Подумайте о безопасности

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как увеличить дорожный просвет

Некоторые умельцы выход из такой ситуации уже нашли. Однако далеко не все способы оправданны экономически. Более того, они создают угрозу безопасности. Вот что по этому поводу сказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Ситуация, когда автолюбитель купил машину, а с началом ее эксплуатации выяснилось, что дорожный просвет у нее оказался маловат, достаточно распространенная. После покупки вдруг выясняется, что дороги, по которым часто ездит этот водитель, в таком состоянии, что машина иногда цепляется то поддоном, то порогами. Отсюда и желание увеличить дорожный просвет. Советы, как это сделать, сейчас не сложно найти в Интернете, поэтому многие ими пользуются. Но прежде чем это делать, советую хорошо подумать.

По большому счету все это называется «изменением конструкции автомобиля». Конструкцию купленной вами машины создавал коллектив опытных специалистов, который делал ее для эксплуатации в определенных условиях и для конкретных целей.

Один из способов изменения дорожного просвета - установка колес большего диаметра. Он наиболее простой и потому самый распространенный. Завод-изготовитель автомобиля рекомендует определенные параметры колес, в том числе и с незначительным увеличением их диаметра. Такого рода замена (в допустимых пределах) разрешается.

Чего не скажешь о проставках, которые подкладывают под опорные подшипники. Они бывают разной величины: и 2 см, и 5 см, а некоторые «самодельцы» умудряются поднять автомобиль и на 12 см. В таком случае изменяется высота расположения кузова относительно ходовой части, меняется и нагрузка на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей - «НГ»). Под другим углом начинает работать карданный вал. Срок службы уменьшается как подшипников, так и амортизаторов. При таком вмешательстве изменяются и углы развала колес, которые после этого нужно обязательно выставлять.

В таком случае установка проставок - это уже изменение конструкции, которое нельзя делать без регистрации. Обычно изменение дорожного просвета определяют при прохождении техосмотра, но визуально это бывает не очень заметно. Поэтому, если даже вы обойдете хлопоты с получением разрешения на такую переделку, задумайтесь об экономической целесообразности и, самое главное, о безопасности.

Дело в том, что после установки проставок, центр тяжести автомобиля перемещается вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания при повороте. К тому же после такой самодеятельности уходит угол развала колес. Особенно это характерно для современных автомобилей со стойками MacPherson. Углы нужно корректировать, однако далеко не во всех автомобилях есть возможность довести их в обратное положение.

Иногда можно встретить и обратный вариант: дорожный просвет уменьшают, подражая спортивным автомобилям. С нашими дорогами это (в сравнении с увеличением просвета) худший вариант.

Так что, если у кого-то действительно есть нужда иметь автомобиль с большим дорожным просветом, самое разумное - заменить его на другой.