Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Никогда, никогда никого не оскорбляю Источник:www.ng.kz Я тебе приведу один пример: -Кто из форумчан сможет отремонтировать старый советский Садко или Радугу -Ну я смогу, и что? -Нет..Ты...
17.11.18 02:53
maxsaf
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ясно, держаться темы ты не хочешь. Значит дискуссии не будет.
17.11.18 02:43
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Твое отстутствие как Ну я забыл пароль сюда как зайти и потом забыл на каком эмейле сижу, чтобы восстановить.. Да до сих пор эмейл не знаю, хорошо хоть пароль где то был записан как то в каком то...
17.11.18 02:37
211
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ну так давай дискутировать, только без "Дорогуша" и оскорблений типа "ты читать не умееш Ты считаешь Оскорблением в ответ на сравнивание русской пословице или как там его, выражение...
17.11.18 02:31
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: "Незамечать" меня Я имел ввиду под словом "этого" не тебя, а возможные необратимые изменения в твоем душевном здоровье. Мы не заметим этого, то есть изменения. Твое...
17.11.18 02:30
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

«Мы ехали жить, а не воевать»

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

Казахстанка, прожившая в Сирии год, рассказала о том, почему мусульмане стремятся в зону военных действий

Темы экстремизма и терроризма у нас в Казахстане либо обходят, либо обращаются с ними с такой осторожностью, как будто имеют дело с гранатой с сорванной чекой (что, в принципе, недалеко от истины). Но алматинский адвокат Айман УМАРОВА, известная своей юридической и гражданской смелостью, сделала с точностью наоборот. На тренинг для журналистов она пригласила молодую женщину, не так давно вернувшуюся из Сирии. Чтобы показать всем, что «это не наша война, нам там делать нечего».

Тренинг по освещению экстремизма и терроризма прошел 9 декабря в Алматы. Побывала там и корреспондент «НГ». Много было нашего - специфического журналистского, а потому полезного. Но все-таки семинар сделала женщина в черном - алматинка, которую нам представили как Асю. Конечно, это не настоящее имя. То, что дано было при рождении, ей приходится скрывать ради семьи, ради детей, ради возможности спокойно жить и работать.

Айман Умарова заметно волновалась. Ко всем своим подопечным - а Ася именно из таких - она относится, как к детям. Адвокат сразу поставила жесткие рамки: никаких выяснений анкетных данных Аси и ее мужа. Ни прямых, ни косвенных. Каждому журналисту разрешалось задать только один-два вопроса, но на деле получилось совсем по-другому. Профессиональное любопытство взяло верх, и поток вопросов было уже не остановить. Да и Ася, несмотря на наглухо закрытое никабом лицо, сквозь который были видны только глаза, в диалоге была максимально открыта.

- Ася, сколько вам лет? Вы сами надели хиджаб или по чьему-то настоянию? - поступил первый вопрос.

- Мне 26. Я родилась в Алматы в обычной семье. Мои родители не были слишком религиозными. Хиджаб я надела сама, никто меня не заставлял и не принуждал. Это случилось, когда мне исполнилось 18 лет. Я тогда училась на 3-м курсе колледжа. Кто-то понимал и принимал мое решение, кто-то нет. Даже от традиционных мусульман я получала упреки... В 2011 году я вышла замуж за религиозного человека, разделяющего мои взгляды. Никто нас не сводил, я сама его выбрала.

- Почему вы решили уехать?

- Мы столкнулись с определенными сложностями и непониманием. В колледже я была единственной девушкой в хиджабе. Президент колледжа мне сказал: «Или ты снимаешь хиджаб, или уходишь». Мне сложно найти работу, потому что я так выгляжу. Я не могу совершить намаз, когда это нужно. Еще одна очень большая проблема возникает с появлением детей. В школах и детских садах платок девочкам надевать не разрешают. По этой причине многие верующие вынуждены отдавать детей учиться за границу. Мы уехали в Сирию, чтобы избежать всего этого. Единственная цель, которую мы преследовали, - жить среди мусульман.

- Кто вы по национальности?

- Я уйгурка. Мои родители еще маленькими детьми переехали в Казахстан из Китая. Все в моей семье получили хорошее образование. У отца, матери и брата - высшее. Я не доучилась, окончила только первый курс университета.

- К какому мусульманскому течению вы себя причисляете?

- Ни к какому. Мусульмане не приписывают себя к течениям. Все это стереотипы, навязанные прессой. Если вы сейчас спросите, кто такие салафиты, я вам даже не отвечу. Но, самое печальное, что всех, кто уезжает в Сирию, сразу причисляют к нетрадиционным течениям.

- Но вы же знали, что вы едете в страну, на территории которой действует ИГИЛ?

- Я отрицательно отношусь к ИГИЛ. Мы ехали туда жить, а не воевать. Хотели растить детей в соответствии с канонами веры.

- Когда вы уехали и как?

- Из Казахстана уехали в начале 2013 года. Сначала пожили в Европе, потом решили переехать в Сирию. Все, кроме сирийско-турецкой границы, мы прошли легально.

- На что вы жили?

- У нас были накопления. Если честно, жить мне там понравилось. Все доступно - продукты, жилье. Работу можно найти - там постоянно требуются люди на стройки, в офисы. Мы жили в русскоязычном джамаате. Всем прибывшим помогают устроиться. Можно даже жить на деньги джамаата, но мы так не делали. Мы уехали из Сирии в конце 2013 года.

- Почему вы вернулись, если там было так хорошо?

- Сирия - это зона военных действий. И хоть мы жили не в самом опасном месте, над нами летали вертолеты и истребители. Если мужчина умирает, женщине приходится снова выходить замуж. Есть дети, их воспитывать надо.

- Чем вы зарабатываете сейчас?

- Я обучаю женщин и детей чтению Корана на арабском языке.

- Наши бабушки тоже были мусульманками. Но они не носили никабов, не ездили в Сирию. Вы считаете, что вы больше мусульманка, чем они?

- Я просто больше изучила ислам. В недалеком прошлом даже мусульманский свадебный обряд никах делался втихаря, в узком кругу. У людей просто не было возможности получить где-то знания. Разрешенных книг на тематику ислама было очень мало.

- Вы считаете ошибкой свою поездку в Сирию?

- Нет, если мы туда поехали, значит, так было нужно. Я много уроков для себя извлекла.

- Вы допускаете мысль, что вы можете снять с себя никаб и жить обычной светской жизнью?

- Все может быть. Я не исключаю, что встречу завтра вас в таком одеянии. Я просто хочу сказать, что мы такие же законопослушные граждане. Меня считают радикальной, потому что я так выгляжу. Мои попытки опровергнуть это еще больше озлобляют людей.

- Где сейчас ваш муж?

- Он сидит в тюрьме.

На этом вопросе Айман Умарова оборвала пресс-конференцию и увела Асю. Уже когда она ушла, адвокат скупо объяснила, что муж Аси отбывает наказание за пропаганду экстремизма и терроризма. Больше никакой информации.

Свое отношение ко всему сказанному Асей Айман Умарова выразила в посте, опубликованном на «Фейсбуке», через несколько дней после тренинга:

«...Много пережито, много ошибок. В конце своего рассказа Ася сожалела о случившемся и хотела бы, чтобы все знали, что Сирия - это не место, где нужно искать истину.

Пусть ее печальная история жизни станет уроком для тех, кто еще не опомнился, ведь может случиться непоправимое. Эта война не наша, нам там делать нечего».

Очень хочется, чтобы эти слова услышали как можно больше людей.

Словарь

Никаб (араб. نقاب‎ - «покрывало») - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани черного цвета.

Джамаа́т (араб. جماعة‎ - общество, коллектив, община) - объединение группы мусульман с целью совместного изучения ислама, совершения религиозных обрядов, взаимопомощи, регулярного общения между собой и т. п. Джамаат может объединять различное количество верующих, посещающих одну и ту же мечеть. Объединение может создаваться как по территориальному принципу, так и основываясь на особенностях толкования религиозных догм представителями различных направлений ислама.

Ника́х (араб. النكاح‎ - бракосочетание‎), джава́з, зава́дж, урс - в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной и женщиной. Для того чтобы брак был действительным, необходимо выполнить ряд условий.

Салафи́зм (араб. سلفية‎ от араб. سلف‎ - «предки, предшественники») - направление в суннитском исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины на праведных предков.

(По материалам «Википедии»)


  • Рейтинг: 4.33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.33 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

ОГПУ
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 22.12.16 - 17:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Свт. Иоанн Златоуст

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные

Бывалый
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 22.12.16 - 18:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если кратко:
Мы поехали жить в страну, пылающую от войны на религиозной почве.
Муж, который разделяет мои взгляды, сидит в тюрьме за пропаганду экстремизма и терроризма.
Мы обычные нормальные мусульмане.
Занавес.

§ bollat
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»
bollat


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 165
Регистрация: 26.01.12
Отправлено: 23.12.16 - 12:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
обычные,религиозно практикующие мусульмане в центральной мечети в районе кжби, обычные мусульмане- это патриоты своей страные, которые живут с пользой для своей семьи,мечети, Страны,своему народу.
а поиск какой то истины в якобы мусульманской стране это заблуждение от невежества, если вы мусульманин француз ваше имя мусульманское и вы живете в своей стране, а у нас мусульман никто не гонит,другое дело законодательство, но обязанность мусульманина следовать законам той страны в которой он проживает.
Профайл

Хохол
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 14:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Мне кажется людям уже всё равно на этих фанатиков . И если б не журналисты , ни кому и дела не было бы до них . Отсутствие нормального образование порождает таких вот "правильно живущих людей ". Серые люди , которые свою серость преподносят как какое то достижение и святость .

Михалыч
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 14:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Хохол:
Мне кажется людям уже всё равно на этих фанатиков . И если б не журналисты , ни кому и дела не было бы до них .

Вот, тут не соглашусь. Если им дать волю,то нам, извиняюсь всем пиз.....ц, простите за грубость. Этот тип людей,понимает только силу и доминирует над слабым. От этих ребят нужно держаться по дальше, и душить на корню мало мальские его признаки...Иначе....Чечня,Таджикистан,Сирия и тд. Дай бог,что-бы Россия была рядом с нами,потому что своими силами мы с ними не справимся и это факт.

Хохол
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 15:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Михалыч:
От этих ребят нужно держаться по дальше, и душить на корню мало мальские его признаки...Иначе..

Когда мы сами ходили строем , махали флажками и мечтали о мировой революции , на нас фанатиков , мировое сообщество то ж смотрело с опаской и страхом . Ни чё же , перебесились и выкинули бредовые идеи с головы . Время всё лечит .

§ Иванов
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»
Иванов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2304
Регистрация: 12.06.12
Отправлено: 23.12.16 - 16:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Хохол:
Когда мы сами ходили строем , махали флажками и мечтали о мировой революции , на нас фанатиков , мировое сообщество то ж смотрело с опаской и страхом . Ни чё же , перебесились и выкинули бредовые идеи с головы . Время всё лечит .

Не понял из написанного, кто был болен, мировое сообщество или ходящие строем, махающие флажками? И что означает хождение строем? Если под этим понимать соблюдение определенных правил и законов, подходящих абсолютному большинству, то это и есть Ваша любимая демократия. И время, к Вашему сведению, не лечит, оно просто все расставляет по своим местам.
Профайл

Михалыч
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 16:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Хохол:
Когда мы сами ходили строем , махали флажками и мечтали о мировой революции , на нас фанатиков , мировое сообщество то ж смотрело с опаской и страхом . Ни чё же , перебесились и выкинули бредовые идеи с головы . Время всё лечит .

Уважаемый, не путайте сечку с гречкой. Одно дело СТРОЕМ ходить и другое головы резать.

Хохол
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 19:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Иванов:
Не понял из написанного, кто был болен, мировое сообщество или ходящие строем, махающие флажками?

Всё Вы поняли , товарищ Иванов . Цитата:
Иванов:
И что означает хождение строем?

Бесконечные митинги , шествия и демонстрации , с фотографиями дорогих товарищей . Цитата:
Михалыч:
Одно дело СТРОЕМ ходить и другое головы резать.

Да головы не резали , традиции другие . Но и у нас были периоды в истории , когда в зверствах , издевательствах и убийствах мы ни чем не отличались от этих головорезов . Тож за идею , и тож за инакомыслие .

§ white-out
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»
white-out


(Пользователи)
Сообщений: 794
Регистрация: 30.01.13
Отправлено: 23.12.16 - 19:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вобщем очередная черепашка-нинзя с исламом головного мозга в термальной стадии, которая даже всех ньюансов своей религии не знает, но хочет жить согласно религиозным обычаям, а ее, типа , не понимают. Хотя как можно понять человека, желающего жить в 15 веке, когда на дворе 21-й?
Профайл

§ Валентин
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»
Валентин


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 7454
Регистрация: 23.12.06
Отправлено: 23.12.16 - 19:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Отличное интервью, спасибо за публикацию.
Профайл

***
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 20:02
Комментарий удален модератором.

Покемон
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 20:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вопрос: А кто создал бога?
Лучший ответ: Люди, которые хотели власть над стадом

Доцент
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 20:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
с таких статеек и репортажей начинается культивация экстремизма и терроризма в головах молодежи.
Пообещайте им ещ-щё 18 девственниц и то, что он умрет за ислам, пролив свою свою кровь , и будет они вечно жить затем в раю"

Бывалый
Re: «Мы ехали жить, а не воевать»




Отправлено: 23.12.16 - 20:49
Комментарий удален модератором.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 49
Пользователей: 0
Всего: 49

Вы гость здесь
^ Наверх