Рубрики газеты
Форум
Sniper
«Мое сердце, твое сердце!» - выездную акцию проводит Костанайский областной центр крови
не пройдет он по 1 и 3 пунктам. Трубку дуют на месте.
19.09.18 10:44
сайлау курманов
В Костанае отметили еврейский новый год - Рош-Ашана
сновым годом всех вас , господа и товарищи! ура
19.09.18 10:34
Sniper
Руководителя отдела департамента юстиции Костанайской области приговорили к 3,5 годам лишения свободы
Обликоморале: Думаешь лучше сразу расстреливать? Другие может побояться воровать? Источник:www.ng.kz сидел за одним столом с командировочными китайцами. Они просматривали нашу КН, обсуждали...
19.09.18 09:44
yudjin
"Нужно избавиться от роскоши" - Токаев о пышных тоях
вспомнил шутку из квна... Бабушка много отложила на похороны, поэтому заказала на отпевание Стаса Михайлова... "без тебя, без тебяяяяяя..." :lol:
19.09.18 09:29
директор пляжа
«Мое сердце, твое сердце!» - выездную акцию проводит Костанайский областной центр крови
а почему бы тебе не взять и не позвонить туда?) сложна...
19.09.18 09:13
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные пути у АО «ЦТС». Но кто ж их продаст

Галина ПЕТРЕНКО

Тариф - ничто, применение методики - все? 

Представители АО «ЦТС» утверждали, что все в их расцен-ках законно и утверждено КРЕМиЗК 

Предложение прозвучало 17 марта в областной Палате предпринимателей. Туда на встречу с костанайским бизнесом приехали представители частной компании, которая с середины 2015 года владеет подъездными путями к предприятиям, осуществляющим вагонные отгрузки. На излете прошлого года АО «ЦТС» поставило их перед фактом резкого подъема цен на свои услуги. Что называется, на порядок. Костанайцы заявляют, что для них это разорительно, и утверждают, что монополист действует незаконно. 

Партнеры? Сотрудничество?

Недовольных много. На встрече присутствовали в основном зернотрейдеры и мукомолы, но услугой предоставления подъездных путей для подъездного состава пользуются и те, кто транспортирует строительные материалы, сжиженный газ. 

Ситуация выглядит парадоксальной - спорят те, кто должен быть очень заинтересован в партнерстве. Подъездные пути приносят хорошие деньги одним, когда по ним бесперебойно двигаются вагоны с товаром, приносящим деньги другим. Есть и третья заинтересованная сторона - собственно железная дорога, для которой грузооборот имеет значение. При этом у всех сегодня есть недовольство сложившимся положением вещей, что и проявилось на встрече.

Директор департамента АО «ЦТС» Нурлан НУРМУРАТОВ сразу сказал, что он с коллегой приехал в Костанай из-за многочисленных жалоб предпринимателей. Жалобы, повторюсь, на резкое подорожание услуг. Например, стоимость вагона, направляемого в адрес крупного мукомольного предприятия ТОО «Атамекен Дос» по подъездному пути АО «ЦТС» выросла в 6 раз. Если раньше плата не превышала 9 тыс. тенге за вагон, то сейчас это почти 54 тыс. тенге. Еще пример - рост оплаты с 913 тенге до 33 тыс. тенге.

- Цены за пользование подъездными путями поднимаются не первый раз. До 2012 года мы платили 6 тыс. тенге, потом до ноября 2016 года - более 8 тыс. Но в декабре 2016 года нам предъявили новый договор. Условия неприемлемые для нас, - сказал директор ТОО «Казторгтранс» Халиулла ГРАН АКА. - Я в бизнесе здесь 18 лет. У нас мельничный комплекс. Грузим 120 вагонов в месяц. У мукомолов сейчас сложная ситуация, у нас остался узкий рынок в Афганистане, работаем себе в убыток. Мы делали миллиардные инвестиции в свой бизнес. А вы что сделали? Когда-то центр транспортного сервиса был дочерней компанией КТЖ, потом продали ее в частные руки. И что, рельсы стали золотыми? Вы для нашего предприятия монополисты. Понимаете же, что мы не можем пользоваться другими путями, хотя их владельцы цены не поднимают. Приведу пример: компания «Вадиса-М», 3 км подъездных путей в Костанае, есть свои локомотивы, берут 5 тыс. тенге за вагон с 2000 года. Компания «Ак жайык» - то же самое. Антимонопольный комитет им повышения не дает. А вам почему дает? 

«Купили акции и проблемы»

Во встрече также участвовал советник президента АО «ЦТС» Есенжан ХАНБАЙ. Обосновывая рост цен со своей стороны, и он, и Нурмуратов ссылались на то, что новый тариф утвержден антимонопольным ведомством. А обоснованием для его повышения стало финансовое состояние приобретенной компании и техническое состояние доставшегося имущества.

- В мае 2015 года частная компания приобрела 100% акций Центра транспортного сервиса у АО «КТЖ». Подчеркну, мы купили не пути, а акции - вместе с ними все проблемы. Хозяйство досталось от КТЖ в плачевном состоянии, - сказал Ханбай. - Мы пока только вкладываем, отдачи нет.

Во владении АО сегодня находится 25 км подъездных путей по Казахстану, износ их составляет 89%, есть пути, которые изношены полностью. По Костанаю износ - 94,1%. За 2016 год по РК было зафиксировано 16 сходов вагонов с подъездных путей, по предписаниям инспекции транспортного контроля Центру транспортного сервиса было предъявлено штрафов на 1,7 млн тенге.

При этом, оценивая обоснованность заявки на повышение тарифа, Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции значительно снизил объемы затрат, предъявленные предприятием. Затрат, в том числе и на ремонты дорожного хозяйства.

- Давайте так. На вашей ветке в Костанае у вас «сидит» 40 клиентов. Ну если все так сложно и затратно, вы работаете в минус, не тянете ремонты, мы, предприниматели, которые постоянно пользуются подъездными путями, могли бы выкупить их у вас. Создали бы ТОО, обслуживали их и пользовались. Тем более, если износ 94%, то они практически ничего не стоят. Мы бы построили свой путь, но сложившаяся инфраструктура города не позволяет. Только поэтому мы в такой зависимости от вас, - сказал директор ТОО «Атамекен Дос» Аскар ЖАБАЕВ, у которого ежемесячно грузится 200 вагонов.

- А вы часть своего бизнеса нам продадите? - вопросом на вопрос ответил Ханбай.

Кстати, предприниматель из Житикаринского района тут же рассказал, что вынужден был на свои деньги ремонтировать участок подъездных путей, чтобы пользоваться им. 

Тариф вырос незначительно

Как сообщил участникам встречи Нурлан Нурмуратов, 24 июня 2016 года КРЕМиЗК утвердил для АО «ЦТС» на 5 лет предельный уровень тарифа на основную услугу «Предоставление подъездного пути для прохода передвижного состава» в размере 2 250 тенге. Прежний тариф был 2 004 тенге. Номинальная разница невелика, и сама по себе она не могла бы вызвать увеличения конечной цены за услугу в разы. Однако расчет оплаты здесь - это не простое арифметическое действие: взял и умножил тариф на число вагонов. Все гораздо мудренее. Определяется методикой применения этого тарифа. И первая ее тонкость - если раньше деньги брали за движение вагонов в одну сторону, то теперь и за обратный путь. Это согласно методике.

Как заявляли представители АО «ЦТС», формат туда-обратно Центру транспортного сервиса надо было применять еще с апреля 2014 года, когда методика была утверждена. Но... не применяли. Может, потому что в то время «дочка» еще не была куплена.  

В расчет стоимости услуги входит еще оплата локомотивной тяги (локомотив переводится в универсальный вагон посредством применения коэффициента), а также протяженность пути.

Нурмуратов привел формулу расчета стоимости - смотрите наш инфобокс. А также данные о том, как незначительно влияют цены АО «ЦТС» на конечную стоимость перевозимого товара. В пику предпринимателям, которые заявляют, что новые платежи в пользу Центра транспортного сервиса вгоняют их в убытки. Специалисты АО сделали анализ и выдали такие цифры: по углю прибавка в цене составляет 1,29%, по зерну 0,09% и 0,16%, по щебню - 8%, по цементу - 0,52%. 

Консенсус не настал

Предприниматели на встрече не получили ответов на все свои вопросы. Костанайцы заявляли, что они хотели большей конкретики и примеров с расчетом стоимости услуг конкретно по Костанаю, а не в среднем по стране. Их интересовало, почему им при расчете услуги «вменяют всю протяженность подъездных путей, а не тех отрезков, которыми конкретно пользуется каждое предприятие». Есть предприятие, которое пользуется всего 70 метрами подъездных путей, а платить должно за 2 с лишним километра. Протяженность подъездных путей АО «ЦТС» в Костанае - 2 км 186 м. Еще вопрос: почему, если локомотив доставляет вагоны 10 заказчикам, каждый платит за него.

И наконец, главное. Тариф, даже подросший, в общем всех устраивает. Не устраивает, как выразился директор ТОО «Казторгтранс», трактовка методики. Есть информация, что сама она не была утверждена должным образом.

Стоит отметить, что на протяжении всей встречи представители АО «ЦТС» кивали на антимонопольщиков - мол, все утвердили, все законно, КРЕМиЗК не даст соврать.

- Вы на нас все время здесь ссылаетесь, - сказал руководитель департамента КРЕМиЗК по Костанайской области Малик МАДИЯРОВ, - но проверка у вас нашего комитета прошла, недавно завершилась. Насколько я знаю, два протокола имеются. Может, там все оценки уже даны. Не видя материалов проверки, я не готов информировать о результатах. Поэтому пока выскажу свое мнение о применении утвержденного тарифа - он должен применяться на прохождение одного вагона, поэтому тариф рассчитывается в вагоно-километрах. То есть применяется на конкретное расстояние, пройденное вагоном. 

Костанайские предприниматели заявляют, что услуги АО «ЦТС» обходятся им чересчур дорого

Тогда у нас было бы 386 тарифов по Казахстану, не согласился представитель АО «ЦТС».

Консенсус достигнут не был, хотя директор областной Палаты предпринимателей Мурат АБЕНОВ, завершая встречу, сказал, что к нему прийти необходимо, это в интересах обеих сторон, которые пока несут убытки.

В ближайшем номере «НГ» постарается сообщить, чем закончилась проверка антимонопольного ведомства. 

Как считает АО «ЦТС»

Согласно пункту 19 методики... стоимость оказанной услуги (S1) определяется как произведение объема услуги (О1) на тарифную ставку (Т1).

Расчет на 10 вагонов

S1=2250,3 х [(10 (количество вагонов)+1,5 (локомотив, переведенный в универсальный вагон)] х 2 (движение туда-обратно) х 1,5 (протяженность пути)=77 635,35 тнг.


  • Рейтинг: 4.33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.33 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

кустанаец
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 23.03.17 - 10:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
чистейший бизнес по казахски, купить за бесценок 25 км путей и стричь бабло мешками .

§ сайлау курманов
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2828
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 23.03.17 - 12:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
что хотят , то творят , никто им не указ, всегда найдут весомые аргументы
Профайл Посетить вебсайт

Гога
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 23.03.17 - 12:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
*Во владении АО сегодня находится 25 км подъездных путей по Казахстану*
*в Костанае - 2 км 186 м* - во как надо бабки рубить !!! А можно и мне пару метров купить путей ?? Это же до какого маразма у нас экономика дошла ? А , интересно , сколько стоит постройка 1 (одного) километра пути ?

Гога
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 23.03.17 - 12:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Я тут порылся в Инете - 1 метр долларов 350-400 , чтобы сделать.128000 тенге - или прогон 2 вагонов . И какая прибыль у этого АО «ЦТС»???

Все просто
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 23.03.17 - 14:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
S1=2250,3 х [(10 (количество вагонов)+1,5 (локомотив, переведенный в универсальный вагон)] х 2 (движение туда-обратно) х 1,5 (протяженность пути)=77 635,35 тнг.

Это что за методика расчета такая? Один вагон прокатить 1,5 км., стоит 7 763.54 тенге. А если по этой методике вагон отправить, ну скажем в Алматы ( в приделах 1500 -2000 км) . Может быть у ЦТС, какие то другие рельсы? Да, аппетиты . Вот тебе бабушка и Юрьев день.

Местный
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 23.03.17 - 19:38
Комментарий удален модератором.

§ Валентин
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...
Валентин


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 7443
Регистрация: 23.12.06
Отправлено: 23.03.17 - 20:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
кустанаец:
чистейший бизнес по казахски, купить за бесценок 25 км путей и стричь бабло мешками .


Пф, как будто это у нас придумали.
Приватизация прибыльных активов, и национализация убыточных - давняя традиция.
Профайл

ВЧК
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 24.03.17 - 08:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Подайте в суд на АРЕМ- Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Костанайской области. Необоснованность роста тарифов на лицо

ВЧК
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 24.03.17 - 09:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а как турки хотели? закупать пшеницу по бросовой цене... перерабатывать тут и отправлять муку в Турцию и доходы в казну Турции ? ...прямо работают как бордюрщики...

123
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 24.03.17 - 12:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ВЧК:
а как турки хотели? закупать пшеницу по бросовой цене... перерабатывать тут и отправлять муку в Турцию и доходы в казну Турции ? ...прямо работают как бордюрщики...


Цитата:
У мукомолов сейчас сложная ситуация, у нас остался узкий рынок в Афганистане, работаем себе в убыток.


А потому и прокакали весь рынок, что когда нужны были вагоны для отправки зерна их не было, они все были у кого-то в аренде! А рынок этот очень чувствительный, очень быстро эту нишу освоили другие государства! Теперь казахстанская пшеница никому не нужна!!! Жрите ее сами! У нас сейчас хлеб по качеству хуже привозного! Это все последствия такой бандитской экономики! Тоже самое было и с грузоперевозками у КТЖ, задирали цены за кг. до заоблачных высот! Теперь все возят фурами в десятки раз дешевле!

По идее за такое расстреливать надо!

кустанаец
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 26.03.17 - 12:01
Комментарий удален модератором.

Жаппас
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...




Отправлено: 28.03.17 - 00:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Гога:
А можно и мне пару метров купить путей ??

Лучше пару метров внутридомового газопровода - и под присмотром и навар не меньше.
Цитата:
ВЧК:
а как турки хотели? закупать пшеницу по бросовой цене...

Они не турки, а афганцы. И правда давно здесь, начинали с малого, потом возле автовокзала мельницу отстроили. Хороший он дядька этот Халилула.

§ евгенс
Re: Предприниматели готовы выкупить железнодорожные подъездные...
евгенс


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 419
Регистрация: 06.03.12
Отправлено: 28.03.17 - 18:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
S1=2250,3 х [(10 (количество вагонов)+1,5 (локомотив, переведенный в универсальный вагон)] х 2 (движение туда-обратно) х 1,5 (протяженность пути)=77 635,35 тнг.
еще НДС добавьте :-P
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 172
Пользователей: 1
Всего: 173

Вы гость здесь
^ Наверх