Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Мы ехали-ехали. И остановились

Галина ПЕТРЕНКО

В интересах костанайцев «НГ» пытается выяснить подоплеку отмены двух поездов

А именно - московского и питерского. Скорый № 71/72 «Астана - Москва» перестал ходить с 3 марта сего года. На очереди - поезд № 39/40 «Астана - Санкт-Петербург», курсирование которого отменяется с 1 мая. Со 2 мая отменяется поезд № 107/108 «Караганды - Киев» и беспересадочный вагон «Костанай - Киев». Отметим, первые же информации о прекращении движения вышли с заголовками, мол, поезда отменяются из-за их невостребованности.

Значит, наши пассажиры ими не ездят, что делает движение по этим маршрутам экономически неэффективным. Именно этот момент заинтересовал нас особо. Пусть речь и идет о национальном пассажироперевозчике, но экономические законы никто не отменял. Тем более что журналистам портала Тengrinews руководство АО «Пассажирские перевозки» прокомментировало 4 марта решение: процесс связан со снижением субсидий от министерства по инвестициям и развитию, а также снижением объема пассажирских перевозок на международном сообщении.

Кстати, информация о том, что московский и питерский поезда вот-вот «прикроют», циркулировать начала еще в конце прошлого года. На уровне слухов. И костанайцы, которым тема была важна, уточняли их у руководства АО «Пассажирские перевозки». Одному из горожан ответы пришли даже в бумажной версии. И там основной аргумент - пассажиров мало.

- Анализ пассажирооборота скорого поезда № 71/72 сообщением «Астана - Москва» за 2015 год, пишет вице-президент по производству АО «Пассажирские перевозки» Айбат КАНГАЛИЕВ 2 февраля сего года, - в сравнении с 2014 годом показал снижение пассажирооборота на всем пути следования в целом на 24,8% (2014 год - 223,3 млн пасс-км, 2015 год - 167,9 млн пасс-км).

И хотя неспециалисту трудно понять, что такое пассажирокилометры, но все-таки видно, что спад налицо. Тем более что дальше говорится, как АО пыталось этому противостоять - применяло скидки, организовывало дополнительные стоянки, обновляло подвижной состав. А дальше написано, что на снижение пассажирооборота также повлияла конкуренция со стороны авиатранспорта. И вот с этого места нам захотелось подробностей. Об экономике процесса ценообразования у казахстанского перевозчика. Ведь когда-то именно пассажирские поезда среди прочих видов транспорта были самыми доступными для граждан. Что принципиально с ними случилось, что летать в Москву стало если не дешевле, то вполне сопоставимо по цене с ездой в вагоне.

В том, что это так, сомнений нет. Но обращает на себя внимание разница в ценах у казахстанских и российских железнодорожников. Зайдите поочередно на сайты РЖД и КТЖ, впишите в окошко поиска искомый маршрут (один и тот же) и оцените разницу в ценах на билеты. Мы оторопели, когда ее увидели, например, желая уехать из Челябинска в Петербург.

Цена плацкартного билета на 30 марта КТЖ - 48 169 тнг, купе - 78 686 тнг. РЖД: плацкартный - 4 183 рубля, купе - 7 722 рубля. Умножить на 5, чтобы перевести в тенге по среднему курсу, и выйдет, что покупка на РЖД плацкарты выходит всего в 20 тысяч тенге с небольшим, у нас более чем вдвое дороже. Скриншоты к тексту прилагаются.

Потом мы вознамерились отбыть из того же Челябинска в Москву поездом № 391 У. Та же история. Посмотрите на инфографику. Едешь ли ты за билетом в уральский город, берешь ли его онлайн, но на сайте РЖД он обходится тебе значительно дешевле. Почему так, задались мы вопросом, может, и наивным, но многое определяющим как раз для того самого пассажирооборота, который у казахстанских перевозчиков падает.

Мы направили свои вопросы в АО «Пассажирские перевозки». Среди них - как раз о ценовой политике, как формируется, кто ее определяет. Просим уточнить, с какого времени стало отмечаться устойчивое снижение пассажиропотока и с чем само АО это связывает? С повышением цен на билеты связывает? Просим привести в динамике изменение цен на билеты конкретно от Астаны до Москвы в последние три года.

Пока нам вежливо ответили, что работа с нашим запросом потребовала дополнительного времени, им занимаются, ответят обязательно.

Параллельно мы выяснили, что причины отмены поездов заинтересовали и сенатора Серика Бектурганова, он также сделал запрос в КТЖ, обещал поделиться информацией.

Конечно, костанайцу в Москву уехать можно, но только не с родного вокзала. Наши добровольные помощники предметно изучили расписание и «проложили» маршруты до российской столицы через Петропавловск, Орск, Караганду, Екатеринбург и еще пяток пунктов. Все можно. И даже, повторюсь, дешевле, чем из дома. Но для этого надо дружить с компьютером, уметь пользоваться сайтами. А если человек пожилой? А если в путь пускается многочисленная группа детей, инвалидов?

Да и непонятно, почему казахстанские перевозчики так легко сдают позиции, одну за одной, перед союзными конкурентами. Странная какая-то у нас железнодорожная экономика. Надеемся тему продолжить, уже имея конкретные пояснения к тому, что происходит.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 19)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

112
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 10:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Таможенный союз для чего создавался?
Для конкуренции.
И если не смогли наши гонять по таким ценам, пусть гоняют по ним другие..
В чем проблема?

§ сайлау курманов
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2919
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 07.04.16 - 10:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
пока чиновники у руля и озабочены личным обогащением , а это в свете последних событий в целом по стране иначе и не назовешь , а держава теряет все нажитые при советах позиции , в т.ч отток населения приобретает массовый характер , что аналитики кремля могут расценить как ущемление прав и свобод славян и могут делать разные выводы ...
Профайл Посетить вебсайт

§ юля елиссева
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
юля елиссева


(Пользователи)
Сообщений: 1165
Регистрация: 14.01.15
Отправлено: 07.04.16 - 10:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
билет на самолет из Челябинска в Питер стоит 5445 рублей. Из Кустаная до Баландино довезут за 3500 тенге. Итого за 31225 тенге я в течении полудня уже буду в Питере! Зачем мне 2 дня телюпаться туда на поезде за 48 тысяч в вонючей плацкарте? Билет на самолет из Челябинска в Москву еще дешевле - 3900 рублей.

[Исправлено: юля елиссева, 07.04.2016 - 09:58]
Профайл

§ Солнышко
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
Солнышко


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1275
Регистрация: 24.08.09
Отправлено: 07.04.16 - 11:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не могу отвечать за точность и правдивость информации, но мне из России знакомая работающая в миграционной службе сказала, что сейчас у казахстанцев возникают проблемы с покупкой ж/д билетов в России, имеется какое то ограничение по покупке по казахстанскому паспорту. А по удостоверению личности вроде вообще нельзя купить билеты ни на самолет ни на поезд.
Профайл

Жаппас
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 11:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
юля елиссева:
Билет на самолет из Челябинска в Москву еще дешевле - 3900 рублей.

Я с Екб в Москву вообще за 999 р гонял. Дороже билет на автобус до Кольцово вышел, чем самолет до Москвы. :lol:

§ north_ghost
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 07.04.16 - 11:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Че-Мск
391 vs 071
А ничего что один (391) почтовый, а другой скорый? :-o
Да и не только в ценах дело.
Юля правильно написала: нафига днями париться в поезде, если за немного дороже можно попасть в пункт назначения за часы?
Профайл

§ north_ghost
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 07.04.16 - 11:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
сайлау курманов:
пока чиновники у руля

Отжег.
Молодец.
У руля всегда чиновники, если что...
От слова "чин".
Человек, пришедший к рулю, автоматически становится чиновником.
Учи матчасть.
Профайл

Карамерген
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 12:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Никогда не езжу на скупердяйских КЖТ. Только из РФ. Что самолёт, что поезд. Выгода в несколько раз. Без различия на скорые и пр..

§ Аноним
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
Аноним


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 395
Регистрация: 23.03.11
Отправлено: 07.04.16 - 12:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Солнышко:
Не могу отвечать за точность и правдивость информации, но мне из России знакомая работающая в миграционной службе сказала, что сейчас у казахстанцев возникают проблемы с покупкой ж/д билетов в России, имеется какое то ограничение по покупке по казахстанскому паспорту. А по удостоверению личности вроде вообще нельзя купить билеты ни на самолет ни на поезд.

Купил билет на самолет по удостоверению, никаких проблем нет.
Профайл

мнение
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 12:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
если за немного дороже можно попасть в пункт назначения за часы?


наивность то какая.
вышел из подьезда в Кустанае, стоит самолет Челябинск-Москва, сел, полетел,
самолет приземлился возле метро на кольцевой.
за часы. рассказывайте с елисевой друг другу сказки. на сон грядущий.

Маруся
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 13:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Солнышко:
Не могу отвечать за точность и правдивость информации, но мне из России знакомая работающая в миграционной службе сказала, что сейчас у казахстанцев возникают проблемы с покупкой ж/д билетов в России, имеется какое то ограничение по покупке по казахстанскому паспорту. А по удостоверению личности вроде вообще нельзя купить билеты ни на самолет ни на поезд.

вчера только с Москвы прилетела. Никаких проблем с паспортом. Росиянам вообще по барабану какой у человека паспорт. Покупайте с сайта!

Кустанаец
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 13:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Это называется бизнес по Казахстански. Ничего не сделать, умножить на калькуляторе на 2 и сидеть ждать прибыли, вот на все что способны Топы в ктж !!! Итак в принципе в любой отрасли. Непонятно за что получающие миллионые з\п и бонусы ведут предприятие в болото. Казмунайгаз тому еще один пример.

Кустанаец
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 13:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
мнение:
наивность то какая.
вышел из подьезда в Кустанае, стоит самолет Челябинск-Москва, сел, полетел,
самолет приземлился возле метро на кольцевой.
за часы. рассказывайте с елисевой друг другу сказки. на сон грядущий.

Не понял ход ваших мыслей ! вы это про что?

§ Рудничанин
Re: Мы ехали-ехали. И остановились
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 07.04.16 - 13:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если КТЖ по данным маршрутам не рентабельно работать, значит надо написать в РЖД. Может они дадут свой подвижной состав. Если пассажиропоток такой низкий, то можно один поезд "Астана-Санкт-Петербург" гонять с заездом в Москву. КТЖ наверное не осознают, что столь прибылиными маршрутами нельзя раскидываться, помимо них еще РЖД есть. А они, вероятно, не прочь занять эту нишу, учитывая тот факт, что для ряда населенных пунктов России до Москвы или Питера только этими поездами можно было добраться.
Или КТЖ сформирует прицепные вагоны "Костанай-Москва" или "Тобол-Москва". Которые до Кокшетау будут в составе поезда "Уральск-Астана", а в Кокшетау их будут цеплять к поезду "Караганда-Москва". В таком случае в выигрыше останутся все. И в Москву можно будет добраться на поезде, и до Петропавловска и Кургана появится альтернатива убитым автобусам ТОО "Рудныйавтотранс".
А пока в выигрыше только нелегальные таксеры - клиентиков, желающих в Баландино уехать прибавилось. хотя официальные автобусные перевозчики тоже, скорее всего на это отреагируют продлением нескольких челябинских рейсов до аэропорта.
Профайл

Kairat stayer
Re: Мы ехали-ехали. И остановились




Отправлено: 07.04.16 - 13:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
Если КТЖ по данным маршрутам не рентабельно работать, значит надо написать в РЖД. Может они дадут свой подвижной состав.


Неоднократно обсуждали же, что Российские железные дороги (РЖД) в связи с экономической нецелесообразность и низкой рентабельностью направлений с декабря 2014 года отменили все пассажирские поезда в страны СНГ и оставили всего пять маршрутов, в том числе один в Казахстан из Томска в Риддер (Восточно-Казахстанская область).




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 38
Пользователей: 1
Всего: 39

Вы гость здесь
^ Наверх