Тут брусчатка валится, здесь бордюр косится

Татьяна НАЗАРУК

Примерно так можно описать обновленный пр. Абая, ремонт которого подходит к концу

Как гласит информация в паспорте объекта, окончание работ намечено на 31 октября 2017 года. То есть времени у генерального подрядчика РГП «Енбек-Костанай» и субподрядчика ТОО «АБЗ+», считай, уже и нет. Особенно учитывая выпавший снег. Результат, с которым пр. Абая подходит к финалу капремонта, очевиден для всех костанайцев - недоделки, нестыковки...

Брусчатка провалилась, бордюр покосился. По дороге к остановке «Университет».

Отдел ЖКХ Костаная, который мы побеспокоили в связи с ситуацией на проспекте очередным запросом, заверил «НГ», что все недоработки будут устранены в ближайшее время.

- На основании гарантийного письма подрядная организация сейчас выполняет работы по устранению дефектов и приводит улицы в эстетический вид, - ответил на запрос руководитель отдела ЖКХ Костаная Алексей ТАРАСОВ. - Все работы будут завершены до ноября текущего года.

На протяжении всего пр. Абая щедро насыпали земли на 30 см выше, чем тротуар

Сколько всего предстоит переделать или доделать подрядчикам, 20 октября попытались подсчитать корреспонденты «НГ». Повезло, потому что сейчас под выпавшим снегом недоработки не видно, многие из них и вовсе представляют опасность. Ну и главное - навряд ли уже в этом году удастся что-то изменить.

Пункт первый - тротуары

На самом деле, в проект реконструкции включены лишь остановочные площадки. Но для людей важно, что после ремонта и тротуары превратились в полосу препятствий.

Тротуары все выше, а пропасть все глубже...

Остановки заново выложили брусчаткой, их уровень поднялся. Между ними и тротуаром образовался разрыв. В идеале на каждом таком стыке для удобства схода должны быть ступеньки или пандусы. Но увы!

 

В отделе ЖКХ ответили, что на «Емшане» все сделано согласно проекту

 

На этом фото идеально все: ямы, песок, брусчатка и столб у павильона

Яркий пример такой строительной безответственности вы найдете на остановке «Наримановский рынок» у ТД БУМ. Там, где заканчивается брусчатая остановочная площадка, пандус как бы есть, но он обрывается. Высота «обрыва» - сантиметров 40. Зимой при снеге и гололеде здесь травмироваться ничего не стоит даже молодым и здоровым.

При этом проект реконструкции пр. Абая предусматривал такую правильную и современную вещь, как тактильная плитка, которая должна подсказать слабовидящим, что остановка заканчивается и далее - бордюр и проезжая часть. При таком правильном подходе не стыковать пандус и асфальт - просто необъяснимая небрежность.

«ЦУМ» - брат-близнец остановки «Наримановский рынок» - та же урна, тот же столб

А еще костанайские пешеходы на обновленном проспекте обречены ходить по грязи. Не то для того, чтобы сровнять выложенные плиткой технологические полосы с газоном, не то с целью быстро спрятать строительный мусор, на газоны со стороны проезжей части, не скупясь, насыпали земли. В итоге насыпанный с лихвой грунт уже начал валиться на тротуар. Прибавим прелести межсезонья и...

Пункт второй - остановки

О новых стеклянных павильонах уже было сказано много. «От ветра и снега зимой не спасут, от зноя летом тоже», - писали на сайт ng.kz читатели. Но даже такие павильоны стоят не везде. Пока они так и не появились на остановках «Наримановский рынок» и «Дорожная полиция».

Полоса препятствий для мам с колясками и инвалидов

Остановку «Емшан» наши читатели уже окрестили «вишенкой на торте», отдав ей пальму первенства в рейтинге ремонтного безобразия. Видимо, павильон на свежеотстроенную остановочную площадку не вместился и остался на старом месте. Только уже на полметра ниже. Хочешь спастись от дождя - прыгай в павильон!

- Я вот подходила к остановке и ругалась про себя по этому поводу, - обрадовалась вниманию жительница Костаная Марина ЗАЙЦЕВА. - Что же это такое творится? Как к этой остановке спускаться?

С этим вопросом мы обратились к заказчику - все в тот же отдел ЖКХ Костаная. Ответ получили непробиваемый.

Подрядчик заверил, что все провода изолированы и опасности не представляют

- Касательно остановочной площадки «Емшан» сообщаю, что работы по устройству тротуаров были произведены согласно проектным данным, - ответил нам его руководитель Алексей Тарасов.

Павильон на остановке «Поликлиника» стоит на площадке, но стал сродни острову, только окруженному не морем, а газоном. Пройти к остановке со стороны поликлиники можно только по земле. Там уже протоптали дорожку.

«Все будет готово в срок»

Список получается внушительный: открытые люки, торчащие из столбов освещения провода, валяющийся на обочинах строительный мусор... На остановках «ЦУМ», «Океан» и «Наримановский рынок» столбы поставили прямо на проходе. Ну разве так задумывалось по проекту?

На «Наримановском рынке» мы нашли символ ремонта пр. Абая — этот «удобный» спуск

- Мы уже сделали подрядчикам замечание, - ответила на наш вопрос главный инженер проекта ТОО «Промстройпроект» Татьяна ШЕВЧЕНКО, осуществляющая авторский надзор. - Должны переделать, потому что это не соответствует проекту. Что касается вопросов по тротуарам, то у нас был заказ только на проезжую часть и остановочные площадки. Ни тротуары, ни газоны, ни павильоны мы не трогали. Автобусные остановки довели до нормы: увеличили посадочную площадку и «карманы» для заезда автобусов, чтобы сразу несколько могло подъехать и не занимать соседние полосы. Подрядчики должны сделать все стыки между остановочными площадками и тротуаром удобными для горожан. У них еще есть время, чтобы устранить все недоработки.

Осталась лишняя брусчатка? Бросай ее на газон в деревья!

А здесь вместо газона — песок, щебень, мусор и провода

В РГП «Енбек-Костанай» нам рассказали, что в работе строго следуют проекту и обязуются любые поломки и нарушения устранить в рамках гарантийных обязательств.

На перекрестках будьте аккуратнее — везде мины в виде колодцев

- Материал у нас был куплен с запасом, в случае чего можем заменить поломавшуюся плитку, - ответил нам по поводу потрескавшейся тактильной плитки на остановке «Рахат» главный инженер РГП «Енбек-Костанай» Кайрат УСПАНОВ. - Гарантия у нас 3 года. В течение этого времени мы отвечаем за проведенный ремонт. В том, что торчат провода из столбов, нет ничего страшного. Они все изолированы. Работы еще идут, все будет готово в срок. Если есть замечания, будем корректировать. Но все решения принимает заказчик. Ситуацию с остановкой «Емшан» они должны исправлять, потому что за это мы не отвечаем.

Все для вас, уважаемые пешеходы! И этот столб на Абая-Хакимжановой тоже.

Акт приемки пр. Абая будут подписывать все участники процесса: заказчик, подрядчики, авторский надзор, технический надзор... С последним нам связаться не удалось. Это ТОО DS&V, которое выиграло тендер, сбросив цену с 12 млн тенге до 5,5 млн, и теперь «надзирает» над ремонтом самой крупной улицы Костаная.

Неужели подпишут?

Фото Николая СОЛОВЬЕВА и Татьяны НАЗАРУК