Рубрики газеты
Форум
alex_60
Сайт "Нашей газеты" заблокировали в Казахстане
drakon: ваще - закроют.. знакомое что-то ты сказал..
16.11.18 15:46
pensioner
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
Модераторы НГ тоже фильтруют информацию читателей так, как чего не вышло .
16.11.18 15:41
Сыкымы
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
Я не хотел бы заниматься самообманом и строить какие-то иллюзии по части свободы слова в нашей стране Источник:www.ng.kz И наглядно это доказали... Вчера.
16.11.18 15:36
drakon
Сайт "Нашей газеты" заблокировали в Казахстане
Алиса: радуются что конкурента зажали Источник:www.ng.kz И ждут, когда НГ ваще - закроют... :-o
16.11.18 15:35
drakon
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
Свободу слова, видно по сайту НГ. Нужно дать им, не НГ - 180 место... :-o
16.11.18 15:34
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай Александрович в Пресногорьковку приезжал

Наталья ЗДОРОВЕЦ, архивист-историк

Николай Александрович Романов вступил на престол Российской империи 21 октября 1894 года. За 3 года до этого он совершил кругосветное путешествие, на обратном пути маршрут цесаревича пролегал через станицу Пресногорьковскую. Сейчас это поселок Пресногорьковка Узункольского района Костанайской области.

Дом в п. Пресногорьковка, в котором останавливался цесаревич Николай

В свите Николая были известные при дворе люди: князья Кочубей, Барятинский, Э. Э. Ухтомский (издал 3-томник о путешествии наследника от Санкт-Петербурга до Японии и по Сибири). Цесаревич отправился на Дальний Восток на борту броненосного крейсера «Память Азова», следуя наказу своего отца - царя Александра III: «Приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги». Николай Александрович выполнил указ родителя - 19 мая 1891 года в двух верстах от Владивостока он принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала и серебряной пластины. Так началось грандиозное строительство Транссибирской магистрали. Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до берега Тихого океана откроется через четверть века - в 1916 году.

В начале июля 1891 года цесаревич Николай со свитой въехал в пределы Томской губернии в сопровождении губернатора Г. А. Тобизена. В Томск, куда пароходом прибыл августейший гость, заблаговременно откомандировали сводный казачий конвой, в том числе 9 сибирских и семиреченских урядников и вахмистра станицы Пресногорьковской, полного Георгиевского кавалера Панкратия Воропаева. Людская толпа с обнаженными головами устремилась к гостю, чтобы рассмотреть его поближе. Городской голова П. Михайлов вручил цесаревичу хлеб-соль на шикарном серебряном подносе с гербом Томска. Утро следующего дня было посвящено визиту в университет, открытый тремя годами ранее. Затем на пароходе красноярского купца Гадалова «Николай» наследник уплыл в направлении Омска.

Первая остановка на территории Тобольской губернии была в Сургуте, где наследник пробыл один час, успев пообщаться с жителями. В Тобольске Николай побывал в губернском музее и саду Ермака. Перед отъездом раздал многочисленные подарки и отчалил от пристани, когда стемнело, полный намерения посетить столицу Степного генерал-губернаторства - Омск, являвшийся и столицей Сибирского казачьего войска. С вала Омской крепости прогремели пушечные выстрелы и городскую тишину прервал колокольный звон церквей. Так на берегу Николая Александровича встречали генерал-губернатор Степного края барон М. А. Таубе с супругой, исполняющий обязанности вице-губернатора А. Дмитриев-Мамонов и городские дамы. Под радостные крики толпы Николай впервые вступил на то самое место, где по указу императора Петра Великого в 1716 году была заложена Омская крепость. Цесаревич посетил убежище для бедных детей и крепостную Соборно-Вознесенскую церковь. Следующий день был посвящен празднику Сибирского казачьего войска. В Никольской казачьей церкви по окончанию литургии Николай Александрович осмотрел легендарное знамя Ермака Тимофеевича, принял участие в закладке Успенского кафедрального собора и покинул Омск.

Именитый гость выехал на Пресногорьковскую линию, где имел продолжительные остановки в п. Покровском, ст. Полуденной, ст. Пресногорьковской. 9 июля 1891 года, в день прибытия цесаревича в Пресногорьковку, с правой стороны квартиры, отведенной для гостя, стояли представители станицы с хлебом-солью, правее - ученики и учителя, по другую сторону крыльца выстроился почетный караул из казаков с ординарцами, урядников и казаков - участников Хивинского и Кокандского походов. Вся площадь перед квартирой была переполнена народом. Государь осчастливил встречающих: «Здорово, молодцы!». «Здравия желаем Вашему императорскому Высочеству» как один ответили казаки под могучее «Ура» и крики народа. Приняв хлеб-соль и поблагодарив, наследник проследовал в дом на обед, где собрались все начальствующие лица. Площадь перед домом цесаревича осветилась огнями, гирлянды разноцветных фонарей, вензеля, транспаранты с инициалами Его Высочества и множество флагов придавали площади праздничный вид. В 7 часов утра, уезжая из Пресногорьковки, цесаревич подарил на память войсковому атаману свой портрет в богатой рамке, сотники Петров и Калачев получили драгоценные запонки, каждый урядник - серебряные часы и 50 рублей. Малолеток-казак Бородавкин получил золотые часы. До границы Оренбургского казачьего войска коляску августейшего путешественника сопровождали полусотня казачат и казаки конвойного взвода, а также киргизки в национальных костюмах.

Цесаревич посетил станицу Звериноголовскую Челябинского уезда Оренбургской губернии, приняв депутации от станиц Звериноголовской, Челябинской, Миасской. Затем проследовал в Троицк, минуя Челябинск согласно секретному предписанию своего отца.

Город Орск наследник и свита проследовали без остановки, обед и ночлег организовали в здании Государственного конного завода, расположенного в пределах Тургайской области. Напомним, что Кустанайский уезд входил в Тургайскую область, образованную в 1868 году. Для встречи наследника собрались представители многочисленного киргизского (казахского) населения.

Депутация от киргизов Тургайской области для встречи наследника цесаревича Николая Александровича. 21 июля 1891 г.

Все явились со своими лучшими кибитками, семействами. В трех верстах от усадьбы конного завода была устроена триумфальная арка в восточном стиле из трех ворот с куполами и башнями. Над серебряным куполом возвышался двуглавый орел, а над средними куполами были изображены вензеля Государя Императора, Государыни и наследника. Все было увито гирляндами из зелени и живых цветов. Пониже вензелей надпись: «Въезжай, Великий, осчастливь и освети нас сиянием своего света, как могучее солнце». От арки до усадьбы были поставлены кибитки аксакалов, на каждой - 2 флага. Дорога на протяжении версты была устлана дорогими коврами. Из 6 000 бенгальских огней зажгли иллюминации. Недаром старались - въезд состоялся около 10 часов вечера, когда стемнело. А утром 25 июля цесаревич получил в знак признательности всего киргизского народа превосходного скакуна 6-летку золотисто-гнедой масти улучшенной казахской породы.

Конь, подаренный Кустанайским конезаводом цесаревичу Николаю. 1891 г.

Затем были проведены конные скачки и наиболее интересные наследнику скачки верблюдов. После скачек Николай собственноручно вручил подарки казахам: портреты с подписью, золотые медали, бриллиантовые запонки и перстни. После раздачи наград сел в экипаж и отбыл в Оренбург, затем - в Уральск, где был заложен храм Спасителю в память 300-летия службы Уральского войска. Оттуда в царском поезде - в Санкт-Петербург.

Страницы личного дневника наследника цесаревича Николая Александровича о пребывании его в станице Пресногорьковской. 9 июля 1891 года

 Фотографии предоставил Костанайский областной историко-краеведческий музей


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 8)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Серый волк
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9666
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 28.04.16 - 05:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Очень интересная история. Не многие знают что в нашей области был Царь.
При СССР царскую историю старались не афишировать.
А событие примерно такое же самое, если бы область посетил Ленин. :lol:
(112 - цып, цып, цып) :lol: :lol:


Цитата:
Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до берега Тихого океана откроется через четверть века - в 1916 году.

Очень символично, что ровно через столетие в 2016 году КТЖ в Казахстане закрывает движение пассажирских поездов на Челябинск, отменяя движение пассажирских поездов :lol: :lol: :lol: :lol:

Движение по участкам Транссибирской магистрали открылось задолго до 1916 года.
Уже в 1903-1904 году гастарбайтеры из Италии пробили 38 тоннелей на Байкале и движение по кругобайкальской дороге было открыто. До этого поезда летом преодолевали Байкал на баржах по частям, а зимой намораживали пути прямо по льду озера Байкал.
Половинный тоннель КБЖД (фото Серого волка)


Тоннели с 1904 года ни разу не ремонтировались и все камни оригинальные

Итальянские строители по всей видимости не знали что такое подрядчики костанаского акимата образца 2015 года! :lol: И с каторжником Ахмеджановым не встречались. :lol:
Пути участка КБЖД в Транссибирской магистрали начала века по берегу Байкала


[Исправлено: Серый волк, 28.04.2016 - 01:35]
Профайл

§ Серый волк
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9666
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 28.04.16 - 06:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
«Время уновит всё: длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу...» Платон
Небольшое путешествие по железной дороге с последнего царского вокзала в Москве.
Дорога построена в 1900 году, а открытие Савёловского вокзала состоялось в 1902 году.

Сегодня после реконструкции вокзал выглядит вот так:


После открытия в 1851 году стальной магистрали Санкт-Петербург - Москва, по территории центральных губерний Российской Империи начали активно строиться железные дороги, как казенные, так и частные. В северных регионах России и в районе верхней Волги активно строилась акционерная Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога, впоследствии связавшая с Москвой такие города, как Сергиев Посад, Александров, Ростов-Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Вологду и Архангельск. В то же время, район верхней Волги оказывался недостаточно охваченным железнодорожным транспортом. В первую очередь недостаток в новом виде транспорта особенно остро ощущался в городе Рыбинске - последней точке на водном пути грузов из Астрахани по Волге. Выше Рыбинска Волга была практически несудоходна, а груз с крупных барж переваливался на плоскодонки, которые отправлялись вверх по Волге, Мологе и Шексне.
В конце 90-х годов XIX века Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога получила право строительства железной дороги к северу от Москвы до села Савёлово на Волге, которая должна была пройти через старинный город Дмитров единственный крупный населенный пункт по этому радиусу. Нынешние города Яхрома, Талдом, Кимры в то время городами как таковыми не являлись, а такие города и поселки городского типа, как Долгопрудный, Лобня, Икша - не существовали в те годы вовсе. В то же время, строительство этой линии считалось довольно перспективным, поскольку, основная задача Савёловской ветки заключалась на тех порах не в пассажирских перевозках, а в транспортировке грузов с Волги от перевалки у села Савёлово в Москву, а в перспективе и дубль водного Волжского пути от Савёлово до Рыбинска через Калязин и Углич. Строительство железнодорожной ветки Москва - Савёлово позволяло существенно ускорить доставку грузов с Волги в Москву, поскольку обеспечивала наикратчайший путь, тем более что плоскодонки, на которых грузы перевозились по Волге из Рыбинска в Тверь, были достаточно тихоходным транспортом.
В начале двадцатого века дорога была самым тихим омутом из бурного железнодорожного движения вокруг Москвы.
В 1932-1937 году во время сооружения канала Москва-Волга она была главной грузовой артерией строительства, обрастая городами и новыми станциями по пути. Только по этой дороге можно ехать сегодня на электричке параллельно четырёхпалубному теплоходу размеренно отстающему в десятках метрах параллельно поезду.
В пятидесятые года на этой линии паровозы уступили движение тепловозам, причем заметно позже, чем в Кустанае и Петропавловске. Так как грузы в целинном краю были важнее а жесткая вода очень плохо сказывалась на паровозных котлах.
Вокруг дороги развились новые станции, деревни стали городами. Практически на пустом месте возник знаменитый Долгопрудный, а затем и Дубна.
В конце шестидесятых на Савёлке появилась электротяга и она приняла окончательный вид. И только в последние годы подвижной состав стал меняться на современный.
ЭД4МКМ российского производства уходит на Шереметьево.

https://img-fotki.yandex.ru/get/128227/190883876.32/0_33f375_bd256225_XXL.jpg

РЖД Меняется


ЭД4МК 0078 (Экспресс Москва - Дубна) подан под посадку.


Пассажиры на посадке в экспресс


"Стюардесса" экспресса разносит кофе пассажирам. В вагоне из-за плотных штор комфортный полумрак, очень хорошо сидеть с ноутбуком в пути.

Хотя за окном красивейшие виды "Канала имени Москвы" Теплоходы ещё не запустили в движение. Они пойдут на майские праздники, пока только небольшой катер попался на объектив в окно


А это из обычной простой электрички бегающей в Дубну.
Вагоны этой электрички посвящены Юрию Гагарину. В каждом вагоне 4 большие фотографии с Гагариным

В вагоне обычной электрички конечно не так комфортно как в экспрессе


Расписание поездов в деревне Вербилки.
Точнее это не совсем деревня, это ПГТ, а деревней это было при царе, и у царя стояла посуда сделанная в этом населенном пункте на фарфоровом заводе. Завод кстати её производит и сейчас.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/190883876.32/0_33f37d_9036aed8_X5L.jpg[/img]

А за окном здесь начинается тайга, неизменная со времён царя.
Только на этом северном направлении участок тайги заходит так сильно в глубь цивилизации.

Во время первой мировой войны в этом лесу строили в строжайшей секретности царь-танк, высотой больше леса.
Танк увяз в болотистом грунте леса едва сдвинувшись с места. На этом его история закончилась, как и история царизма. На пороге была новая история новой страны.
Профайл

§ Серый волк
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9666
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 28.04.16 - 06:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кадр с завершения строительства московского железнодорожного кольца, по которому после завершения отладки контактной сети будут запущены кольцевые электрички.

Справа по ходу видно козырек будущей платформы новой пассажирской станции в Москве "Отрадное" Она станет новым пересадочным узлом на метро серой ветки. А с любой линии жд в Москве по кольцу можно будет быстро попасть на любую другую линию всех из десяти направлений ЖД, намного быстрее чем через метро.

Автоматическая станция велопроката рядом с центром КВН в Москве уже работает. (ТТК рядом с Олимпийским проспектом) Можно взять велосипед и вернуть его на любую подобную станцию из множества в городе. Путешествие длительностью 30 минут абсолютно бесплатное.

:lol: :lol:
Правда, правда! :lol:
Мелкие точки на карте - это другие подобные станции, они повсеместны а приложение на коммуникаторе само подскажет ближайшие.

А вот это два молодых парня студенческой наружности скорее всего с Казахстана, у подземного перехода через ТТК к Олимпийскому проспекту. (я их видел в центре КВН) Они только что помогли перекатить тележку пожилому человеку, причем после этого выяснилось что им в другую сторону и они снова спустились в подземный переход.


А это в окно электрички попал в кадр корабль на воротах шлюза в Яхроме.
Его можно увидеть в сталинском фильме Волга-Волга!
[

Вот такие вот пересечения дорог и времени.

[Исправлено: Серый волк, 28.04.2016 - 03:00]
Профайл

Карамерген
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 08:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Автор, как всегда на высоте!!! Особенно удивило наличие фотокопий с рукописным текстом и богатые подарки жителям. Что-то не припомню подарков хоть кому-нибудь от наших начальников... И еще, какие шикарные шляпы на фото! Смерть сомбреро!))))

§ nero136
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...
nero136


(Пользователи)
Сообщений: 176
Регистрация: 25.01.10
Отправлено: 28.04.16 - 09:41
Комментарий удален модератором.
Профайл

Kairat stayer
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 11:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый, во всех ветках все расхваливает, одни положительные факты и примеры приводит, сегодня до 6 часов утра не смог остановиться, между делом и нас не забыл учить уму-разуму, всякими советами, прибаутками и иллюстрациями, забавно. Вместе с тем, в реалиях жизни наблюдаются положительные и отрицательные моменты и не все так ярко, как он малюет. В части касающейся РЖД да меняются, но и частично заменяются. Так, китайцы на Дальнем Востоке собираются, строит по своему стандарту железные дороги шириной колеи 1435 мм. Следует отметить, что в России используется более широкая колея 1520 мм. В перспективе отпадет необходимость в пересадке людей или замене вагонов на границе и китайцы своими составами быстрее перевезут заводы и фабрики на Дальний Восток.
Положительное, что корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway) займется проектированием и строительством скоростной железной дороги, которая свяжет две республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию) с черноморским побережьем Абхазии, там конечно дороги будут строит по российским стандартам. В планах китайских инвесторов строительство аэропорта в районе города Баксан и морского порта в районе города Очамчира (Абхазия). Эксперты оценивают стоимость предстоящих работ на сумму около 27 млрд. долларов.
Источник: Деловой клуб «Москва-Пекин» (поисковик сайта: железные дороги).

112
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 13:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Это ни тот Николай, которого казнила смута в революцию и отправила сюда голощекинцев?

!!!
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 13:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Это ни тот Николай

вон самый-последний российский император! :-(

вообще не равнодушный
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 15:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Пресногорьковка-это моя Родина......

112
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 28.04.16 - 15:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
!!!:
вон самый-последний российский император!

Да уш..
Накатался, а под боком у себя ничего не видел что творится..

058
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 29.04.16 - 02:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если Кустанай раньше- Николаевск.
Новосибирск- Ново-Николаевск.
Новосиб это Ново-Кустанайск, чтоли?))))

Kairat stayer
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 30.04.16 - 11:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С отдельными товарищами не соглашусь, которые ведут речь, о том, что великой пользы от переселения нет. Просмотрев программы и другие нормативные документы, которые внедрены и функционируют на территории страны продолжительное время, думаю, что в перспективе будет огромная польза. Необходимо отметить, что численность населения Казахстана на 1 января 2016 года составила 17 миллионов 671 тыс. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1,45% или на 250 тыс. человек, прирост не большой, тем не менее, есть. При этом население ЮКО составило 2 841 000 человек, Костанайской области всего 883 тысячи 700 человек.
Согласно постановлению Правительства РК от 18.02.2016 года, «Об утверждении квот для оралманов и переселенцев на 2016 год», в текущем году предусмотрено направление 1259 семьей оралманов в менее населенные регионы страны. В том числе в Павлодарскую область-690 семьей, Восточно-Казахстанскую-260, Акмолинскую-123, Северо-Казахстанскую-108, Западно-Казахстанскую-29, Атыраускую-28 и Костанайскую-21. В части касающейся переселенцев внутри страны из южных регионов в северные, квота составляет 463 семьей, в том числе Павлодарскую-300, Северно Казахстанскую-101, Восточно-Казахстанскую-40 и Костанайскую-22.

§ dvb
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...
dvb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 86
Регистрация: 01.08.14
Отправлено: 30.04.16 - 16:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Kairat stayer:
С отдельными товарищами не соглашусь, которые ведут речь, о том, что великой пользы от переселения нет. Просмотрев программы и другие нормативные документы, которые внедрены и функционируют на территории страны продолжительное время,


Не надоело цитировать всякую официальную писанину и, что самое главное, верить в нее самому и призывать к этому других? Вы своими постами напоминаете инструктора отдела партийной пропаганды советских времен или что-то вроде этого. Серый, в отличие от вас, реальную жизнь снимает, в которой он живет и которую видит. Взяли бы лучше что-нибудь из вашей реальной жизни сняли, да и выложили бы сюда со своими комментариями, чем постить свои передовицы из местной газеты Правда
Профайл

112
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 30.04.16 - 17:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dvb:
Серый, в отличие от вас, реальную жизнь снимает, в которой он живет и которую видит. Взяли бы лучше что-нибудь из вашей реальн

То что вокруг его.
Дальше своего носа немного и фсё..
Реальная жизнь совсем другая..
Он ее просто стесняется, показывать какая там она..

Kairat stayer
Re: Из Японии в Петербург через Сибирь: Как цесаревич Николай...




Отправлено: 30.04.16 - 18:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dvb:
Серый, в отличие от вас, реальную жизнь снимает, в которой он живет и которую видит.


Если бы у Серого реальная жизнь соответствовало бы действительности по всей стране, тогда можно было бы радоваться, а так до 6 утра строчить сомнительные отдельные успехи и еще граждан другой страны чему-то учить, лично я без его советов обойдусь. Прежде чем цитировать официальную писанину, я перепроверяю достоверность информации по различным источникам, в том числе независимым, чтобы не допустить дезинформацию. В части касающейся поста №12, ошибся, надо было написать там где обсуждают заметку про глобальное переселение, заметьте вся информация достоверная.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 78
Пользователей: 2
Всего: 80

Вы гость здесь
^ Наверх