Рубрики газеты
Форум
Серый волк
Открытый чемпионат города по молниеносным шахматам на призы акима области прошёл в Костанае
Ладно, буду первым. Такая доска дело хорошее, позитивное. Поддерживаю! Нужное, хотя и конечно не оригинальное решение. Только нужно было для 18 года 21 века привлекать более качественных...
23.09.18 11:44
Серый волк
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
211: сотрудники деревень, :lol: :lol: :lol: :lol:
23.09.18 11:21
Серый волк
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Авторов подвига в студию! Родина должна знать этих героев в лицо! Ещё в студию это корыто с наклейкой акимата! Оно явно выжило и представляет для жителей области опасность! в этот день на улице...
23.09.18 11:19
Серый волк
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Двое мужчин с наклейкой акимата костанайского района удирающие дворами наверное надолго должны запомниться жителям Узунколя. 211: В этот раз сотрудники акимата.. Что такого, не понимаю.. Не, на...
23.09.18 11:08
elektron
Не обещайте деве юной
Victor Yang: В Канаде так во всех магазинахИсточник:www.ng.kz ну речь то про кафе-рестораны ;-) Хотя уточню. Магазины такие и у нас есть, но со специальным входом по карточкам, для...
23.09.18 11:00
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И хочется, и колется, и мамка не велит

Евгений ШИБАРШИН

Почему в Костанае еще не ввели единый платеж за коммунальные услуги?

В середине июля аким области Архимед Мухамбетов на совещании с руководителями коммунальных служб предложил создать в Костанае Единый расчетный центр (ЕРЦ). Он сослался на опыт других городов, где переход на единый платежный документ упростил процедуру оплаты коммунальных услуг. Прошло полтора месяца, но поручение все еще остается «на стадии изучения». «НГ» решила выяснить, что мешает его практическому воплощению.

По одной квитанции

Если коротко, то суть предложенной идеи в следующем. Потребитель коммунальных услуг вместо нескольких извещений о размерах платежей от разных поставщиков получает единый платежный документ (ЕПД). В нем записаны суммы платежей за услуги всех коммунальщиков (по каждому - отдельно), которые вошли в эту объединенную структуру. С таким документом можно платить в одной кассе, а не стоять в нескольких очередях, как сейчас.

Казалось бы, так удобнее потребителям, да и поставщики услуг в выигрыше - им не нужно нести затраты на содержание касс. Например, в ГКП «Костанай-Су» сообщили «НГ», что у них сейчас работают 10 касс, которые «оттягивают» из бюджета предприятия около 20 млн тенге в год. В этой цифре не только зарплата кассиров, но и плата за аренду помещений (на нее уходит около 2,5 млн тенге), расходы на оргтехнику. Все это входит в тариф, поэтому экономисты «Костанай-Су» подсчитали, что при раскладе данной суммы на всех абонентов каждый потребитель на содержание касс отдает по 20 тенге в месяц.

Выгода вроде бы очевидна. Тем не менее на вопрос журналиста «НГ» о том, что мешает выполнению поручения акима, руководитель управления энергетики и ЖКХ Хайдар КАМБАРОВ ответил так:

- Все зависит от предприятий, поставляющих коммунальные услуги. А они говорят, что им еще нужно хорошо разобраться в предлагаемой системе.

Как выяснилось, «разбираются» в системе уже несколько лет. Как сообщил первый заместитель директора ГКП «Костанай-Су» Игорь КИСЕЛЕВ, два года назад по этому поводу руководителей коммунальных предприятий собирали в горакимате. Долго обсуждали, но когда выяснили, что содержание новой структуры потребует больших затрат, чем сейчас, от реализации отказались.

- Идея хорошая, и мы за, - сказал Киселев. - Многих смущает вопрос дополнительной платы за эту услугу. Тогда мы подсчитали, что цена ее от 150 до 200 тенге. К тому же сейчас, кроме приема платы за услуги нашего предприятия, кассиры могут сделать сверку данных, при необходимости могут оформить договор. В новой системе по этим вопросам нужно будет обращаться в абонентскую службу предприятия.

Директор ГКП «КТЭК» Аскар БЕКПАГАНБЕТОВ тоже высказался за введение единого платежного документа.

- У нас 68 000 абонентов, и мы на печатании квитанций уже сэкономим, - добавил он.

Однако и у тепловиков есть сомнения. Если между ними и потребителями появится новая структура, то деньги на пути от потребителей к поставщикам услуг могут приходить с задержкой. Вполне реально, что они могут и «потеряться». Тогда поставщик услуги, не получив плату, выставит счет потребителю и возникнет ненужный конфликт.

Как в других городах?

Сомнения эти не лишены реальной почвы. Но в нескольких городах Казахстана ЕПД уже введен, неужели там эти проблемы не решили? Разобраться в этом «НГ» помог специалист ТОО «АК-ТЕК СТРОЙМАТ» (Алматы) Болат МУСАГАЛИЕВ. Он оказывает коммунальным предприятиям услуги по информационным технологиям, в том числе и в тех городах, где введен ЕПД.

- Если говорить о прохождении платежей от потребителей, то с введением ЕПД эти деньги из пунктов приема напрямую идут на счета поставщиков коммунальных услуг, - так Мусагалиев снял настороженность по очень важному вопросу. - В Алматы создан транзитный счет в банках, он не принадлежит оператору. Оператор только дает электронную рассылку: сколько поступило денег и кому их отправить. Все это делается автоматически.

Но это все будет потом. Начинать, на его взгляд, нужно с другого. Прежде всего, коммунальщикам нужно определиться, кто станет оператором системы. Это должно быть отдельное юридическое лицо, которое займется консолидированием базы данных и разноской ЕПД потребителям.

- Вначале нужно определиться, к какой базе данных нужно привязывать базу данных остальных предприятий, чтобы потом провести их синхронизацию, - советует эксперт.

Дело в том, что одни и те же потребители могут сообщать разным поставщикам коммунальных услуг разное количество проживающих в квартире, могут не совпадать адреса, фамилии и другие данные.

- Определив объем предстоящей работы, оператору нужно сделать расчеты, сколько это будет стоить, и определиться с источником финансирования, - продолжил Мусагалиев. - Это может быть часть средств, которые сейчас уходят на содержание касс поставщиков коммунальных услуг. В любом случае эти расходы будут меньше сегодняшних. Кассы можно и оставить - для тех, кто так привык. В Алматы они работали 4 месяца, потом их закрыли. В Костанае они могут работать и год. Тогда нужны будут другие финансовые источники. Оператор должен определиться с расходами и сказать: для моего существования каждый поставщик должен мне платить такую-то сумму. А затем нужно будет решить: эта ежемесячная сумма позволяет включить ее в тариф коммунальных услуг или нет.

Необходимым элементом является и совмещение сроков бизнес-процесса поставщиков услуг. Ведь кто-то финансовые итоги подводит 5-го числа каждого месяца, кто-то - 10-го. В Алматы договорились это делать до 8-го числа, а 12-го все потребители уже получают ЕПД.

Поскольку оператор этой системы не участвует в системе формирования размеров платежей, то и отвечать за это он не будет. Поэтому должна быть разработана четкая схема взаимодействия поставщика услуги и потребителя: по сверке данных, предоставлению показаний счетчиков. Этой работой по-прежнему будут заниматься абонентские службы коммунальных предприятий. Останутся у них и контролеры.

- Эту схему должен разработать городской акимат, - считает Мусагалиев. - Иначе никто не поймет, как он должен действовать. В Астане акимат даже принял специальное решение по созданию Единого расчетного центра. Схема очень важна, как важны и расчеты возможных затрат.

Оператор уже есть?

Пока наиболее крупные поставщики коммунальных услуг - КТЭК и «Костанай-Су» - примеряются к предлагаемой системе, ТОО «Тазалык-2012» и филиал «КазТрансгаз Аймак» уже объединились в подобную структуру под «крышей» Расчетного центра коммунальных услуг (РЦКУ).

- Мы сейчас ведем работу по включению в эту схему и других услугодателей, - сообщил «НГ» директор РЦКУ «Костанай» Александр ФИСЮКОВ. - Единый платежный документ наша компания продвигает в 9 регионах Казахстана, но Костанай отличается. Тут уже привыкли к сложившейся системе, поэтому поставщики боятся, что при переходе они потеряют, пусть и с изъянами, но финансовую стабильность. В других регионах давно привыкли оплачивать через «Казпочту», через банки. К тому же сейчас есть разветвленная сеть терминалов, можно платить через Интернет, бизнес уже предлагает своих агентов, которые за 30 тенге могут провести все оплаты. И ходить никуда не надо.

Нет оснований, по мнению директора РЦКУ, и для опасений по поводу того, что с единым платежным документом придется больше платить комиссионных - за кассовую операцию по каждому коммунальному предприятию. Поскольку кассовая операция будет проводиться только одна, отмечает Фисюков, то и комиссионный сбор предполагается разовый. Во всяком случае, так делается сейчас по их ЕПД.

Пункты приема платы - отделения банков, «Казпочты». Их, по оценке Фисюкова, не меньше, чем пунктов приема оплаты, которые сейчас находятся на содержании коммунальщиков.

- В первое время кассы коммунальщиков можно и не закрывать, как это сделало ТОО «Тазылык-2012», - считает директор РЦКУ. - Постепенно, как только люди приучатся к другим пунктам оплаты, их можно будет закрывать. Поставщикам услуг не надо заключать договоры с банками, достаточен договор с Нацбанком. Его центр кассовых расчетов будет обеспечивать прохождение денег от пунктов приема платежей до поставщиков услуг.

Александр Фисюков считает, что РЦКУ - уже готовая структура для выполнения роли оператора единой платежной системы коммунальных услуг. Наработан опыт, есть обученный персонал, техническое и программное обеспечение. И самое главное - они не будут банальными посредниками между потребителями и поставщиками услуг, навязав клиентам ненужную им функцию.

Простое сопоставление доводов за и против введения новой системы оплаты коммунальных услуг пока не дает четкого ответа на вопрос: а нужно ли это делать? Причем зачастую не поймешь, срабатывает ли трезвый расчет или банальный консерватизм.

Но есть существенный фактор, который больше склоняет к переменам. Количество потребителей, делающих платежи через терминалы и Интернет, из года в год увеличивается. Именно эта категория и должна в первую очередь почувствовать преимущества единой платежной системы. Что, впрочем, не отменяет необходимости переходного периода, в течение которого нужно отрабатывать мелкие неувязки.


При каких условиях можно переходить на Единый платежный документ за коммунальные услуги?

Александр КУШНИР, директор ТОО «Тазылык-2012»:

- Главное условие - насколько этот переход выигрышен? На опыте своего предприятия могу сказать: если бы все коммунальщики вошли в единую систему платежей, они бы только выиграли. Каждый из них держит контролеров, каждый делает уведомления, все они идут по одним и тем же адресам, чем только озлобляют людей. Мы три года шли к тому, чтобы сейчас формировать Единый платежный документ с газовиками. Постепенно сократили количество приемных пунктов с 16 до 9. Оставили несколько, потому что они выполняют и другие функции. Сейчас за наши услуги можно заплатить во всех банках, на почте, через терминал или электронный кабинет. Недовольны те потребители, которые раньше нам не платили, а теперь оказались в одной «платежке» с поставщиками газа и волей-неволей вынуждены платить и за услуги нашего предприятия.

Аркадий ДЕНИСОВ, гражданский активист:

- У нас часто возникают споры с монополистами о пене, которую они начисляют, или в связи с перерасчетом за тепло с учетом поправок на температуру воздуха. Сейчас все вопросы можно выяснить у кассира в пункте приема платежей. Если после введения Единого платежного документа эти кассы начнут закрывать, придется обращаться в предприятие. А это уже сложнее. Значит, первым условием перехода должно быть сохранение как минимум сегодняшней доступности для получения необходимой информации у поставщиков коммунальных услуг. Сейчас в квитанциях определенная информация печатается, но она только рождает новые вопросы. Беспокоит и то, что с закрытием касс увеличатся очереди на почте и в банках, где планируется принимать платежи. Значит, там общее количество касс должно быть не меньше, чем сейчас. Если не больше. Неизвестны пока размеры комиссионных, которые будут брать за плату по Единому платежному документу. Если эта услуга окажется дороже, люди будут возмущаться, и вполне возможно, что долги у коммунальщиков возрастут. Информация о комиссионных сборах почему-то не обнародуется. Складывается впечатление, что в этой мутной воде кто-то хочет ловить крупную комиссионную рыбу.

Нина СМАГИНА, председатель ОО «Локальный профсоюз работников предприятий жизнеобеспечения Костанайской области»:

- Я живу в Затобольске и там же плачу за коммунальные услуги. Для этого приходится ездить в разные пункты, на что уходит весь день. Так что для меня оплата по принципу «одного окна» очень подходит. Как будет работать эта система в деталях, мне пока неизвестно, но слышала мнение некоторых специалистов, которых беспокоит отсутствие полной прозрачности. Кто будет хозяин этого «окна», как будет формироваться тариф за эту услугу, насколько эта плата будет доступна для малоимущих граждан? Если мы перейдем на эту систему, население должно вначале получить ответы на данные вопросы. То есть одно из условий - разъяснительная работа местных органов власти. К этой работе нужно подключать и общественные организации. Ведь многие конфликты возникают именно из-за отсутствия информации.

Алмат АЙДОСОВ, председатель ПКСК «Орталык»:

- У нашего ПКСК проблем с оплатой за услуги нет, но мы хорошо чувствуем, насколько важно через эту форму иметь личный контакт с людьми. От них приходит много полезной для работников ПКСК информации. Поэтому мы бы от существующей системы не отказались. У крупных коммунальных предприятий этот процесс во многом обезличен, поэтому личный контакт им, возможно, не так нужен. Зато он нужен потребителям. Так что введением Единого платежного документа не должна ухудшиться доступность поставщика для потребителей. Вопросов при переходе может возникнуть много, поэтому для начала лучше провести эксперимент на небольшом участке, с замкнутой структурой, с достаточно хорошо организованным населением. На мой взгляд, в нашей области лучшее место для эксперимента - Лисаковск. Там все возникающие проблемы отработать легче. А потом можно перейти и в Костанай.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ kbkz1980
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит
kbkz1980


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 3769
Регистрация: 23.05.16
Отправлено: 25.08.16 - 01:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Сейчас все вопросы можно выяснить у кассира в пункте приема платежей.




Товарищ Денисов,Вы меня прям насмешили,особенно в окошке КТЭКа кассир даст полную информацию :lol:
Скажет перерасчет не более,когда уже как 3 месяца отопительный сезон закончился.
Профайл

112
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 03:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не понял..
Например в месяц отопление 8 000.
Вода 1000
Газ 300.
Пришел единый счет на 9300.
У тебя только 1300, ведь в таможенном союзе все на питание уходит.
Идешь и платишь.
За отопление потом летом..
И как они там считают в единой платешке за что уплочено или уплачено?

§ Макарыч
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит
Макарыч


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 688
Регистрация: 19.10.12
Отправлено: 25.08.16 - 08:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В кассу можно показания сообщить, а в Казпочте они нафиг никому не нужны. А по телефону звонить - фиг дозвонишься, да и никто не станет это делать. Как коммунальщики показания будут узнавать? Все счетчики в квартирах стоят, контролер не попадет в рабочее время, да и не в рабочее тоже. Да и к тому же, сколько надо тогда содержать контролеров, чтобы показания снимать ежемесячно? На кассы затраты сократят, на контролеров увеличат. А так люди сами ежемесячно идут, сообщают и оплачивают - как на тарелочке с голубой каемочкой.
Профайл

V
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 09:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Переход на ЕРЦ повлечет за собой потерю работы многих людей, которые работают в кассах. Я так понимаю для нас это нормально? Лично я не желаю платить комиссию организации, которая не имеет никакого отношения к предоставлению ком.услуг, а только будет заниматься приемом платежей. Никто им не запретит устанавливать комиссионный сбор в таком размере, в каком им захочется, а мы обязаны будем его платить! Да, сейчас мы его оплачиваем тоже, он включен в тариф, но после перехода на ЕРЦ, тариф не изменится! Нашли у кого спрашивать мнения о переходе на ЕРЦ...

гость
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 10:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не пойму, почему акимат озабоченно продвигает идею ЕРЦ? Коммунальщиков и население уговаривает? Объясняют им же ихнюю выгоду?
Уж не потому ли г-н Фисюков, привыкший делать деньги из возд... , извините, имеет опыт заключения договоров и приема платежей в первых рядах инициаторов данного новшества.
Ну наверно, у нас не хватает еще одного монополиста, только в сфере оплаты. :lol:
Вот и Кушнир признается, что квитанция единая. Оплачивается однажды. За всё. Хочешь плати, не хочешь-будь должником.
Уверен, что ЕРЦ удобен коммунальщикам, которые сэкономят на содержании касс и кассиров, удобен Фисюкову, который потирая ручки уже считает размер комиссии, который он назначит, удобен для обеспеченных граждан, которые берегут свое время и готовы уплатить комиссию (где думаю 200-500 тенге), лишь бы сразу в одном месте.
Впрочем, и сейчас есть возможность уплатить коммунальные и через интернет банк, и через терминалы оплаты. Естественно за комиссию.
Полагаю, что вот эти суммы и не дают покоя инициаторам ЕРЦ спокойно спать, зная что все это мимо их кассы. Ну а перевести всех поголовно на оплату комиссии :lol: этож голубая мечта капиталиста...

злой капиталист
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 10:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость:
удобен для обеспеченных граждан, которые берегут свое время и готовы уплатить комиссию (где думаю 200-500 тенге), лишь бы сразу в одном месте.

в некоторых банках так и будет, чтобы не привлекать "толпы бабушек". В народном - 75, в Казпочте - 50, у мелкого бизнеса (агенты платежных систем) - 30-40. А те, кому данное удобство слишком дорого, сядут на автобус за 60 и объедут бесплатные кассы коммунальщиков, которые, в меньшем количестве, но останутся... или научатся пользоваться оплатой kaspi.kz, где нет комиссии и еще бонусы начисляются ;)

злой капиталист
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 11:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"Единый" платежный документ, он на то и единый, что, независимо от количества в нем строчек, комиссия оплатится единожды, а не за каждую строчку. За тепло, мусор, газ, воду, домофон, кабельное телевидение, интернет, ПКСК, лифт, пультовую охрану, уборку подъезда и т.д. - за одну единицу времени, одной суммой, в одном месте, оплатил и забыл

гость
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 11:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
злой капиталист:

:lol: То есть, вопроса уже нет, есть ответ-ЕРЦ, вернее РКЦУ будет собирать платежи, ну и соответственно комиссию. Куда уж деваться.
Цитата:
злой капиталист:
в некоторых банках так и будет, чтобы не привлекать "толпы бабушек". В народном - 75, в Казпочте - 50, у мелкого бизнеса (агенты платежных систем) - 30-40. А те, кому данное удобство слишком дорого, сядут на автобус за 60 и объедут бесплатные кассы коммунальщиков, которые, в меньшем количестве, но останутся...

Ну вот и посчитай, злобный ты наш. Бабушки, да и не только они, знают несколько пунктов приема платежей, где можно (ну это конечно временно, пока их еще не убрали), оплатить сразу нескольким коммунальщикам. Проезд туда-обратно пусть 2х60= 120 тенге. А комиссия, возмем самую меньшую из тобой приведенных-30х6=180.
:lol:
А ты сколько поставишь? Тенге 200? Не меньше. Да наверно больше :lol:
Цитата:
злой капиталист:
"Единый" платежный документ, он на то и единый, что, независимо от количества в нем строчек, комиссия оплатится единожды, а не за каждую строчку. За тепло, мусор, газ, воду, домофон, кабельное телевидение, интернет, ПКСК

А ты возьми и проведи эксперимент. Создай свои точки там, где считаешь нужным. Те кто хочет, пусть платят. Кто не хочет, пусть платят в пункты коммунальщиков. Вот и проверим твою бизнес-идею насчет пользы и экономии :lol:
А так...
Напоминает общественные слушания, когда силком навязывают "удобства", когда решение уже принято. Как говорится хошь -плати, не хочешь- все равно плати :lol:

гость
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 12:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
У меня идея.
Ведь ЕРЦ придется нести издержки, в виде аренды помещений, зарплаты кассиров, расходов на оргтехнику...
Предлагаю, создать ТОО ЕРЦ, которая бы собирала платежи населения и перечисляла бы в ЕРЦ. Ну и брала бы некий процент комиссии...
Наверно это было бы всем выгодно...
:lol:

злой капиталист
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 12:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость:
вернее РКЦУ будет собирать платежи, ну и соответственно комиссию

Насколько известно у РЦКУ нет своих касс и не планируются. Нет и не будет монополизации приема оплаты. Плательщик сам выберет где ему удобнее оплатить.
С деньгами должны работать те, кто это умеет, кто на этом специализируется: банки, платежные системы, которые страхуют свою ответственность, гарантируют сохранность денег... а не так как сейчас, картонные будочки
Цитата:
гость:
комиссия, возмем самую меньшую из тобой приведенных-30х6=180

между строк читаешь? тогда читай еще раз:
Цитата:
злой капиталист:
"Единый" платежный документ, он на то и единый, что, независимо от количества в нем строчек, комиссия оплатится единожды, а не за каждую строчку

Цитата:
гость:
Создай свои точки там, где считаешь нужным. Те кто хочет, пусть платят. Кто не хочет, пусть платят в пункты коммунальщиков

Их не надо создавать, они уже есть и активно используются. И чем больше времени проходит, тем все больше редеют очереди в традиционных кассах. Потому что ЕПД можно оплатить в 10 шагах от дома, вечером, по пути за булкой хлеба, а не срываться в рабочее время или на обеде, чтобы занять очередь в кассЫ "коммунальщиков".
Мест (способов) где сегодня можно оплатить ЕПД уже в сотни раз больше, чем касс коммунальщиков.

мимо проходил
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 12:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
гость:
Ведь ЕРЦ придется нести издержки, в виде аренды помещений, зарплаты кассиров, расходов на оргтехнику...

Зачем? Есть банки, Казпочта, агенты платежных систем, терминалы, которые уже несут эти издержки, они уже создали и содержат свои кассы. Абсолютно ничего нового создавать не надо. Чтобы консолидировать и свести в единую базу данных свод по поставщикам и наладить процесс электронного обмена с платежной системой нужен кабинет, стол, стул, и мощный сервер )))) И это тоже создавать не надо, у РЦКУ это уже есть не в теории, а не практике ;)

гость
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 12:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
злой капиталист:
Насколько известно у РЦКУ нет своих касс и не планируются.

Цитата:
мимо проходил:
И это тоже создавать не надо, у РЦКУ это уже есть не в теории, а не практике ;)

:lol:
Ну и зачем тогда РКЦУ? Комиссию собирать? На пустом месте бабло косить?
Цитата:
злой капиталист:
Потому что ЕПД можно оплатить в 10 шагах от дома, вечером, по пути за булкой хлеба, а не срываться в рабочее время или на обеде, чтобы занять очередь в кассЫ "коммунальщиков".
Мест (способов) где сегодня можно оплатить ЕПД уже в сотни раз больше, чем касс коммунальщиков.

Еще раз повторю, для капиталистов. Давай ты не будкшь решать, что для меня выгодно. Я сам, а? Как нибудь справлюсь. :lol: Цитата:
злой капиталист:
И чем больше времени проходит, тем все больше редеют очереди в традиционных кассах.

Там где редеют, кассы убирают! А я вижу наоборот, очереди растут. Оторвись от стула офисного, посмотри.

гость
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 13:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
г-н Фисюков сам отозвался об этой ... идее.
Только он из-за волнения употребил лишнюю частицу "не"
Цитата:
Александр Фисюков считает, что РЦКУ - уже готовая структура для выполнения роли оператора единой платежной системы коммунальных услуг. ... И самое главное - они не будут банальными посредниками между потребителями и поставщиками услуг, навязав клиентам ненужную им функцию.

Фраза должна была звучать так:
И самое главное - они будут банальными посредниками между потребителями и поставщиками услуг, навязав клиентам ненужную им функцию.
:lol:

112
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит




Отправлено: 25.08.16 - 13:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
злой капиталист:
за одну единицу времени, одной суммой, в одном месте, оплатил и забыл

И что, сумму получается не проверишь, кто на сколько наколол и плати не знаю за что?

§ kbkz1980
Re: И хочется, и колется, и мамка не велит
kbkz1980


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 3769
Регистрация: 23.05.16
Отправлено: 25.08.16 - 13:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:

Марик ну Вы что сапсем сегодня устали
Данные же сами подаете(газ вода свет)
Мусор во числу прописанных,тел кабельное по абаненской плате.Всё по графам просто суммы плюсуються.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 96
Пользователей: 1
Всего: 97

Вы гость здесь
^ Наверх