Не забыть о мелочах

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как подготовить автомобиль к зиме

О том, что перед началом зимы автомобиль нужно «переобуть», автолюбители знают. Однако в наших климатических условиях этого не достаточно. На какие мелочи еще нужно обратить внимание перед наступлением холодов, рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- При низкой температуре окружающего воздуха стартер потребляет больше энергии для раскрутки охлажденного двигателя. Если аккумулятору не хватает емкости, с запуском мотора возникают проблемы. Поэтому, пока не поздно, нужно сделать ревизию аккумулятора. Скорее всего, его нужно подзарядить, но вполне возможно, что пришла пора обновить батарею.

Обратите внимание на качество жидких материалов, которые использовались в летнее время. Если в качестве омывателя стекол применялась вода, ее нужно слить, и бачок заправить «незамерзайкой». Замерьте плотность охлаждающей жидкости. Для нашей климатической зоны ее показатель должен быть на таком уровне, чтобы жидкость не замерзала не только до минус 30 градусов, но сохранила свою работоспособность и при минус 40. Если она уже выработала свой срок, ее лучше заменить. Если в этом нет необходимости, но ее плотность оказалась ниже требуемого значения, добавьте концентрат. После того как жидкость перемешается, плотность замерьте еще раз.

Тем водителям, которые в своих автомобилях используют сезонное моторное масло, летнее нужно слить и залить масло меньшей вязкости.

Сбои в запуске мотора при низких температурах могут быть и по причине забитости свечей зажигания в бензиновых двигателях и свечей накаливания в дизелях. Сделать их ревизию тоже будет не лишним.

Отдельная тема - утепление двигателя. Оно позволяет сохранить тепло в подкапотном пространстве относительно длительное время, что положительно сказывается на экономии топлива. Способы утепления разные. Наиболее распространенный - установка теплоизолирующего материала между радиатором и защитой. Кто-то устанавливает обычную картонку, кто-то - специальные чехлы из кожи или заменителя. Утепление под капотом делается с помощью фирменных чехлов, изготовленных для данной марки автомобиля, или из подручных материалов. Их нужно ставить так, чтобы не попали в приводные ремни. Подручный материал, конечно, должен быть негорючий. Иногда умудряются закрывать двигатель кошмой, что недопустимо.

С утеплением мотора есть одна тонкость. Его нужно делать так, чтобы не нарушить тепловой режим работы агрегатов двигателя. Перегрев им противопоказан. А такое может случиться во время дальних поездок.

Если летом были какие-то проблемы с тормозами, самое время их устранить. Не забудьте и еще о некоторых мелочах. Неплохо, если в багажнике автомобиля будет лопата, а при необходимости и антибуксовочные цепи. О наличии буксировочного троса уже не говорю. Заслуживает внимания и опыт водителей, которые кладут в багажник мешок с песком. Этот балласт у переднеприводных автомобилей снижает вероятность заноса на поворотах.