Рубрики газеты
Форум
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Victor Yang: Про жильё и общепит вообще впервые слышу. Читай НГ и узнаешь: Жакупов: - - А строительство «Макдональдса» это частные инвестиции, - продолжил аким города. - Человек по программе...
24.09.18 17:25
Victor Yang
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
yudjin: интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху спонсоры сами бегут, а сохранить старинное здание - нет желающих. ...
24.09.18 17:18
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Попытка собрать средства за счет местных спонсоров оказалась неудачной. интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху...
24.09.18 17:14
211
Сахар по 196, яйца по 190 - рекомендованные цены на ярмарке назвали в акимате Костаная
Рекомендуемая цена, это только на зоне в пресс хате.. Тут же нужно конкретно и ясно сказать, за сколько граммов столько то денег..
24.09.18 17:04
Гога
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
211: Думал что они привыкли в долларах считать.. Источник:www.ng.kz Лучше бы ты только про свой ремонт писал , чем комментарии никчемные строчить .
24.09.18 17:04
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Стоит ли переходить на газ?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

В последнее время многие водители начали устанавливать на автомобилях газобаллонное оборудование. Главный мотив - с газом поездки обойдутся дешевле. Однако в последнее время появились публикации, в которых специалисты опровергают такие оценки. Вот что по этому поводу рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Некоторые автолюбители показывали мне свои расчеты. Снижение затрат после установки газобаллонного оборудования вроде бы есть. Но вот что настораживает - одному из них после некоторого времени эксплуатации машины на газе пришлось ремонтировать головку блока цилиндров. Причем автомобиль у него относительно новый. Кстати, эта деталь зачастую ремонту не подлежит, ее приходится менять на новую.

Возможно, причина поломки - не в использовании газа вместо бензина. Но в последнее время в специальных журналах появились материалы, в которых авторы утверждают: расчет на экономию при установке газобаллонного оборудования может быть ошибочным. По их оценке, газовый режим работы сокращает ресурс головки блока цилиндров, а ее преждевременная замена вылетает в копеечку. Эти непредвиденные затраты в сумме с расходами на покупку и установку газобаллонного оборудования могут перекрыть выигрыш от разницы цены между газом и бензином.

Специалисты ссылаются на тот факт, что практика использования двигателей, способных работать и на жидком топливе, и на газе, существует уже не один десяток лет, однако машин, использующих только газ, в серийном производстве почему-то нет. Действительно, если такие моторы в эксплуатации финансово более экономичные, то почему бы не сделать их выпуск массовым? Отдельные детали для переоборудованных двигателей, учитывающих температурный режим при работе на газе (например, свечи зажигания), начали выпускать. Но специально сконструированный под газ для массового производства так и не сделали.

Оказывается, виной всему техническая проблема, которую конструкторы не преодолели. Дело в том, что жидкое топливо имеет примеси, которые после сгорания в цилиндре двигателя откладываются на поверхности тарелки клапана. Эти продукты сгорания служат своего рода смазкой. Конструкция такова, что клапаны прихлопываются всегда с вращением, которое производится для очистки поверхности тарелки от продуктов сгорания. К тому же продукты сгорания герметизируют клапан, который закрывается с большой ударной скоростью. При работе на газе поверхность тарелки клапана оказывается сухой. Эта пара жестко ударяется и ухудшает условия смазки направляющей втулки и стержня клапана.

Компания Volkswagen работала над этой проблемой, сделала другой сальник, который бы загонял масло во втулку, но с седлом так ничего и не добилась.

Так что, если кто-то решил установить ГБО, рекомендую еще раз все взвесить. Тем, кто уже приобрел это оборудование, советую не отказываться и от использования бензина. Особенно при поездках на дальние расстояния, когда негативный эффект от применения газа будет наибольший.


  • Рейтинг: 4.20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.20 (голосов 5)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ north_ghost
Re: Стоит ли переходить на газ?
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 24.11.16 - 07:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Смазка фаски седла клапана необходима?
Чо он такое забористое курит?
Профайл

§ north_ghost
Re: Стоит ли переходить на газ?
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 24.11.16 - 07:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ПС.
А серийные авто, работающие на газе, таки есть.
В Европе километры таксомоторов, выхаживающих на газе 400+ткм.
Гуглить BiFuel, EcoFuel.
Профайл

§ лимон
Re: Стоит ли переходить на газ?
лимон


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 803
Регистрация: 21.11.16
Отправлено: 24.11.16 - 09:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Специалисты ссылаются на тот факт, что практика использования двигателей, способных работать и на жидком топливе, и на газе, существует уже не один десяток лет, однако машин, использующих только газ, в серийном производстве почему-то нет

жидкое топливо более распространено это раз, в мороз на газу не заведешь это два, диз.топливо и бензин транспортировать удобнее - это три, гбо дороже это четыре, лобби нефтяных компаний не забываем это пять, требование к гбо по пожароопасности выше это шесть

пы.сы. в Нижнем Новгороде в ТРЦ "Фантастика" на въезде многоуровневой парковки висит объявление, что въезд машин работающих на газе запрещен (как они проверяют, я не видел)
Профайл

Газ-бензин
Re: Стоит ли переходить на газ?




Отправлено: 24.11.16 - 09:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хюндай соната для корейского такси выпускается только на газу, бензобака вообще не предусмотрено

§ north_ghost
Re: Стоит ли переходить на газ?
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 24.11.16 - 17:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
лимон:
в мороз на газу не заведешь это два

?
Газ газу рознь.
На метане (т.н. "природный газ") какие проблемы завести зимой?
Цитата:
лимон:
диз.топливо и бензин транспортировать удобнее - это три

Опять же: газ газу рознь.
В каком месте их удобнее транспортировать по сравнению с метаном (газопроводы "природного газа")?
В странах Скандинавии, например, многие ставят прям дома (не в квартире) газо-заправочную станцию: приехал с работы, подключил к заправке, включил, и он тихонечко до утра тебе полные баки метана накачивает. Утром отключил от заправки и поехал куда тебе надо...
Профайл

§ лимон
Re: Стоит ли переходить на газ?
лимон


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 803
Регистрация: 21.11.16
Отправлено: 25.11.16 - 08:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
На метане (т.н. "природный газ") какие проблемы завести зимой?

не знаю как в столице, в Костанае метан не заправляют на ГНС, в Рудном только автобусы на метане, и устанавливают на легковые авто в большинстве случаев ГБО на пропан-бутане
Цитата:
north_ghost:
В каком месте их удобнее транспортировать по сравнению с метаном (газопроводы "природного газа")?

см. выше, метан не рассматривается
Цитата:
north_ghost:
В странах Скандинавии, например, многие ставят прям дома (не в квартире) газо-заправочную станцию: приехал с работы, подключил к заправке, включил, и он тихонечко до утра тебе полные баки метана накачивает. Утром отключил от заправки и поехал куда тебе надо...

в Астане есть подобное? нет?
Профайл

§ лимон
Re: Стоит ли переходить на газ?
лимон


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 803
Регистрация: 21.11.16
Отправлено: 25.11.16 - 09:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
В странах Скандинавии

и да, страны Скандинавии в первых строчках по качеству жизни, РК, к сожалению, и в 30-тку не входит...
Профайл

§ north_ghost
Re: Стоит ли переходить на газ?
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 25.11.16 - 09:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
лимон:
в Астане есть подобное? нет?

Астана не газифицирована, увы, в отличие от Кустаная.
А, например, в газифицированном Шымкенте, вполне намерены городские автобусы переоборудовать под метан.
Цитата:
лимон:
и устанавливают на легковые авто в большинстве случаев ГБО на пропан-бутане

Это просто потому что инфраструктура пропан-бутана имеется, а для метана - нет.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 155
Пользователей: 4
Всего: 159

Вы гость здесь
^ Наверх