короткий объезд, построив равноценную дорогу.

 Временно - это сколько?

Когда мы были в командировке, несмотря на знак «Тупик», движение по асфальту продолжалось, объезжали закрытый участок по дорогам между клетками. Нам навстречу даже попалась машина, которая везла по полю охрану в колонию «Черный беркут». Но ясно, что это были последние дни эксплуатации старой дороги. 

Приреченцы заявляют: их мнение при подписании меморандума проигнорировали незаконно

Сейчас ее участок демонтирован. И люди вынуждены пользоваться объездом. Теперь основной вопрос - сколько. Те же приреченцы были взбудоражены уже упомянутой публикацией в «Авангарде», где говорилось: «Необходимость в перенаправлении движения на объездную дорогу связана с тем, что основная дорога проходит по южному участку месторождения, где ТОО будет добывать руду. Горные работы предполагается вести здесь в течение 13 лет». Кстати, на сходе в Приречном автор научных публикаций о потенциале Джетыгаринского рудного района, куда входит «Комаровское», известный житикаринский геолог Низами ДЖАФАРОВ выражал сомнение по поводу заявленных сроков отработки карьера. И тогда звучало это число - лет 13 по меньшей мере. 

По меморандуму же компания брала обязательства через 5 лет восстановить разрушенный участок областной дороги. Где правда? 

Мы направили запросы в ТОО «Комаровское горное предприятие» и акимат района.

- Согласно заключенному 18.08.2016 г. меморандуму, время пользования объездной дорогой и отработки южной части карьера составит ориентировочно пять лет. Итоги произведенной доразведки запасов и планы развития предприятия не противоречат принятым ранее обязательствам. По истечении указанного времени дорога будет восстанавливаться или будет построен новый участок асфальтированной дороги, - заверила пресс-служба предприятия.

По сути, такой же ответ пришел из акимата.

Глава района сообщил также, что объездную дорогу в эксплуатацию принимали комиссионно. И на момент приемки, то есть 2 октября, она была в хорошем техническом состоянии. А потом пошли дожди - состояние стало очень плохим.

 Помилуйте, ну не может сразу даже ливень размыть гравийное или щебеночное покрытие до такой степени, что «появились колейность и просадки дорожного полотна». Дорога-то на тот момент даже полмесяца в эксплуатации не была.

Словно в ответ на этот вопрос акимат извещает, что будет вести мониторинг состояния объездной дороги и направлять предприятию соответствующие письма. 

5 декабря в Житикаре должна была состояться встреча местного сообщества с руководством «Комаровского». Прошла она вяло. Говорят, кворума не собрали. Встречу перенесли на январь. Те, у кого есть жгучие вопросы по дорогам, могут задать их представителям предприятия в присутствии местной власти. Тем более что к тому времени дороги в полную силу начнет проверять на прочность зима. 

 Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям


Материалы номера

Комментарии к статье

§ Серый волк
Re: Пять не превратятся в тринадцать?
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9246
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 07.12.17 - 01:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вы сейчас опубликовали сведения об экологическом преступлении!

Отходы асбеста являются опасными отходами и принадлежат к 4 и 3 группам опасных отходов, подлежащих захоронению с соблюдением правил обращения с такими отходами.

Ситуация когда дорога, посыпана асбестом, и концентрация пыли настолько высока, что машины трудно отмыть - содержит признаки экологического преступления и нанесения вреда здоровью жителей.

Асбест - КАНЦЕРОГЕН!

Он способен вызывать заболевания у людей предрасположенных к онкологии - это доказано давно.
Добыча некоторых видов асбеста запрещена и прекращена в РФ.
Кроме хризотил-асбеста, который содержит волокна менее подверженные пылению.
В случае как раз появления на дороге без покрытия в качестве подсыпки верхнего слоя асбест будет перемолот в пыль!

Что теперь делать с дорогой, разнесенным асбестом по неселённым пунктам и с грунтовыми водами нужно спрашивать у экологов и людей работающих с экологическими преступлениями.

К слову. Вся продукция из асбеста находится в связанном состоянии. Например в шифере с плотной связке с цементом. В асботрубах в связке с высокого качества цементами и эти трубы не могут применяться для целей питьевых водопроводов. Только стоки, кабель и технические водопроводы.

В соседнем государстве обращение с отходами нормируется.
Федеральным законом: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, санитарных правил "Работа с асбестом и асбестсодержащими материалами. СанПиН 2.2.3.757-99", Конвенции МОТ по асбесту, 1986 (N 162), и Рекомендации, 1986 (N 172).

Кроме того нормируются Комиссией по госсанэпиднормированию при Минздраве России (протокол N 15 от 21.11.02). Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23 января 2003 г.
Введены в действие с 1 апреля 2003 г.

Несколько строк в цитирование:

Цитата:
2.1. Асбест - собирательное название волокнистых минералов класса силикатов двух видов: хризотил-асбест и амфибол-асбест (актинолит, амозит, антофиллит, крокидолит, тремолит и др.). Добыча и переработка амфиболовых асбестов прекращена в России с 90-х годов. Используется только хризотил-асбест.


Документами нормируются и безопасные приёмы работы и требования к работе с отходами, требования к размещению, хранению, вплоть до изоляции от грунтовых вод!

Документация по асбестовым отходам

[Исправлено: Серый волк, 06.12.2017 - 22:34]
Профайл

динара жандармовна
Re: Пять не превратятся в тринадцать?




Отправлено: 07.12.17 - 10:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
не знаю в силантевке мы сапали дороги золой, писали что... и все все было пучком

тырц-пырц
Re: Пять не превратятся в тринадцать?




Отправлено: 07.12.17 - 11:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
на фото ногти такие безобразные, фу! Да на весь кадр! :-x

правп
Re: Пять не превратятся в тринадцать?




Отправлено: 07.12.17 - 14:14
Комментарий удален модератором.

Владимир
Re: Пять не превратятся в тринадцать?




Отправлено: 07.12.17 - 17:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересно, кто бы тратил это недешевый азбест?
И где были бы эти недовольные жители без соц. поддержки от Комаровского, налогов. Напомнили жену рыбака из сказки о золотой рыбке.

Прохожий
Re: Пять не превратятся в тринадцать?




Отправлено: 07.12.17 - 19:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С дорогой ситуация действительно серьёзная! Надо решать совместно с госорганами! Но сейчас обращаюсь к админу! Зачем удаляете ссылку на исследование про безопасность хризотил асбеста?

§ bgb
Re: Пять не превратятся в тринадцать?
bgb


(Пользователи)
Сообщений: 3786
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 07.12.17 - 22:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
в житикаре добывается именно хризотил-асбест. но наряду с утверждениями о безопасности хризотил-асбеста, асбестовики рф и кз до сих пор не располагают инфой о возможности изменения пдк.
Профайл

§ bgb
Re: Пять не превратятся в тринадцать?
bgb


(Пользователи)
Сообщений: 3786
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 07.12.17 - 22:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ок мне вынесли предупреждение и теперь мой базар фильтруют.

за разработку месторождения акимату можно будет красиво отчитаться, поэтому, если бы там было жилье его бы снесли еще вчера. с дорогой будет так: бурбасы сначала немного засыпят, а потом плюнут и забудут.
Профайл

Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Перед отправкой сообщения, ознакомьтесь с полным текстом Правил.
Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Ваше имя
максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]



Авторизация
 
Номера телефонов города Костанай
 
Реклама
 
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 94
Пользователей: 0
Всего: 94

Вы гость здесь
^ Наверх