Рубрики газеты
Форум
alex_60
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Victor Yang: Откуда такая уверенность? вижу комментаторов с регистрацией 24.09.18
25.09.18 19:11
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Сейчас гонял, девчонку в Рудном жестко на пешеходе сбили, на бусе такая вмятина, она лежит не шевелится.. Не повезло.. Солнце определенно в это время светит на дорогу в сторону Костаная, когда едешь,...
25.09.18 19:04
Victor Yang
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
alex_60: нет сомнений что руководитель управления по развитию языков Гульжан МЕНДЕКИНОВА читает все что здесь написано. Источник:www.ng.kz Откуда такая уверенность? alex_60: и интересно как...
25.09.18 19:02
211
Мы вам - овощи, вы нам - поддержку
arman_kst: - 16:58 О мой дом видно на фото Источник:www.ng.kz Не повезло тебе.. На болотах купил тоже?
25.09.18 19:01
211
Жители Затобольска празднуют маленькую победу - пруд-испаритель перенесут
Молодцы.. Даже нечего сказать.. У этих людей есть твердая гражданская позиция.. Жаль что ее нет у сегодняшних форумчан тут..
25.09.18 18:59
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

На пути к «народному правительству»

Евгений ШИБАРШИН

Мажилис общественных советов подвел первые итоги работы этих структур в Казахстане

13 ноября в Астане прошел первый мажилис общественных советов. Новые формирования созданы в начале 2016 года, делегаты собрались для подведения первых итогов их почти двухлетней деятельности. Своими впечатлениями от форума поделился с «НГ» секретарь общественного совета Костанайской области Валерий ВИШНИЧЕНКО.

Валерий Вишниченко: «Не надо видеть в общественных советах оппозицию» / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Недостатков много

- Валерий Георгиевич, закон «Об общественных советах» наделил эти структуры многообещающими полномочиями. Но в реальности их возможности влиять на власть зачастую воспринимаются скептически. Что по этому поводу говорили делегаты?

- Все говорили о своевременности создания данного общественного института. В принятой резолюции отмечено, что общественные советы «призваны выработать новую стратегию в развитии гражданского участия в государственном управлении». Да, недостатков много, много недоработок, в том числе кое-что в их деятельности нужно менять и на законодательном уровне. Но никто не выразил сомнения, что общественные советы не нужны. Надо понимать, что этот орган не столько консультативно-совещательный, сколько наблюдательный. Суть наблюдательной функции состоит в том, чтобы советы предметно занимались вопросами контроля над деятельностью государственной власти. Прежде всего - ее исполнительных органов. Я убежден, когда общественные советы прочно встанут на ноги, они станут региональными народными правительствами.

- Какие бы эпитеты мы им ни присваивали, все упирается в права общественных советов и наличие инструментов, которыми они могут воздействовать на властные структуры. Достаточно ли их?

- Я как раз об этом и веду речь. Мы много говорим о демократизации, о модернизации общественного сознания. А с чего нужно начинать? Как раз с углубления диалога между властью и гражданским обществом. Надо находить точки соприкосновения. Не надо видеть в общественных советах оппозицию. Наоборот, это дополнительный фильтр для повышения качества государственных решений. Другое дело (и об этом говорилось на мажилисе) - нельзя загружать общественные советы чем ни попадя. Нельзя им брать на себя все функции других организаций. В таком случае происходит подмена маслихата, молодежных организаций. Общественные советы пока хватаются за все вопросы и даже иногда подменяют госорганы. Об этом много говорили на мажилисе, когда мы обменивались опытом работы. Там мы, кстати, узнали много интересного об опыте работы общественного совета Алматы. Члены совета там себя так «раскрутили», что с их мнением сейчас считаются. Но они тоже начали заниматься всеми вопросами вплоть до тех, что имеют гриф «секретно». Так нельзя. Нам важно вычленить ключевые моменты: чем мы должны заниматься, а чем не должны.

Например, нас завалили нормативно-правовыми актами, которые дают советам для согласования. В 2017 году общественный совет Костанайской области получил таких документов около 160. А есть еще советы районов и городов. Это кошмар! Причем в этих актах нет ничего, что касалось бы прав, свобод и обязанностей граждан. Зачем это нужно общественным советам? Но мы вынуждены их рассматривать.

Казахстанский институт стратегических исследований при президенте Казахстана (КИСИ) накануне мажилиса провел социологическое исследование работы общественных советов. Опрашивали членов общественных советов и экспертов из разных регионов. Исследования получились очень глубокие.

Советы нужны, но...

- Какой вывод сделал КИСИ?

- Вывод такой: советы нужны, но происходит профанация их деятельности. Государственная власть сегодня еще осторожничает, боится оказывать содействие общественным советам в реализации их законных прав. В трех регионах областные общественные советы возглавляют секретари облмаслихатов и депутат. То есть там пошли по пути наименьшего сопротивления. Дескать, общественные советы создали, но такие, которые никого кусать не будут. Но как тогда заниматься серьезными делами?

Здесь уместно было бы напомнить слова нашего президента о том, что в транзитном обществе, в котором проходят серьезные системные преобразования, отсутствие диалога с властью - антидемократично.

- С этим тезисом представители власти вряд ли будут спорить. Но в реальности получается так, что вопросы на заседаниях общественных советов зачастую рассматриваются поверхностно. Почему экспертов не привлекают?

- Эту тему на мажилисе тоже поднимали. Проблема в том, что при подготовке вопроса к обсуждению приглашаются специалисты, им говорят: для изучения состоянии дел нужно выехать на место, а они спрашивают: кто оплатит эту поездку? И понеслось… Человек говорит, что «на халяву» он работать не будет. Возникает вопрос финансирования. Денег у общественных советов нет. Даже за публикацию в СМИ итогов нашей работы нужно платить.

Или другой вопрос: где проводить заседания совета? Сейчас они проходят в здании областного акимата, потому что его предоставляют бесплатно. Любой желающий может прийти на него, но в здании установлена пропускная система - это создает определенные трудности. По-хорошему заседания нужно проводить где-нибудь в Доме культуры. Но кто заплатит за аренду?

Эта тема на мажилисе была одной из самых обсуждаемых. Варианты предлагали разные. И финансирование из республиканского бюджета, и меценатство. Что касается меценатства, здесь, на мой взгляд, есть опасность использовать эти деньги для лоббирования частных интересов. Для финансирования из бюджета можно создать специальную республиканскую структуру, которая траншами выделяла бы деньги на командировки, оплату гонораров экспертам и другие расходы, без которых повысить эффективность работы общественных советов невозможно. Что касается оплаты публикаций в СМИ, то сегодня акиматы выделяют средства на информационную политику, почему бы для общественных советов не предусмотреть бюджетные расходы по линии государственного соцзаказа?

Власть пока говорит: да, вы правы, но дальше решения никакого нет.

- Допустим, финансовые источники для работы общественных советов все-таки будут найдены. А как быть с механизмом формирования состава советов?

- Эта тема тоже активно обсуждалась. Например, в 11 региональных общественных советах не оказалось ни одного молодого человека. Обнаружилось также излишнее представительство в них государственных служащих. По закону их должна быть одна треть от всего состава. В Костанайской области из 17 человек только три представителя акимата. Но это руководители управлений экономики и бюджетного планирования, финансов и по вопросам молодежной политики. Эти люди общественному совету нужны. Они - профессионалы, через них мы решаем многие вопросы. На мажилисе предлагалось число госслужащих в советах уменьшить до одной пятой или одной десятой. Требует изменения и порядок ротации взамен выбывших членов совета. На мой взгляд, советам нужно дать право в таких случаях самостоятельно вводить новых людей в свой состав.

Чтобы советы были активнее, почему бы не вводить туда представителей различных партий. У нас сейчас есть только «Нур Отан». Не обязательно делегировать от партий «однодневок», но хотя бы от тех, кто представлен в Парламенте. Вообще, государственным органам не нужно осторожничать. В общественных советах должен быть срез общества. Тогда от них можно ждать эффективности.

- Резолюция мажилиса будет иметь правовые последствия?

- Это было собрание представителей общественных советов, на котором обменялись опытом работы и обозначили проблемы. Но там были заместитель премьер-министра, министр по делам религий и гражданского общества, депутаты Парламента. Поэтому есть надежда, что они учтут наши предложения.

Из доклада КИСИ:

Анализ качественных показателей состава общественных советов за 2016-2017 гг. указывает на тенденцию преобладания лояльных к государству членов ОС из числа работников государственных учреждений, лиц, состоявших ранее на государственной службе и др. Наличие обозначенных фактов может влиять на эффективность функционирования совета, а также способствовать формированию негативного отношения населения к работе совета и искажению основной цели и миссии в качестве проводника между населением и органами власти.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

07
Re: На пути к «народному правительству»




Отправлено: 23.11.17 - 00:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Господа,если вы себя счтаете людьми,которых не коснулась болезнь Альцгеймера,то мне за вас стыдно! Но если вас коснулись её разрушительные метостазы,то я готов и извиниться... О чём ботаете? Какие советы?какие функции?какие воздействия?какие результаты? Пойдите,займитесь внуками... Дайте вашим детям свободы в поиске работы. Дайте вашим детям возможность сэкономить на детских садах. Научите ваших внуков человеческой речи,взамен форумным сленгам...
Хотя,я может и заблуждаюсь... И вам вся эта мышиная возня нужна как средство пополнения собственного кармана! Или?

§ сайлау курманов
Re: На пути к «народному правительству»
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2842
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 23.11.17 - 08:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
последний абзац прочитайте очень внимательно и делайте выводы , страна погрязла в подхалимаже и лизоблюдстве , кто похвалит свое руководство и еще выше ,надолго обеспечен своим благополучием , а это нездоровый фактор , тут о здоровой полемике, споре и предъявления своей точки зрения с доказательствами не может быть и речи
Профайл Посетить вебсайт

госмть
Re: На пути к «народному правительству»




Отправлено: 26.11.17 - 16:32
Комментарий удален модератором.

§ 112
Re: На пути к «народному правительству»
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 26.11.17 - 16:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А наши Баян Есентаева и Димаш Кудайбергенов уже возглавили эти советы?
Как Алла Пугачева?
И где там наши спортики, певцы, дзюдоисты?
Уже давно нужно создать общественный совет из богатых и успешных, парочку олигархов еще, одного из них, который купил пол Парижа, и все, дело сделано..
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 156
Пользователей: 2
Всего: 158

Вы гость здесь
^ Наверх