Чтобы не заржавело

Систему охлаждения нужно промывать

Некоторые водители охлаждающую жидкость в автомобильном двигателе не меняют годами, надеясь, что современные ее виды обеспечат не только бесперебойную работу в зимнее время, но и предохранят от коррозии. И напрасно. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Подготовка автомобиля к зиме - самое время сделать ревизию всем системам. В том числе и системе охлаждения двигателя. Я уже ранее говорил, что по результатам современных исследований, охлаждающую жидкость рекомендуются менять один раз в 2-3 года. Хотя все зависит от ее качества. Если вы купили жидкость по низкой цене, то знайте, что присадки в ней, обеспечивающие теплопроводность и антикоррозионные свойства, низкого качества и быстро срабатываются. Это проявляется в том, что печка начинает плохо греть, часто включается вентилятор охлаждения радиатора. Есть и другие признаки, по которым можно определить степень сработанности присадок. Обратите внимание на цвет жидкости, залитой в двигатель вашего автомобиля. Если в систему охлаждения заливали тосол синего цвета, и он приобрел уже зеленоватый оттенок, это сигнал ухудшения его качества. А если жидкость приобретает желто-коричневый цвет, то ее срочно нужно менять.

Не все автолюбители знают, что сейчас при замене жидкости систему охлаждения двигателя рекомендуется промывать. Ни в коем случае нельзя делать это обычной водой. Для промывки в еще не слитую отработанную охлаждающую жидкость заправляется специальный промывочный концентрат. В количестве, рекомендованном в инструкции по его применению.После этого двигатель необходимо погонять вхолостую несколько минут (время указано в аннотациях к каждому промывочному препарату), и после его остановки жидкость слить. После чего можно заливать новую.

Сегодня она может быть разных цветов: синяя, зеленая, красная. Разность цвета определяется разностью химической основы, поэтому смешивать жидкости не рекомендуется.

Слышал, что некоторые водители для усиления антикоррозионных свойств жидкости добавляют туда моторное масло. В этом нет необходимости. В хорошей охлаждающей жидкости есть полный набор присадок, которые решают эту задачу.