Рубрики газеты
Форум
Vital
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
211: Сотрудник деревни продал корову и купил москвич , а на следующий день расколотил по пьяне. Согласен. Кому какое дело до него? А в нашем случае все не так просто. [Исправлено: Vital, ...
23.09.18 08:10
Сыкымы
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать.. 211: elektron: Чем? 211: Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, Ахахах! Обоснованный ответ "профессианального...
23.09.18 02:09
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну конечно же не то.. Ну теперь значит обои потом нужно будет поменять в следующем году, где то к маю месяцу, после того как закажу кухонный гарнитурчек.. b.radikal.ru Может еще как то церезитом...
23.09.18 02:03
Сыкымы
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
211: И говорю я исходя из тематики конечно же.. Какой? Твоё имя я разве упоминал? Ты чё завёлся? На поломойку обиделся?
23.09.18 01:34
211
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Таких аварий тысячи происходят.. Сотрудники ПКСК, сотрудники магазинов, сотрудники деревень, сотрудники еще кого то и тд и тп.. В этот раз сотрудники акимата.. Что такого, не понимаю..
23.09.18 01:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

До конечной еще далеко

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

Противостояние ТОО «Рудныйавтотранс» и акимата Рудного набирает обороты

Плата за проезд в автобусах Рудного в последнее время отличается крайним непостоянством. Только за две недели она взлетала до 60 и опускалась до 45 тенге несколько раз. В разные стороны тянут ее «Рудныйавтотранс», отдел ЖКХ акимата Рудного и прокуратура. Пассажиры в эти перипетии особо не вникают, но добавляют хаоса со своей стороны - скандалят в автобусах и категорически отказываются платить по новому тарифу. С 4 июля новая плата за проезд обрела, наконец, почву под ногами в виде всех возможных согласований. Но проблема на этом себя не исчерпала.

Туда, сюда, обратно

Первый скачок цены произошел 20 июня. В рудненских автобусах появились таблички, предупреждающие, что отныне стоимость проезда составляет 60 тенге для взрослых пассажиров, 50 - для пенсионеров, 30 - для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Естественно, это вызвало недовольство у рудничан. Пассажиры стали интересоваться: а по какому, собственно, праву? Телефон в отделе ЖКХ, автомобильных дорог и пассажирского транспорта раскалился. Выяснилась любопытная вещь - постановление акимата Рудного об установлении новых тарифов еще не прошло регистрацию в органах юстиции. В ЖКХ безапеляционно заявили - повышение тарифа неправомерно, и платить 60 тенге не надо. По крайней мере до тех пор, пока документ не соберет все необходимые подписи и печати. Когда, наконец, это произошло, и плата снова поднялась, в ситуацию вдруг вмешалась прокуратура. После многочисленных жалоб рудничан надзорный орган провел экстренную проверку и «тормознул» пассажироперевозчика. С 25 июня в автобусах снова можно было на законных основаниях ездить по 45 тенге, но буквально несколько дней - до 4 июля.

В Рудном пассажиров возят настоящие автобусные раритеты

В одной лодке

Корреспонденты «НГ» приехали в Рудный 30 июня, когда страсти на время улеглись. Пассажиры вели себя чинно-благородно, но водители говорят, что неделю назад все было с точностью до наоборот.

- Работать было невозможно, - вспоминает водитель маршрута № 30 Сергей МАКШАНЦЕВ. - Люди скандалили, некоторые просто отказывались платить по новому тарифу и все. Говорили, что у них больше денег нет.

По правде говоря, скандалить с водителями автобусов вовсе незачем. Как выяснилось, они тоже пострадавшая сторона. Большинство опрошенных водителей опасаются, что повышение тарифа не даст им особой финансовой выгоды.

- Каждый день я покупаю путевку, - говорит водитель автобуса Вадим ВТОРСКИЙ. - Плюс у меня есть в день план, я должен 10 000 отдать работодателю. День на день не приходится - когда в минусе, когда в плюсе. А сейчас с поднятием цены на проезд наверняка и план поднимется. А многие люди ведь, увидев табличку с ценой проезда 60 тенге, просто разворачиваются и идут пешком. Все-таки в Рудном не такие большие расстояния. Так что я боюсь, что потеряю то, что имею.

У пассажиров же один аргумент - если повышаете тариф, то и автобусы должны быть соответствующие, а не «ПАЗики» совковых времен и отслужившие свое «германцы», разваливающиеся на ходу. Рудничане даже шутят на эту тему. Например, говорят, что костанайские автобусы после смерти попадают в Рудный.

- Я платил по пенсионному 35, а теперь буду отдавать 50 тенге, - сокрушается Александр КАЛАШНИКОВ. - Лично для меня скачок большой. Да и за что платить такие деньги? Ладно бы хоть автобусы приличные были...

 Водители автобусов утверждают, что повышение платы за проезд им совсем не выгодно

В черном теле

Руководство ТОО «Рудныйавтотранс» признает, что автопарк оставляет желать лучшего. Но при тарифе в 45 тенге он, хоть убей, не мог обновиться.

- В ТОО нет автобусов моложе 10 лет, - говорит директор ТОО «Рудныйавтотранс» Кумар БОПАТАЕВ. - Но ведь пассажирский транспорт очень дорогой. И обслуживание его обходится тоже в копеечку. На какие деньги их покупать? Борьбу за тариф с акиматом мы ведем уже несколько лет. И каждый раз этот процесс затягивается. Ни в одном городе Казахстана вы не найдете такой платы за проезд - 45 тенге. А ведь за эту сумму мы должны предоставить такие услуги, какие просто не обязаны предоставлять. Нас кабальными условиями заставляют ездит в промзону, которая не находится в черте города. Кроме того, в Костанае автобусы заканчивают движение в 23 часа. В Рудном же мы работаем круглосуточно, а маршруты между тем остаются нерентабельными. Да еще и дороги в Рудном находятся в ужасном состоянии. Но своего пика ситуация достигла после поднятия тарифа, который всеми силами пытались опустить и акимат, и прокуратура.

По словам Кумара Бопатаева, конкурс на обслуживание регулярных городских маршрутов в Рудном должен был пройти еще в ноябре 2015 года. Но состоялся он только в январе 2016-го. «Рудныйавтотранс» вышел с заявкой, в которой была указана новая плата за проезд - 60 тенге. Фирма выиграла конкурс, но 29 января руководство «Рудныйавтотранс» пригласили в акимат, где и.о руководителя отдела ЖКХ Андрей Чичинов предложил подписать договор, в котором общий тариф по маршрутам составлял 45 тенге. Пассажироперевозчик и акимат торговались больше месяца. В итоге 16 марта был подписан договор, в котором значилась цена, предложенная ТОО «Рудныйавторанс». В договоре было обозначено, что новый тариф будет введен в действие с 1 июня.

- Мы рассчитывали, что уж до этого времени акимат проведет все необходимые согласования, - говорит Бопатаев. - Однако, если смотреть с точки зрения законности, никаких согласований и не должно было быть. Мы выиграли тендер с такими ценами. Есть подписанный договор, дело решенное. На каком основании сессия маслихата и общественный совет должны оспаривать результаты конкурса? И что, если они не согласуют, результаты тендера будут признаны недействительными?

«Нас душат»

У акимата правда своя, и претензий к ТОО «Рудныйавторанс» тоже предостаточно. Их накопилось столько, что акимат собирается в судебном порядке добиваться расторжения договора, заключенного 16 марта.

Людмила Сазанович: «Рудныйавтотранс» душит нас не первый год»

- В конкурсной документации изначально стояла стоимость 45 тенге, - рассказала «НГ» заведующая сектором коммунального хозяйства Людмила САЗАНОВИЧ. - Участник конкурса не может выдвигать свои условия. «Рудныйавтотранс» признали победителем. Через 10 дней мы должны были заключить с ними договор, но они просто не стали этого делать. Руководство пассажироперевозчика стало навязывать новые цены и графики. В итоге договор был заключен через суд в марте. В связи с этим после проверки прокуратуры члены конкурсной комиссии понесли наказание. 10 июня маслихат утвердил новый тариф, 14-го прошла регистрация в органах юстиции. Через 10 дней новый тариф должен был вступить в силу, но «Рудныйавтотранс» поторопился. У нас тут телефоны просто разрывались. Мы написали в прокуратуру, антимонопольный комитет и транспортную инспекцию с просьбой разобраться в ситуации. Этот перевозчик душит нас уже не первый год и мы собираемся в судебном порядке расторгать с ними договор.

В связи с этим возникает резонный вопрос - если акимат добьется своего, то кто будет возить рудничан? В ЖКХ отвечают, что в этом году на рынке пассажироперевозок в Рудном появилась еще одна фирма - «ППП-2030». Пока она обслуживает два городских маршрута - 19, 19а и возит рудничан в Перцевку. Своей базы у перевозчика нет - он арендует помещение у ТОО «Рудныйавтотранс». Судя по количеству маршрутов, автобусов у фирмы тоже немного. Так и до транспортного коллапса недалеко.

Однако Людмила Сазанович нашего скептицизма не разделяет. По ее словам, хозяевам автобусов безразлично, кто будет платить им деньги. И они вполне могут перейти в «ППП-2030», если договор с «Рудныйавтотрансом» будет расторгнут. Любопытная деталь - по словам Кумара Бопатаева, «ППП-2030» возглавляет родственник заместителя акима Рудного. Но по большому счету пассажирам все равно, кто их возит. Лишь бы автобусы были нормальные, водители не хамили и плата за проезд была адекватной. Возможно ли добиться этого простой сменой перевозчика?

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

 


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Ишак
Re: До конечной еще далеко




Отправлено: 07.07.16 - 11:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Обожаю бизнес "по казахски " сплошное кидалово и племяшки-агашки и развод лохов.

§ temics_22
Re: До конечной еще далеко
temics_22


(Пользователи)
Сообщений: 6
Регистрация: 09.02.10
Отправлено: 07.07.16 - 21:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Ни в одном городе Казахстана вы не найдете такой платы за проезд - 45 тенге. А ведь за эту сумму мы должны предоставить такие услуги, какие просто не обязаны предоставлять. Нас кабальными условиями заставляют ездит в промзону, которая не находится в черте города.

Ерунда полнейшая! Был два года назад в Актау - там проезд при наших 50 тенге стоил 30 тенге. При этом в каждом автобусе кондуктор. Да, автобусы не иностранного производства, не "люкс"- класса, обычные "Пазики", но новые и справляются на "ура"! Автобусы ездят на газе. И в промзону они там тоже успешно ходят. Так что не надо так нагло утверждать, что нигде такой низкой платы за проезд не найдешь!
Профайл

§ сайлау курманов
Re: До конечной еще далеко
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2837
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 08.07.16 - 23:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
приятель говорит , что автобусы ходят полупустые , выручка упала два раза , ничего хорошего с повышением цен не получилось , даже наоборот...
Профайл Посетить вебсайт

kass
Re: До конечной еще далеко




Отправлено: 10.07.16 - 15:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В жезказгане стоил 40 тенге проезд месяц назад

§ Рудничанин
Re: До конечной еще далеко
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 12.07.16 - 00:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Уважаемые перевозчики! Вы обещали открыть 5 новых маршрутов:
47-й выиграли "Транс-Экспресс-Сервис", а 53, 54 и 55 - "Рудныйавтотранс". И где они?
При этом 47-й маршрут действительно значимый для всего города, даже более нужный, чем 30-ка и 20-ка, ибо он - единственный проходящий прямо по территории медсанчасти и подвозящий больных к детской больнице, роддому и гор. суду. Кроме того в лоте, который выинграли ТОО "Транс-Экспресс - Сервис" Значились маршруты №1, 13, 27, 47. Из всего этого лота им удается с большим трудом поддерживать работу 1 и 13-го маршрутов, 27-й маршрут только по выходным пускают (что вызывает перебои в работе 13-го) 47-й вообще в глаза никто не видел.
По поводу ТОО "ППП-2030" - это полная ...... У них те же автобусы, что до тендера в "Рудныйавтотрансе" работали.
Если "Рудныйавтотранс" уйдет с городских маршрутов, то весь город без автобусов останется - новый тендер сильно помог им в этом, кроме выше названных маршрутов и маршрута 19/19а все маршруты обслуживает "Рудныйавтотранс".
По поводу дорог - Бопатаев лжет, нормальные в Рудном дороги, лучше чем в Костанае.
Профайл

§ Рудничанин
Re: До конечной еще далеко
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 12.07.16 - 00:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В случае, если акимат действительно хочет убрать "Рудныйавтотранс", надо не создавать "серых" перевозчиков типа "ППП-2030", куда потом перейдут водилы "Рудныйавтотранса" со своим автохламом (то есть поменяется лишь название перевозчика, а суть останется прежней). Тут надо найти конкурента, который явно сильнее "Рудныйавтотранса", у которого свой автопарк, состоящий из более новых автобусов.
Профайл

предсказатель
Re: До конечной еще далеко




Отправлено: 12.07.16 - 00:25
Комментарий удален модератором.

§ Рудничанин
Re: До конечной еще далеко
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 12.07.16 - 00:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
сайлау курманов:
приятель говорит , что автобусы ходят полупустые , выручка упала два раза , ничего хорошего с повышением цен не получилось , даже наоборот

Это дураку ясно. Цена проезда возросла и люди стали больше ходить пешком (особенно на близкие расстояния - т.е. до 4 или 5 остановок пути). С этим повышением цен на проезд практически к нулю сведена рентабельность 27-го, 20-го, 3-го, 14-го маршрутов. На других маршрутах пассажиропоток тоже заметно снизился. Вместо повышения цены проезда необходимо проводить оптимизацию маршрутов. А то довели автобусную систему до того, что в городе по сути 6 маршрутов осталось: 26, 10, 20, 6, 14 и 1, а остальное - дублирующие маршруты, при этом 60% городской черты вообще не охвачено автобусными маршрутами.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 77
Пользователей: 0
Всего: 77

Вы гость здесь
^ Наверх