Рубрики газеты
Форум
Сыкымы
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать.. 211: elektron: Чем? 211: Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, Ахахах! Обоснованный ответ "профессианального...
23.09.18 02:09
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну конечно же не то.. Ну теперь значит обои потом нужно будет поменять в следующем году, где то к маю месяцу, после того как закажу кухонный гарнитурчек.. b.radikal.ru Может еще как то церезитом...
23.09.18 02:03
Сыкымы
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
211: И говорю я исходя из тематики конечно же.. Какой? Твоё имя я разве упоминал? Ты чё завёлся? На поломойку обиделся?
23.09.18 01:34
211
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Таких аварий тысячи происходят.. Сотрудники ПКСК, сотрудники магазинов, сотрудники деревень, сотрудники еще кого то и тд и тп.. В этот раз сотрудники акимата.. Что такого, не понимаю..
23.09.18 01:33
211
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
bgb: имея такое баблище, я бы и не помышлял бы попасть в совет директоро Источник:www.ng.kz Ну.. Сохрани как говорится и приумножь.. Чьи деньги это еще та тема.. Или того музыканта, у кого в...
23.09.18 01:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае привлекают клиентов

Лика НОВИКОВА, Татьяна НАЗАРУК,
ng@ng.kz

Кризис - самое время попытаться расшевелить рухнувшие продажи чем-нибудь креативненьким. Как справляется с этой задачей мелкий костанайский бизнес?

Мы прошлись по самым торговым местам областного центра, чтобы разобраться в этом. И были разочарованы: недостатком рекламы Костанай не страдает, но качество ее у нас как у покупателей часто вызывает вопросы.

Местные завлекушки

Не то чтобы Костанай совсем уж погряз в болоте. Есть в областном центре робкие ростки креатива. Рассказываем о том, что мы обнаружили в своих походах.

На ул. Карбышева, неподалеку от Oil-центра, расположился симпатичный, метра 2,5 ростом, повар с черными усиками, машущий и зазывающий отобедать в бистро. Мужик резиновый, каждое утро персонал кафе его надувает и выставляют на тротуар поближе к дороге. Чтоб работал.

Одна из нас живет рядом. Так что говорю со знанием дела: с непривычки цепляет. Когда повар-зазывала появился, два дня семья с интересом наблюдала из окна за ним и за реакцией на него прохожих. Потом все привыкли и подостыли. Но вот мимо проходящие люди не просто поглядывают на интересного персонажа, но и фотографируются с ним.
Поваренок - не единственный зазывала в этом районе.

Около магазина «Особняк» в любую погоду красуется девушка с вертящейся, издали даже кажется будто в ее руках, рекламной табличкой. Когда проезжаешь в автобусе, может показаться, что девушка живая. В действительности это манекен, просто заботливый персонал то в платье ее приоденет, то курточку на плечи накинет в зависимости от погоды. На днях, к примеру, шею девушки украшал милый шелковый шарфик.

- Люди, конечно, такую рекламу замечают, - рассказали работники ТД «Особняк», не пожелавшие называть свои имена. - Эта идея придумана не нами, но мы ее с удовольствием используем. На одежду для нашей замечательной девушки даже выделен бюджет. Мы не надеваем на нее что попало, наряды покупаем только в фирменных магазинах.


Такую же фишку с манекеном мы заметили у магазина стальных дверей «Торекс» на пересечении улиц Гоголя - Абая. Разработка аналогичная: девушка-манекен с вертящейся по кругу табличкой в руках, на которой - название магазина и его основные товары. Мисс Стальные Двери довольно выразительна: яркий рыжий парик, красная мини-юбка и туфли в цвет. Прохожих она, конечно, впечатляет. Пока мы кружили около девушки, буквально каждый проходящий останавливал на красавице взгляд. Даже проезжающие мимо автомобилисты чуть ли не выворачивали головы в надежде разгадать тайну, человек это стоит или кукла.

- Я обычно не обращаю внимания на рекламу. Считаю, что у нас эта сфера не очень развита. Мне кажется, что люди устали от всего пестрого и яркого, хочется чего-нибудь лаконичного, но в тоже время, чтоб это было стильно и со вкусом, - считает студентка Ксения МАКЕЕВА, которую мы встретили у того же магазина «Торес». - Такого у нас я не встречала. Единственное - я недавно заметила рекламу этого магазина, где из двери торчит нога. Наверное, это самое креативное из того, что я видела.

Нога - тоже рекламный ход «Тореса». Забавная инсталляция в виде стальной двери, насквозь пробитой очаровательной женской ножкой. В первый момент выглядит реалистично, невольно тянешься заглянуть за дверь, чтобы увидеть обладательницу укороченных джинсов в обтяжку и ботильонов на каблуке.

Насколько эффективна такая реклама в непростом деле продаж, сказать трудно, но костанайцы радостно постят фотки с зазывалами и вывесками в соцсетях. Так что как имиджевая реклама это работает. 



Еще один необычный для города объект пасется на Чехова, 94 - напротив бани «Самал». Там в подвале расположился не очень заметный мясной магазинчик. Возможно, решив, что точку продаж надо ярко обозначить, владелец решил поставить на газоне у дороги макет буренки. Жизнерадостная бело-красная корова внимание на себя обращает, хотя слоган на ее пластмассовом боку звучит несколько цинично: «Мой мясной». Как тут не вспомнить анекдот про корову, которая ходила по городу и предлагала товар: «Молоко, сметана, творог... говядина, наконец!»

- Живу в районе этого магазина очень давно и даже не узнала бы, что тут появился мясной магазин, если бы не эта чудесная корова. Все привыкли, что там автозапчасти, - поделилась с «НГ» Назгуль БАЛТАБАЕВА. - Хотя уже привыкли и сейчас уже не обращаем на нее внимания, думаю, это отличный способ привлечь людей. И корова симпатичная.


Магазинчик на улице Маяковского, недалеко от Наримановского рынка, на зазывал не тратился, но не заметить его трудно. Креативный владелец назвал его просто - «Маяковский», снабдив вывеску, выполненную в стиле советского плаката портретом поэта. Внутри небольшого продуктового магазина, как две капли воды похожего на других своих костанайских собратьев, пролетарский поэт еще раз поминается всуе: на холодильнике большими красными буквами выведена фамилия и вновь нарисован портрет поэта.

Трудно представить, как отреагировал на подобное сам Маяковский, но грамотным покупателям легкая оторопь обеспечена.

Что вы имеете в виду?

Складская - кладезь креативных заголовков. «Первый хозяйственный» - маленький магазинчик на Складской, ничем не примечательный, кроме разве того, что «первый» - изображено в виде логотипа «Первого канала». Не очень, наверное, законный ход, но вполне стандартный - что-то маленькое и малоизвестное пиарится за счет большого и знаменитого.

Фотографию с надписью «Первый канал уже не тот» мы обнаружили в социальной сети. Увидели. Пока искали, успели увидеть «Носковию» и «Мармеландию», о товарах, которые там продаются, догадаться не трудно. Креатив простенький и не новый, но зато ничего и никого не эксплуатирует.

Вообще же на Складской такими мелочами, как креативная реклама, особо не заморачиваются. Но все-таки нашли «Ямайку», в которой буква «Я» стоит отдельно от остального слова.

- Это название нам предложили в рекламном агентстве, - смеется хозяйка отдела Наталья. - Мы особо заморачиваться не стали, ведь обычно название ни о чем не говорит. «Я майка», потому что мы торгуем майками и нижним бельем. Получилось забавно. Но, как правило, люди вовсе не замечают название магазинов. Например, наш отдел знают только из-за того, что мы давно здесь находимся. Хотя если название сменить, то люди станут интересоваться. Но вряд ли покупателей станет меньше.

Заставило поломать голову название магазина автозапчастей «Красный+механик», решили уже, что это какой-то особый автолюбительский сленг и юмор. На деле все оказалось очень просто. По словам менеджера Светланы КОВРЕШКИНОЙ, когда-то это были просто два разных магазина.

- Мы решили объединить две точки семейного бизнеса: магазин запчастей «Механик» и магазин автомобильных аксессуаров «Красный». Мы не стали делать одно общее название, чтобы не путать людей, - рассказала Светлана. - Наш магазин назвали «Красным» из-за цвета здания, в котором он находился. Это предельно понятно, поэтому покупателям название пришлось по душе. Когда мы переехали из знакового красного здания, нас сначала не могли найти, а теперь по вывеске легко узнают. Я считаю, что такое необычное название - это наша изюминка, не каждый может таким похвастаться.

Пока ходили - устали и проголодались. Но рынок накормит! Пирожки, гамбургеры, чебуреки - тут поможет вагончик фастфуда «Колобок». Правда, на вывеске вместо героя русской народной сказки почему-то красуется американский гамбургер.

Пиво, вино и сигареты, да еще и недорого. Хотите? Тогда вам в «7 небо». Не заметить объемные красные буквы не получится, так что мимо рая не проскочите. Неподалеку еще одно «Седьмое небо». Но тут уже и запутаться несложно. Три вывески у одного входа гласили, что здесь одновременно находятся закусочная «У Симы», интим-магазин и магазин обоев. Зайдя внутрь, мы свернули направо и попали в закусочную.


- Закусочная «У Симы» - тут, а «Седьмое небо» - там. Это интим магазин, - радушная женщина показала на закрытую дверь напротив.

Поход в «Седьмое небо» мы отложили, а вот в закусочной задержались. Женщина представилась Симой и предложила присесть, мы и раздумывать не стали, по названию понятно - хозяйка. Оказалось, нет. Женщина рассказала, что благодарный хозяин скупиться не стал и назвал заведение ее именем. 

- Я 16 лет работаю здесь, и хозяин назвал в честь меня закусочную. Уже вот 10 лет так называется, да и место стало родным. На пенсию вышла, а все равно работаю. Сначала был вагончик и назывался просто «закусочная», - поделилась с «НГ» Сима. - Многие оптовики ездят, давно знают меня. У нас уже третья книга отзывов, там пожелания и от рудничан, и лисаковчан, даже есть из Германии и Израиля. Мест свободных в закусочной обычно не бывает.

Книга отзывов и вправду вся в благодарностях за вкусную еду и теплое обслуживание.

В царстве «У Танюхи»

Космос, планета, звезды вокруг и эмблема «Уралкерамики» - так выглядит вывеска фирменного магазина сантехники. Уверенности, что умывальник уместит вселенную в ванной комнате, у нас не создалось, однако с лозунгом не поспоришь - «Вселенная в вашем доме».

Слова «вселенная» и «мир» вообще любимы костанайскими предпринимателями. Прогуливаясь по городу в поисках креатива, мы насчитали немало миров. За один день - восемнадцать штук. Тут вам и мир сантехники, и мир меха, и мир меда, и мир колясок. Нашелся даже мир постельного белья.

На той же Складской мы нашли целую династию именных магазинов - «У Танюхи», «У Петрухи», «Семен у Марины», «Диас», «Зухрат», «Люстры у Лейлы» и т. д. Удивило двойное название магазина вещей «Инкар & Айзада». Не то хозяева не хотели обижать одну из своих дочерей, не то произошло слияние двух крохотных бизнесов в один маленький.

Но выговорить, а тем более запомнить такое название - задача не из легких, длиннющий заголовок. Скорее всего, из-за несуразности названия для людей, подходящих к магазинчику с другой стороны, он называется короче - «Инкар».

Отдельного внимания заслуживают магазины для детей с мультяшно-ласкательными названиями - «Филиппок», «Одевашка», «Ухтышка», «Капитошка». Чего только стоит штендер с героями мультика «Фиксики». Магазин под названием «Нолик Симка» давит на самые слабые места детей и заманивает их к себе при помощи любимых персонажей.

На любителей поесть всех возрастов ориентированы безыскусные «Крендель», «Сластена», «Ням-Ням», «Плюшка», «Аппетитный». Поесть любят все, а это значит, что достаточно лишь дать покупателям о себе знать. Огромные вывески и яркие буквы привлекают больше, чем само название.

Подобных однотипных названий в Костанае очень много. На рынках и в центральных районах просто рябит в глазах от обилия цветных вывесок и баннеров. Неудивительно, что люди уже привыкли не обращать внимание на все это богатство. Пальцев на руке должно хватить, чтобы перечислить действительно запомнившиеся названия. Да и местный креатив - он, надо признаться, не без особенностей. О чем хорошо знают сотрудники рекламных агентств.

- Не так давно у нас заказывали рекламу натяжных потолков и решили покреативить, использовав расхожую фразу из известной песни, - поделились с «НГ» сотрудники рекламного агентства Repako. - Вышло так: «На лабутенах, ах, и в натяжных я потолках». Это, в принципе, отличается от основной массы рекламы, но не более. Некоторые хотят себе что-то интересное, но когда мы предлагаем им разные варианты, они обычно выбирают самое простое. Рынок у нас узкий и недорогой. У заказчиков для креатива не остается ни денег, ни времени, поэтому нам приходится делать только элементарные вещи. Да и для творчества нужны идеи и команда, в которой бы были разнопрофильные люди. Всех этих условий на данный момент в Костанае нет.

- Я не задумываюсь о рекламе, - рассказала нам жительница Костаная Кристина КОЛЕСНИКОВА. - Я хожу в те магазины, которые уже знаю и где есть то, что мне нужно. Вокруг много пестрых баннеров, вывесок, плакатов. Но такая реклама мне не нравится. Думаю, что в Костанае с этим большие проблемы.














  • Рейтинг: 4.08
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.08 (голосов 13)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

999
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 00:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Грамотная реклама конечно - мощный стимулятор продаж. Но в случае с "Особняком", задолбавшим уже всех со своими тремя этажами дверей, реклама так и остаётся только рекламой. Рассовали по пять дверей на этаж (правильнее даже этажочек, ЭТАЖ это для рекламы), нормальных, качественных дверей и в помине нет. Но реклама упорнейшим образом твердит об обратном.

§ Серый волк
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9633
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 04.08.16 - 09:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну вот как я спать буду после этой статьи?
Было желание откинуть спинку в экспрессе и поспать до Москвы.
Но после этого царства Шалтая-Балтая в Зазеркалье уснуть невозможно!
Это даже словами описать невозможно.

Сюда нужно организовывать экзотические туры по злачным местам!

Главное чтоб было две гостиницы.
Одна для туристов, любящих качественную, типа шератона, чтоб на контрасте выходить в этот бедлам улиц и иметь надежный и качественный тыл.

Вторая гостиница в стиле этих вывесок для любителей полного погружения в чан этой вакханалии с головой.

Но главный шедевр переплюнуть не удалось!
Кубок, и переходящее знамя передовика кокостанайского магазиноводства явно остаётся у авторов этого монументальной глыбы творческой мысли!


Репаке, с её мусорными шанхайскими вывесками до этого непревзойденного шедевра, ещё учиться, учиться и учиться. :lol:

Обещаю обязательно показывать эту статью на слётах путешественников! :lol: :lol:
Такой колорит одичалой азии, да практически в шаговой доступности!
Жаль мартышек не хватает у вывесок. Можно было бы завозить на лето из Африки.
Гарантирую несколько десятков путешественников с фотоаппаратами! :lol:

[Исправлено: Серый волк, 04.08.2016 - 06:14]
Профайл

Риеэлтор
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 09:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А у нас всегда так было, рекламу в шансик и все сидим ждем покупашек :lol:

Лана
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 10:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Между прочим, креативная реклама (по-умному креативная) всегда в плюс хозяевам бизнеса. Человек с юмором или с хорошим вкусом всегда оценит и запомнит. Мне, например, вывеска "Маяковский" с портретом поэта понравилась. Во-первых, Маяковский и сам рекламой не гнушался. А во-вторых, может это хоть как-то привлечет внимание к поэту и даст повод подумать, чье имя носит костанайская улица.

§ olegggon
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...
olegggon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 921
Регистрация: 01.07.11
Отправлено: 04.08.16 - 10:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В колобке на складской кстати замечательные чебуреки готовят. Регулярно беру их там.
Профайл

Адекватный
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 10:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
999:
задолбавшим уже всех со своими тремя этажами дверей

Ну вы же знаете о то, что у них три этажа дверей, значит реклама работает.

А вот реклама мясного магазина, это ад. Они бы еще живую корову поставили... Покупая мясо, человек никогда не ассоциирует его с живым существом.

Ну и Складская, это кладезь рекламных вывесок))))

§ yudjin
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5519
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 04.08.16 - 11:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Улыбнуло: на вывеске яМайки: ТРУСЫ-ТРУСИКТЕР,
КОЛГОТКИЛЕР..... убийца колготок)))
Профайл

vladimir
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 11:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Креатив, вообще-то, это самый низкий уровень работы мозга. Ничего креативного ни в снимках, ни в статье не нашел.

555
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 11:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
vladimir:
Креатив, вообще-то, это самый низкий уровень работы мозга. Ничего креативного ни в снимках, ни в статье не нашел.

Аналогично!

112
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 11:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
999:
Но в случае с "Особняком", задолбавшим уже всех со своими тремя этажами дверей, реклама так и остаётся только рекламой. Расс

Я там взял дверь за 96 с установкой..

112
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 11:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
vladimir:
Ничего креативного ни в снимках, ни в статье не нашел.

Это же реклама.
По крайней мере о ком подробно написали..
А вот мой Астыкжан не нуждается в рекламе..

§ Rem
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...
Rem


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 649
Регистрация: 10.02.11
Отправлено: 04.08.16 - 13:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Адекватный:
А вот реклама мясного магазина, это ад

Ад, не ад - но я б мимо проехал, и не знал что там есть мясной. А так, уже и заскакиваю иногда
Профайл

мнение
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 13:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
А вот мой Астыкжан не нуждается в рекламе.


редко там бываю в год раза два-три.
в конце мая был.
и чего он теперь стал смотреться по сравнению с городскими см
большим сараем. ну ангар это понятно, солнечный тоже в ангаре например .
вверх голову редко кто поднимает, а вот пол - превратился в подобие пола,
побитый весь , зашорканный, местами крошится.
не понравилось.

Денис
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...




Отправлено: 04.08.16 - 13:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как же надоели вы со своей однотипной рекламой КРАСНЫЙ и ЖЕЛТЫЙ. Цветов нет больше что ли?

§ Алиса
Re: Креатив по-костанайски: как магазинчики и кафе в Костанае...
Алиса


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4349
Регистрация: 21.06.09
Отправлено: 04.08.16 - 13:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
А вот мой Астыкжан

между прочим, я как то заметила - в Норме продуты дешевле можно взять,чем в Астыкжане. Конкретно какие- не могу сказать - уже давно в Астыкжане не закупаемся - нет смысла, но просто решила как-то сравнить некоторые продукты, купленные и оказалось что .... . Просто срабатывает опять же все та же психология))
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 44
Пользователей: 0
Всего: 44

Вы гость здесь
^ Наверх