Как часто нужно промывать систему охлаждения

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Вы обратили внимание, что вентилятор охлаждения двигателя вашего автомобиля начал включаться чаще обычного. Что делать в таком случае? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Причин нарушения теплового режима двигателя бывает несколько, но первое, что обычно советуют специалисты в таких случаях, - заменить охлаждающую жидкость. С обязательной промывкой системы охлаждения.

Некоторые водители могут удивиться: «свежий» антифриз залил сравнительно недавно, а теперь надо менять. Вопрос в том: какого качества охлаждающий материал, который вы используете? Сегодня сегмент автомобильного парка очень разнообразный и, соответственно, для двигателей, имеющих разные технические характеристики, выпускаются соответствующие марки антифриза. К тому же вы можете купить не качественный материал, а подделку.

Сроки замены охлаждающей жидкости установлены правилами эксплуатации автомобиля данной марки. Если ваша машина обслуживается в сервисной мастерской, мастера подскажут, когда нужно приехать на замену антифриза, и подберут необходимый охлаждающий материал. Если вы это делаете самостоятельно, то покупайте жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Не гонитесь за дешевизной. Дешевая - значит, некачественная. Такой антифриз срабатывается быстрее и его придется менять чаще. Вполне возможно, что экономии вы не получите.

К тому же тут есть одна опасность. Современные охлаждающие жидкости в своем составе имеют антикоррозийные присадки, а в сработанном материале их уже нет. Поэтому при эксплуатации двигателя в таких условиях на его внутренних стенках и в системе охлаждения образуются очаги коррозии и пленка, ухудшающая теплообмен, что может привести к перегреву двигателя. В таких случаях не только меняется охлаждающая жидкость, но и промывается вся система охлаждения для снятия этой пленки.

Не следует забывать еще об одном моменте. Жидкость обычно меняется, исходя из пробега автомобиля, но свои качества она теряет еще и от условий эксплуатации и срока хранения. Если машина находилась на хранении, антифриз рекомендуют менять один раз в 2-4 года. Поэтому при покупке жидкости обязательно посмотрите год ее изготовления. Не говоря уж о внимании к качеству упаковки, чтобы не получить подделку.

Сработанность жидкости важно вовремя заметить. Это делается по нескольким признакам. По изменению цвета антифриза - изначально он бывает синий, зеленый, красный, но в ходе эксплуатации жидкость обесцвечивается. Если есть очаги коррозии, может появиться даже рыже-бурый цвет. Второй способ - замер плотности антифриза. Выход ее за пределы 1,065-1,085 г/куб. см при температуре 20 градусов грозит повышением температуры замерзания. Возможно еще появление масляного пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Во всех этих случаях специалисты рекомендуют жидкость менять. С промывкой системы. Если использовать качественную охлаждающую жидкость и менять ее вовремя, то промывка не понадобится.