Рубрики газеты
Форум
Vital
Флуд и оффтопик (часть 3)
Попоследним данным , всю редакцию вызвали на прочищение мозгов, то есть модернизацию их. Поэтому сайт два часа не открывается. Только через спец программу))) могу поделиться ну только за деньги)))...
15.11.18 18:44
Vital
Пропавшую девушку нашли мертвой в Костанайской области
Плохого не чё не хочется говорить. Даша , Катя . Ждём всё-таки от наших ребят из органов какие то слова..
15.11.18 17:41
Vital
Переезд на ПМЖ в РФ, вопросы,советы,наговоры,помощь,для новичков.
Привет:)))
15.11.18 17:36
Victor Yang
IQ Костаная пока не выше среднего
Экономия, конечно, есть, потому что один «умный» фонарь потребляет от 120 до 150 Вт электроэнергии, в то время как обычная лампа ДРЛ - 250 Вт при том же уровне освещения Источник:www.ng.kz ...
15.11.18 17:20
Victor Yang
IQ Костаная пока не выше среднего
Трэвэл: а просто аббревиатура от "желтая пресса" Источник:www.ng.kz Это ты к чему вообще? Считаешь что информация об "интеллектуальности" нашего города в этой статье -...
15.11.18 17:00
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Нужно ли накачивать шины азотом?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Существуют разные мнения. Научных исследований по поводу преимуществ использования азота в автомобильных шинах никто не делал (во всяком случае, в печати такие публикации мне не попадались), поэтому все оценки носят субъективный характер. Основаны они на применении к данному случаю некоторых законов физики. Например, в качестве преимущества применения азота вместо воздуха называют меньшую его утечку через поры шинной резины по причине большего, чем у кислорода, размера молекулы азота. В таком случае, дескать, подкачивать колеса для создания в шинах нормального давления нужно реже. И теплопроводность у азота меньше, поэтому колебания давления в шинах из-за изменения температуры также будут минимальными.

По-видимому, именно последнее свойство широко используется в спортивных машинах. У них шины на больших скоростях работают в экстремальных температурных условиях, что может привести их к взрыву, поэтому плюсы накачивания азотом вроде бы налицо. Однако есть тут одно но. В воздухе - 78% азота и 20% кислорода, остальное - смесь различных газов. Если азот выходит через поры резины медленнее кислорода, то в ходе эксплуатации автомобиля его доля в единице объема воздуха в шине должна увеличиваться. Если к тому же учесть, что в газе, которым колеса накачивают от азотных генераторов, азота не более 95%, то какой смысл использовать этот метод?

Эти сомнения не означают, что азот не дает названного эффекта. Но, в отличие от спортивных машин, имеющих шины большего объема и эксплуатируемых на больших скоростях, у обычных легковых автомобилей эти преимущества, если и будут, то не так заметны. Зато возникнут другие проблемы: станций с азотными генераторами мало, да и услуга эта в десятки раз дороже, чем накачать шины воздухом.

Я в этом убедился на личном опыте. Прочитав о преимуществах азота, решил воспользовался услугами одной из костанайских шиномонтажек. Через какое-то время обнаружил, что баллоны надо подкачать. Пытался сделать это в ближайших мастерских, но азотного генератора у них не оказалось. Пришлось ехать туда, где накачивал в первый раз.

Вполне возможно, что пониженное давление было установлено изначально. Так достигается еще одно рекламируемое преимущество азота - мягкость в работе шины. Хотя это свойство дает не столько азот, сколько давление ниже нормы. Когда водитель это обнаружит, то, не подозревая, что колесо изначально было «недокачено», приедет опять в ту же мастерскую. Такого рода подозрения высказывают на форуме в Интернете автолюбители, попавшие в аналогичную ситуацию. Они считают, что мастерские таким образом «привязывают» к себе клиентов. Даже если это и не так, то более эффективно смягчать работу шины не азотом, а более качественной резиной.

Сомнителен эффект и в снижении общего веса колеса, что теоретически должно сказаться на уменьшении расхода топлива. Если какой-то выигрыш и есть, он не ощутим.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Дантист
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?
Дантист


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 599
Регистрация: 05.01.15
Отправлено: 10.11.16 - 09:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Лохотрон. Даже обсуждать не стоит.
Профайл

трианон
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 10.11.16 - 09:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Дантист:
Лохотрон. Даже обсуждать не стоит.

Согласен.
Лучше для накачки шин использовать сероводород. Можно даже тот, который производит человеческий организм.
А еще, хорошо обмазать автомобиль солидолом. Но именно солидолом, не литолом или какойнибудь другой смазкой. Потому что, именно солидол, имеет свойства, т.е. молекулы воздуха как бы скользят по корпусу, автомобиль как бы плавно обтекает встречный поток, и чем достигается огромная экономия топлива.
А еще, для экономии, можно ложить на карбюратор магнит. (У кого нету, заедьте в мастерскую, вам поставят). Так вот, магнит, намагничивая ионы бензина, после чего эти ионы заполняют камеру сгорания очень плотными рядами, а нет как обычно- в хаотическом порядке. И тем самым, достигается еще большая экономия.
Используя эти методы, кстати, подтвержденные одним английским учёным (Северный подтвердит), можно добиться снижения расхода топлива на 99,9%. И то, оставшийся 0,1%, это будет естественное испарение топлива.

§ north_ghost
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 10.11.16 - 10:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
трианон:
Северный подтвердит

Ты дурак что-ли?
Чо ты меня лепишь-то к своему бреду?
Профайл

трианон
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 10.11.16 - 10:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
Ты дурак что-ли?
Чо ты меня лепишь-то к своему бреду?

Да, и самое главное, спасибо, что подсказал!
Невкоем случае, не заводите автомобиль.
Лучше, даже ключи от замка зажигания, дома оставлять.
Т.е., использование только одного из перечисленных методов, эффект будет-но не тот.
Только в комплексе!
Удачи на дорогах!

Виктор
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 10.11.16 - 11:15
Комментарий удален модератором.

мимо проходил
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 10.11.16 - 11:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
колеса надо гелием накачивать, тогда машина будет лететь над дорогой

Карамерген
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 11.11.16 - 07:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
в этом убедился на личном опыте. Прочитав о преимуществах азота, решил воспользовался услугами одной из костанайских шиномонтажек. Через какое-то время обнаружил, что баллоны надо подкачать. Пытался сделать это в ближайших мастерских, но азотного генератора у них не оказалось. Пришлось ехать туда, где накачивал в первый раз.
Автор, это серьёзно? Школьный курс по химии и физике, мимо прошёл?))) "
Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки
Какое небо голубое
Мы не сторонники разбоя,
На дурака не нужен нож
Ему с три короба нарвешь
И делай с ним что хошь :lol: :lol: :lol:

§ евгенс
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?
евгенс


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 419
Регистрация: 06.03.12
Отправлено: 15.11.16 - 11:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"И теплопроводность у азота меньше, поэтому колебания давления в шинах из-за изменения температуры также будут минимальными."
повеселило :lol:
единственное что в шинах может при нагреве давать неравномерное (от температуры) повышение давления это влажность. не знаю как устроены компрессоры на шиномонтажках, но на заводах компрессор всегда сопровождается осушителем. Даже если его нет наверняка можно хотя бы в ресивере слить конденсат.
Профайл

гость
Re: Нужно ли накачивать шины азотом?




Отправлено: 15.11.16 - 14:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
практичнее водой накачивать :lol:




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 51
Пользователей: 0
Всего: 51

Вы гость здесь
^ Наверх