Если ориентируют на счетчик

У знакомой пенсионерки возникла необходимость в смене электрического счетчика. Об этом ей сказали в РЭС, при этом настойчиво рекомендовали приобрести прибор в фирмах, которые находятся в Костанае. Иначе, дескать, могут возникнуть проблемы при установке. Это нормально? Человек платит деньги и не может сам выбрать, где ему купить счетчик.

Hitman, пользователь сайта

Комментарий

В этой ситуации налицо нарушение прав потребителя. За их защитой можно обратиться как в общественные организации, так и в государственную структуру - департамент по защите прав потребителей. Как пояснили «НГ» в ДЗПП, потребителю по его просьбе обязаны были рассказать о необходимых технических характеристиках и параметрах прибора, которые важны для его нормальной работы, но не рекомендовать, тем более - не настаивать на приобретении счетчика в конкретной фирме.

Если потребитель хочет защитить свои права, нужно написать заявление в департамент или общественную потребительскую организацию - сообщить о проблеме с максимальным количеством конкретной информации по ней: когда что произошло, кто рекомендовал, кого именно. Нужны также полные данные автора обращения.

Опыт показывает, что иногда начала разбирательства достаточно, чтобы перед потребителем извинились и сделали все, как положено.