Рубрики газеты
Форум
Сыкымы
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать.. 211: elektron: Чем? 211: Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, Ахахах! Обоснованный ответ "профессианального...
23.09.18 02:09
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну конечно же не то.. Ну теперь значит обои потом нужно будет поменять в следующем году, где то к маю месяцу, после того как закажу кухонный гарнитурчек.. b.radikal.ru Может еще как то церезитом...
23.09.18 02:03
Сыкымы
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
211: И говорю я исходя из тематики конечно же.. Какой? Твоё имя я разве упоминал? Ты чё завёлся? На поломойку обиделся?
23.09.18 01:34
211
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Таких аварий тысячи происходят.. Сотрудники ПКСК, сотрудники магазинов, сотрудники деревень, сотрудники еще кого то и тд и тп.. В этот раз сотрудники акимата.. Что такого, не понимаю..
23.09.18 01:33
211
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
bgb: имея такое баблище, я бы и не помышлял бы попасть в совет директоро Источник:www.ng.kz Ну.. Сохрани как говорится и приумножь.. Чьи деньги это еще та тема.. Или того музыканта, у кого в...
23.09.18 01:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Куда уходят бренды, в какие города...

Ольга ЛИХОГРАЙ

В Костанае закрылись Savage, New Yorker, «Планета электроники», на очереди - EССО. Почему? 

В феврале в Костанае закрылся крупный магазин «Планета электроники», который называет себя первой розничной сетью специализированных магазинов электробытовой техники в Казахстане, основанной в 1993 году. Похоже, что сейчас от сети остался только один столичный пункт продаж. В начале апреля из областного центра уходит магазин брендовой обуви EССО. Еще раньше закрылись бутики фирменной одежды Savage и New Yorker. «НГ» попыталась выяснить, с чем связан отток известных торговых марок из Костаная. 

 «Планета электроники» была первой розничной сетью магазинов электробытовой техники в Казахстане

По поводу недавнего закрытия магазина «Планета электроники» на сайте ng.kz развернулись горячие споры. Суть свелась к тому, что на сворачивание деятельности компании повлиял кризис: закупать технику за доллары и продавать в тенге с выгодой для себя и пользой для покупателя предпринимателям все сложнее. Официального комментария по этому поводу нам пока не дали.

- Магазин в Костанае действительно закрылся, - подтвердил «НГ» исполняющий обязанности директора КФ ТОО «Планета электроники» Дмитрий ФЕДОРЕНКО. - Более полную информацию смогу предоставить с одобрения руководства головного офиса.

Заместитель директора ТОО «Планета электроники» Татьяна Цой оказалась на больничном. Сотрудники головного офиса коротко пояснили «НГ», что магазины закрылись сразу в шести регионах Казахстана, в том числе и в Костанае. На данный момент работает только один - в Астане.

С чем это связано, не пояснили. Но, вероятнее всего, читатели «НГ» и в целом костанайцы правы, называя основной причиной закрытия «первой розничной сети специализированных магазинов электробытовой техники в Казахстане» кризис и девальвацию тенге.
Ситуация с бутиком New Yorker, который располагался в костанайском ТРЦ «MART», несколько иная. Магазин закрылся еще в 2015 году, а причина не ясна по сей день.

- Бутик закрылся только в Костанае, потому что так решило руководство, - коротко пояснили «НГ» в головном офисе Астаны. - В остальных крупных городах мы успешно работаем.

Серик АУБАКИРОВ, директор управляющего ТОО «WP», в которое входят ТРЦ «MART», ЦУМ и Бизнес-центр сообщил, что New Yorker был одним из якорных арендаторов с долгосрочным договором на аренду.

- Договор предусматривает определенные обязательства с обеих сторон, - отметил Аубакиров. - В какой-то момент арендатор их не выполнил. Скажем так: их устраивало работать у нас, но нас не устроило невыполнение некоторых условий с их стороны.

Примечательно, что уже в начале апреля этого года из ТРЦ «MART» съедет еще один магазин, на этот раз - брендовой обуви ЕССО. Из целой сети бутиков, разбросанных по всем крупным городам Казахстана, закрывается только костанайский.

Арендаторы и арендодатели озвучили «НГ» не только совершенно разные, но и диаметрально противоположные причины ухода.

- Со спросом в нашем костанайском магазине было все нормально и с покупательской способностью тоже, - заверил «НГ» операционный директор сети магазинов EССО Константин МУЖАЕВ. - Мы проработали в Костанае около четырех лет. Но в 2017 году арендодатели предложили просто неприемлемые условия. Стоимость аренды увеличилась настолько, что, по нашим подсчетам, мы оказались бы в минусах. Мы не приняли эти условия, хотя по работе всех бутиков в других городах Казахстана удалось договориться, закрываться пришлось только в Костанае.

Бутик ЕССО закроется в Костанае в начале апреля

Серик Аубакиров подтвердил, что ЕССО - очень успешный проект, это профессиональные сетевые арендаторы, которые работали очень рентабельно.

- Мы ежедневно мониторим трафик посещаемости нашего торгового центра, ежегодно с 2012 года посещаемость росла минимум на 10% в год, - заверил управляющий директор. - В 2016 году количество посетителей составило более 22 000 человек, это очень высокий показатель, поэтому говорить, что ЕССО был в минусах, не приходится. Как только возникла проблема с этим арендатором, мы просчитали их годовой оборот и выяснили, какой процент от оборота составляла аренда. Могу заверить - у бутика была хорошая прибыль.

По словам Серика Аубакирова, главная причина ухода кроется в новом руководстве, с которым костанайским арендаторам не удалось договориться о цене аренды.

- Руководство сети магазинов брендовой обуви, которое сменилось не так давно, предложило нам крайне невыгодные условия, я хочу это подчеркнуть, - пояснил Серик Аубакиров. - Цену аренды хотели снизить настолько, что она оказалась бы ниже той, чем была за все предыдущее время. Мы попытались договориться с представителями сети, но они не очень хорошо идут на контакт, в итоге договор пришлось расторгнуть. В целом мы стараемся предоставлять равные условия аренды крупным арендаторам.

Назвать хотя бы примерную цену аренды 1 кв. м бутиков в ТРЦ «MART» Аубакиров отказался, сославшись на коммерческую тайну. Но отметил, что цена зависит от группы товаров, от размера площади, от места расположения бутика. ЕССО занимал 130 кв. м и на его место уже претендуют две крупные фирмы.

- Назвать фирмы не могу, но одна из них планирует продавать мультибрендовую обувь, другая - крупная франчайзинговая компания, очень известная в России, - сказала Аубакиров. - Компания собирается работать по франшизе, которую уже выкупил один из костанайских предпринимателей. Кстати, по франшизе у нас работает, к примеру, FINN FLARE и «Бегемотик». Франчайзинговым в Костанае был проект Savage, но в итоге компания обанкротилась.

Как заверил управляющий директор, ротация арендаторов - это нормальный процесс, в крупных городах за год-два в одном торговом центре меняется до 50% арендаторов. В ТРЦ «MART» более 100 арендаторов, с которыми постоянно приходится договариваться. После девальвации тенге в 2015 году многие крупные компании начали оптимизировать расходы, некоторые как раз за счет аренды и сокращения сети магазинов. Впрочем, в костанайском торговом центре уверяют: девальвация, конечно, нанесла основной удар по бизнесу, но цена аренды за годы кризиса выросла в пределах 5-10%.

Так или иначе, но кризис оказал свое влияние как на арендодателей, так и на крупных сетевиков и франчайзинговые компании. Просто по одним ударил сразу, а по другим - спустя время. Существенных улучшений в экономике страны пока не предвидится, так что очередные исчезновения брендов наверняка не за горами.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.12 (голосов 17)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

100
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 08.03.17 - 23:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"мы просчитали их годовой оборот и выяснили, какой процент от оборота составляла аренда. Могу заверить - у бутика была хорошая прибыль."

Они что, со своим мониторингом лезут в каждый бутик и на основании их оборота увеличивают аренду? Разве они имеют на это право?

Ali
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 08:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Нью Йорке съехал потому что вайкики предложили более высокую аренду, подсидели так сказать. А март все считает чужую прибыль- у кого да сколько, если ессо такой рентабельный, то наврядли бы они съезжали , если бы им аренду полняли несущественно, значит март задрал стоимость так, что уж лучше закрываться. Когда уже откроется бак маркетовский "паркинг" на северо- западе? Хоть какая никакая конкуренция, небольшая, конечно, по сравнению с мартоймй

Ден
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 08:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В общем, в МАРТе скоро брендов не останется. МАРТ превратится во второй "мультибрендовый" ЦУМ :)) А господин Аубакиров будет дальше рассказывать сказки про справедливую арендную плату и рентабельность. Запаслись попкорном и смотрим дальше...

§ Сергей_я
Re: Куда уходят бренды, в какие города...
Сергей_я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2579
Регистрация: 05.07.13
Отправлено: 09.03.17 - 08:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Зато максдональдс откроют))). Думаю во 2м Астыкжане этот же Ecco запросто может появится.

[Исправлено: Сергей_я, 09.03.2017 - 09:59]
Профайл

гость
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 09:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Господин Аубакиров очень интересно рассчитывает экономику: "В 2016 году количество посетителей составило более 22 000 человек, это очень высокий показатель, поэтому говорить, что ЕССО был в минусах, не приходится. " При чем здесь количество посетителей, это общий показатель, а сколько реально там что-то купили при их ценах и средней зарплате в городе - 22 человека? В МАРТе их руководство говорит, что посещаемость их ТЦ составляет 3-5000 человек в день, в праздники 10-15000. Но правда в том, что из этих цифр 90% это праздно шатающиеся учащиеся колледжей и студенты, которые могут купить разьве что пирожок в фаст-фуде. Поэтому посещаемость и покупательская способность это вещи очень и очень разные. А причина банальна, цены выросли, доходы упали, вот и все

555
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 10:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ждем конкуренции на рынке аренды ТЦ, в связи с открытием новых ТЦ в этом году. Многие бренды вернутся.

Маяколог
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 10:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость:
А причина банальна, цены выросли, доходы упали, вот и все

А аппетиты не по умерились у владельцев площадей... В центре города сейчас можно и за 2000-3000 за квадрат найти, в довольно проходных местах. А в марте по 100 баксов за квадрат минимум берут

§ Ваш земляк
Re: Куда уходят бренды, в какие города...
Ваш земляк


(Пользователи)
Сообщений: 1880
Регистрация: 17.12.09
Отправлено: 09.03.17 - 12:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
100:
"мы просчитали их годовой оборот и выяснили, какой процент от оборота составляла аренда. Могу заверить - у бутика была хорошая прибыль."

Вот это по-нашему! А то чё это они на наших площадях такие деньжищи загребают?! Это Казахстан, детка!
Профайл

639
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 12:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Маяколог:
А аппетиты не по умерились у владельцев площадей... В центре города сейчас можно и за 2000-3000 за квадрат найти, в довольно проходных местах. А в марте по 100 баксов за квадрат минимум берут

Вроде около 20000, плюс процент от продаж.

555
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 12:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Маяколог:
В центре города сейчас можно и за 2000-3000 за квадрат найти, в довольно проходных местах.

Найдите мне 400-800м по этой, есть готовые арендаторы.(Маленькие магазинчики не в счет). Нет таких площадей, соответственно нет конкуренции в данном секторе аренды.

123
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 14:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Жаль, очень жаль ,что съезжает отдел ecco, хорошая, удобная, качественная обувь. Опять в Челябинск ехать, за нормальной обувью(

112
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 14:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Маяколог:
центре города сейчас можно и за 2000-3000 за квадрат най

Зачастую покупатели никуда не ходят кроме как центра Март.
Так что если бренд расположится где нибудь в какой то переделанной квартире под магазин, ему тогда лучше перейти на более дешевый сегмент..
Ходить туда никто не будет.

112
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 14:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Мекс вот уехал, но я заменил его лж Вайкики, там вообще недорого и вроде вещи ничего.
Курточку там приобрел со скидкой, пару кофточек, джинса смотрю там продается и цены не выше чем в Наримановке..

555
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 14:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Зачастую покупатели никуда не ходят кроме как центра Март.
Так что если бренд расположится где нибудь в какой то переделанной квартире под магазин, ему тогда лучше перейти на более дешевый сегмент..
Ходить туда никто не будет

Стрит ритейл давно умер! Будущее за ТЦ и интернет продажими.

555
Re: Куда уходят бренды, в какие города...




Отправлено: 09.03.17 - 14:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
100:
Они что, со своим мониторингом лезут в каждый бутик и на основании их оборота увеличивают аренду? Разве они имеют на это право?

Да имеют, читайте договор с арендодателем.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 43
Пользователей: 0
Всего: 43

Вы гость здесь
^ Наверх