Как обслуживают газовый стояк?

В новой платежке от РКЦУ появилось «Техническое обслуживание газовых стояков (ТОО «РЦКУ-Костанай»)». Что это? Никто и не думал как-то обслуживать стояки, никто даже не приходил их осматривать! И откуда взялись такие странные суммы? На что они идут? Ведь, судя по сумме, если собрать всех жильцов, можно полностью обновить этот самый газовый стояк. Почему же тогда «Костанай-Су» не берет деньги за обслуживание труб, а энергоцентр - за обслуживание проводов? Откуда взялся этот маразм?

Владимир, пользователь сайта

От редакции

На запрос отвечает директор ТОО «РЦКУ-Костанай» Александр ФИСЮКОВ:

- Так как ТОО «РЦКУ-Костанай» является аттестованной организацией в области промышленной безопасности, к нам обращаются жилищно-эксплуатационные организации (ПКСК, КСП и пр.) для заключения договора на техническое обслуживание общедомовых газопотребляющих систем (газовых стояков). Согласно графику проведения технического обслуживания, ТОО «РЦКУ-Костанай» производит работы, оповестив письменно жилищно-эксплуатационную организацию за неделю. Также за 3 дня на подъездах вывешиваются объявления.

Плановое техническое обслуживание газопотребляющей системы включает в себя:

1) визуальную проверку соответствия прокладки газопроводов нормативным требованиям;

2) визуальную проверку наличия свободного доступа к газопроводам;

3) визуальное выявление нецелевого использования газопровода, опирания, примыкания, навешивания посторонних предметов, электрических кабелей и т. д.;

4) проверку состояния окраски и креплений газопровода, наличие и целостность футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий;

5) отключение газа, выжигание остатков газа, проведение контрольной опрессовки газопровода путем нагнетания воздуха давлением 500 мм водяного столба;

6) проверку герметичности соединений газопроводов и арматуры мыльной эмульсией;

7) выявление мест утечек газа при необходимости с доступом в квартиры жильцов с перекрытием запорных устройств перед газопотребляющим оборудованием;

8) проверку работоспособности, смазку, притирку запорных устройств, установленных на газопроводах;

9) выявление необходимости замены или ремонта отдельных узлов газопотребляющей системы;

10) работу по замене запорных устройств при необходимости при проведении планового технического обслуживания;

11) выявление потребителей, не имеющих заключенного индивидуального договора на техническое обслуживание принадлежащего им газопотребляющего оборудования;

12) повторный пуск газа, отключенного при плановом техническом обслуживании при отсутствии выявленных нарушений;

13) инструктаж уполномоченных лиц заказчика по правилам безопасности пользования газом в быту;

14) составление акта выполненных работ с заключением по результатам технического обслуживания.

После обслуживания и подписания акта выполненных работ обеими сторонами (заказчиком и исполнителем) потребителям выставляется счет-извещение на оплату, так как в соответствии с условиями договора оплата производится за счет собственников квартир. Стоимость технического обслуживания одного стояка с 10 июня 2016 года составляет 1 800 тенге. Данная сумма делится равными долями на каждую квартиру на каждом стояке.