Ключ без права получения

«Я являюсь председателем ОО «Движение в защиту прав женщин», которое зарегистрировано в Рудном. В нашем объединении большая численность, но, в основном, это женщины с маленьким достатком. Взносы я не собираю. Для того, чтобы не ездить ежеквартально из Костаная в Рудный, мне в налоговом комитете Рудного порекомендовали взять электронный ключ и отправлять отчеты по электронной почте. В августе 2007 года я совершенно случайно узнала, что необходимо заменить ключ. Случайно потому, что в налоговый комитет не хожу за ненадобностью: отправила отчет по электронной почте, сама получила подтверждение, и так дальше до следующего квартала. 9 сентября я приехала в Рудный, но ответственного за эти вопросы не оказалось на рабочем месте. Его коллеги сообщили, что он на каком-то конкурсе. Бланк я передала через секретаря. Через неделю я приехала снова и заполнила еще 2 бланка. 16 октября - третья поездка в Рудный, ключ не готов.

Замечу, что отчет сдают до 20 октября. В результате мне пришлось купить бумажные носители, нести дополнительные расходы на бланки и на поездку из Костаная в Рудный. Это затраты объединения, которые я плачу из своего кармана. Я считаю, что 16 октября 2007 года, в то время, когда сдача налоговой отчетности уже заканчивается, все ключи должны быть готовы. Если налоговики не выполняют своих обязательств, то не надо сваливать проблемы на налогоплательщиков».

Ирина ХОРОЛЬСКАЯ, Костанай

От редакции

Для прояснения ситуации мы обратились в Налоговый комитет Министерства финансов. В управлении налогового администрирования «НГ» сообщили следующее:

- Действительно проблемы были. Однако вопросы с электронными формами отчетности (ЭФНО) появились еще в первом квартале 2007 года. Сегодня  вопрос решен. Что касается ключей, то конкретно по фактам, изложенным в письме, мы комментировать не можем, так как необходимо подробно разбираться. Тем не менее, мы считаем, что в «заторе» виноваты отчасти сами предприниматели. Сроки окончания действия сертификата и, соответственно, электронных ключей известны заранее. Просто нужно было обновить ключи по электронной почте. Другой вариант - написать заявление в бумажном виде и получить новые ключи. Все ринулись обновлять ключи в самые последние дни, и естественно, что работникам налоговой службы было сложно справиться с большим потоком обратившихся. Отсюда и задержка.