Рубрики газеты
Форум
drakon
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Серый волк: Я бы купил бумажную версию почитать! Источник:www.ng.kz А я бы Ваще - подписался на НГ. Но как? Почта идёт минимум - 15 дней... 8-)
21.11.18 20:40
Добринцофф
Моя Деревенька и её окрестности.
drakon: Сам взял 2 коробки, 20 штук. По цене 1.29. Самые дешёвые. Мне пойдёт... Источник:www.ng.kz Ну кто так яйца покупает?Что значит самые дешёвые?Калибр какой с1,с2,с3 ? "20 штук стоит...
21.11.18 20:39
Серый волк
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Я бы купил бумажную версию почитать! :lol:
21.11.18 20:35
drakon
Моя Деревенька и её окрестности.
Алекс,спрашивал меня. Сколько яиц купить. c.radikal.ru Сам взял 2 коробки, 20 штук. По цене 1.29. Самые дешёвые. Мне пойдёт... :lol: :oops: [Исправлено: drakon, 21.11.2018 - 20:26]
21.11.18 20:25
Ольга Колоколова
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Без права доступа.Кто заблокировал сайт "НГ",если все ведомства уверяют: что они ни причём? Вполне профессионально. Принято)))
21.11.18 20:18
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства

Будущее за крупными торговыми центрами, считает Серик АубакировФото ТРЦ «MART»

Алия ДЖАМАНКУЛОВА

Торговые центры ищут оптимальные варианты для сотрудничества с арендаторами

Переход на свободно плавающий курс национальной валюты в 2015 году определил для казахстанского предпринимателя совершенно новые правила ведения бизнеса. Меняются стратегические задачи, подходы работы с партнерами и клиентами. Рынки сжимаются, что вынуждает менее подготовленный и слабый бизнес переходить в другой сегмент или вовсе сворачивать свою деятельность.
 
В значительной степени кризисные проявления отразились на fashion-индустрии, ведь данный сегмент является одним из самых высокорисковых направлений ведения бизнеса. Существенный отток инвестиций в это направление, учитывая новую экономическую реальность, сказался на доходности управляющих компаний торговых центров, бизнес-центров, а также на собственниках обособленной коммерческой недвижимости (street retail) через закрытие магазинов на их площадях.
 
Эксперты управляющей компании ТРЦ «MART» и ТЦ «ЦУМ» в беседе с «Нашей Газетой» отметили, что сложившаяся нелегкая ситуация на рынке ритейла (розничной торговли) - неизбежный процесс, который приведет к естественному отбору сильных и слабых игроков.
 
- Как многим известно, львиная доля рынка Казахстана заполнена импортным товаром, - рассказывает директор ТРЦ «MART» и ТЦ «ЦУМ» Серик АУБАКИРОВ, fashion retail не исключение. После девальвации тенге в 2015 году мы наблюдаем значительное снижение предпринимательской активности в этом направлении. Так, с августа 2015 года доля вакантных помещений выросла в ТРЦ «MART» с 2 до 3%, в ТЦ «ЦУМ» с 4 до 9%. Наши партнеры (арендаторы), имея обязательства перед поставщиками товара в иностранной валюте, не всегда находят возможности сохранить свои проекты на плаву. Более того, жесткая конкурентная среда, учитывая открытие в г. Костанае множества магазинов сетевых брендовых операторов, оставляет для местного предпринимателя единственный выход - улучшение качества менеджмента. То есть пересмотр контрактов с поставщиками услуг, фиксация платежей поставщику на некоторый период без возможности удорожания товара в связи с изменением курса валют; пересмотр технологий торговли, обучение торгового персонала; эффективный маркетинг; клиентоориентированная программа лояльности для покупателей и многое другое.  
Конкурентным преимуществом наших торговых центров является количество ежедневных посетителей
 
- Какие антикризисные меры вы будете предпринимать, чтобы сгладить последствия ухудшения экономической ситуации как для центров, так и для ваших арендаторов?
 
- Конкуренция растет, рынок пересматривает свои предпочтения, соответственно, отечественный ритейл обречен двигаться в ногу с этими переменами или же вовсе уходить с этого вида деятельности, - считает Серик Аубакиров. - Мы, как и наши партнеры, также обязаны вводить коррективы в подходы к работе с клиентами, и многое уже на стадии реализации. Так, с конца 2015 годы мы запустили ряд направлений по поддержке бизнеса наших партнеров: увеличен маркетинговый бюджет на продвижение наших проектов; разработан ряд семинаров для арендаторов по визуальному мерчендайзингу, техники продаж для продавца и т. п. Семинары будут проводить бизнес-тренеры из Москвы, при этом 95% всех затрат понесет наша управляющая компания. По итогам каждого семинара арендаторы смогут получить соответствующие сертификаты; для наших арендаторов и потенциальных партнеров была разработана система поддержки бизнеса, был разработан каталог франшиз и поставщиков товаров, т. е. арендаторы или потенциальные партнеры получили возможность выбора того или иного товара, при этом мы полностью берем на себя всю коммуникационную поддержку с заграничными поставщиками. 
 
- Могли бы вы привести статистику по динамике потока посетителей? Не фиксируете ли вы спада потребительской активности в ваших центрах?
 
- Приоритетной задачей управляющей компании, как и ранее, остается сохранение высокого трафика посетителей. Анализируя посещаемость торговых центров в 2014-м и 2015 году, можно сделать выводы, что динамика посещаемости в целом положительная. В ТРЦ «MART» прирост 12%, в ТЦ «ЦУМ» прирост отсутствует -3%. В ТРЦ «MART» средний показатель посещаемости сохраняется на уровне 22 000 человек в день, в праздники до 35 000 человек в день. В ТЦ «ЦУМ» средний показатель посещаемости сложился на уровне 8 000 человек в день, в праздники до 15 000. Конечно, выполняя свои обязательства в части обеспечения высокого трафика посетителей, мы не всегда можем влиять на объемы продаж наших арендаторов, поскольку конвертация входящего трафика в совершенные покупки - это задача самого арендатора. Об инструментах арендатора, необходимых для увеличения показателя конверсии, я рассказал выше.
Несмотря на сложное положение, в которое попали управляющие торговыми центрами компании и собственники обособленной коммерческой недвижимости, связанной с закрытием магазинов на их площадях, некоторые торговые центры, такие как ТРЦ «MART» и ТЦ «ЦУМ», все же находят ресурсы для развития и действительно взаимовыгодного партнерства со своими арендаторами. Между тем менее подготовленные к новой экономической реальности арендодатели постепенно теряют своих партнеров, поскольку не в состоянии обеспечить постоянно высокий трафик посещаемости в их центры, а этот показатель, как мы уже знаем, и является конкурентным преимуществом в этом виде отрасли. 
 
- Мы являемся свидетелями больших перемен на розничном рынке. По вашему мнению, сегодняшний кризис - это обвал розничного рынка и возврат к старым временам или это шаг вперед, к повышению профессионального уровня и готовности работать в более жестких конкурентных условиях?
 
- Кризис, как известно, с одной стороны, несет в себе определенные риски и угрозы, а с другой стороны - открывает обширные возможности для развития, увеличения доли рынка. После девальвации мы первым делом максимально снизили риски для наших арендаторов, связанные с увеличением арендных ставок, привязанных к росту уровня инфляции. Такое решение было принято, несмотря на то, что для нас существенно выросли расходы по эксплуатации зданий, коммунальные услуги, строительные материалы, оформление зданий и рекламу. Более того, на 10% увеличены расходы по заработным платам технического персонала, охраны и клининга. Сегодня затратная часть бюджета компании доходит до 50%, это существенно увеличивает сроки окупаемости проектов, но мы готовы идти на это с целью стимулирования предпринимательской активности в сфере ритейла. 
 
Мы, безусловно, уверены, что этот кризис не пройдет бесследно для рынка торговой недвижимости, но мы ожидаем увеличения доли рынка для нас. Уже сейчас можно увидеть пустующие торговые площади на обособленных объектах (первых этажах жилых домов). Многие предприниматели называют такой формат торговли «вымирающим», поскольку вышеназванная локация не обеспечивает высокий трафик посетителей, и соответственно, негативно отражается на торговле. В связи с этим в первую очередь кризис сказался на таком формате торговли. Учитывая масштаб наших проектов (ТРЦ «MART»  - это 33 000 кв. м торговых площадей,  ТЦ «ЦУМ» - 15 000 кв. м), уверен, что сложившаяся экономическая ситуация затронет в меньшей степени, чем иные форматы торговых площадей.
 
Действительно, в последнее время все больше и больше торговых площадей остаются не востребованы рынком. Множество витрин пестрят информацией о сдаче в аренду - даже по самым низким ставкам. Остается вопрос: сформирует ли это спрос на них? Возможно, но не факт, поскольку даже учитывая, что арендная плата является существенной статьей расходов бюджета магазинов, существуют и операционные расходы, такие как закуп товара, логистика, заработная плата сотрудников, налоги, ремонтный фонд, возможно, и коммунальные/эксплуатационные расходы (если это обособленные помещения), и реклама. 
 
Возможно, кризис, который на себе испытывают владельцы торговых центров, собственники отдельных торговых площадей и ритейл - только начало сложного пути, который им предстоит пройти, но даже сейчас уже можно увидеть возможности для развития. Бизнес, учитывая резкое снижение маржинальной выручки, становится более клиентоориентированным, занимается технологиями торговли, что повышает лояльность покупателей к их проекту. Сокращение конкуренции между собственниками торговых площадей расширяет возможности брокериджа (поиска арендаторов), усиливает позиции крупных торговых центров города. Говоря о кризисе, мы можем сказать, что он несет в себе не только опасности, но и эффект оздоровления экономики через естественный отбор. В конечном итоге мы идем к тому, что значительная доля рынка будет сформирована из предпринимателей, которые будут использовать современные инструменты в работе, что, безусловно, отразится на качестве жизни жителей нашей страны.
 
На правах рекламы

  • Рейтинг: 1.78
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 1.78 (голосов 9)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

* Серый волк
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9704
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 10.03.16 - 07:05
Прежде всего, покупая товары или продукты в торговой сети, покупатель должен быть уверен в безупречной репутации Ритейлера и продукции.

Ведущие крупные торговые сети и сети ресторанов общественного питания очень трепетно относятся к положительному имиджу и прилагают достаточно затратные усилия для расположения симпатий покупателей. У покупателя есть выбор! И если его не будет что-то устраивать, покупатель вправе применить свой выбор и выбрать другого ритейлера. Особенно остро стоит вопрос доверия.
Если конечно покупатель не БОМЖ, покупающий надкусанный крысами пирожок в нелегальном аляповатом разноцветном ларьке чумазых приезжих.

В современном мире большинство цивилизованных людей весьма привередливы к торговым сетям. Остальные делятся на категории, куда можно зайти в крайнем случае за определённым товаром и на те заведения в которых никогда и ни при каких условиях даже давно полюбившаяся марка продукции куплена не будет.
У большинства людей к 16 году 21 века чётко очерченный круг давно проверенных сетей 7-10 брендов, среди которых есть и гипермаркеты и фирменные магазины к которым это устойчивое доверие сформировалось! И эти сети очень дорожат этим качеством.

А здесь, я извиняюсь, какое доверие-моверие может быть к людям, после невероятно жульнической и гадкой истории с сносом кинотеатра, омерзительным случаем расправы с памятником архитектуры и объектом культуры. Тут коррупция и взятки такими ушами торчали...
Каким образом я буду доверять тем, кто воткнул на месте кинотеатра преступным образом, в историческом центре этот сарай?
О каком доверии к покупаемым там продуктам можно говорить?

Я там даже сапожную щётку не куплю для своих ботинок не говоря уже о товарах или продуктах.
Уродливое помещение, наляпанное в моём городе на месте преступным путем снесенного объекта культуры, который по уровню был единственным на континенте Азия - это абсолютное табу для любых покупок и посещения.
Здесь находился храм культуры!
Предназначение его было знакомить с шедеврами лент мирового уровня.
Здания, подобного уровня проекта нет даже в МОСКВЕ НИ ОДНОГО!!!
Я был во всех московских кинотеатрах - ни одного столь качественно сделанного проекта кинотеатра в Москве нет. Даже при обороте кинопроката столицы в миллиардные суммы.
http://www.kinoafisha.msk.ru/
Я бы с удовольствием прилетел в этот зал на премьеру "Земли медведей", чтоб посмотреть его именно в здании лучшего проекта страны и мира на Родине
http://www.kinopoisk.ru/film/738837/
Но вместо "Земли медведей", в отсутствии культуры вылупляются только бабаи-сутенёры, и коррумированные чинушки, бегающие за пивасом и труселями в ТЦ.

Табу на этот безобразный сарай.
Навсегда и без вариантов!
:lol:
Более того, я ни каким образом не смогу разделять взгляды людей, которые там шлындают и совершают покупки.
А автор данной рекламной статьи для меня умерла и более не читабельна.

[Исправлено: Серый волк, 10.03.2016 - 05:35]
Профайл

...
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 08:27
Цитата:
Более того, я ни каким образом не смогу разделять взгляды людей, которые там шлындают и совершают покупки.
А автор данной рекламной статьи для меня умерла и более не читабельна.


Господи, ты сам как динозавр...Всё еще в детских воспоминаниях. Очнись. Жизнь, это не только совковое прошлое...

§ CrazyBeaver
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
CrazyBeaver


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 127
Регистрация: 27.06.15
Отправлено: 10.03.16 - 09:12
А что ж вы не расскажете о своих крахоборных договорах с привязкой к доллару и много чего еще? О ценах на аренду+комуналка+маркетинг. Люди уходят, потому что устали кормить зажравшееся руководство ЦУМа+Марта. Платить за 7 квадратов торговой площади почти 300 тысяч - это явный перебор. И нет там у вас проходимости в 8000 и 22000 в день, половину можете убрать на снующих туда сюда мимо ваших счетчиков бегающих покурить продаванов еще процентов 30 просто греющих задницы школьников и ждущих автобусов в район. Удачи и процветания!!!
Профайл

мимоходом пробегая
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 09:38
Цитата:
Здания, подобного уровня проекта нет даже в МОСКВЕ НИ ОДНОГО!!!


Зато есть в Шымкенте и Тольятти. :-) Здание-то типовое.

В Москве кстати в самом центре у Кремля была снесена гостиница Россия, вот это беда так беда, известное, гигантское, (целый комплекс, единственное в своем роде) , брендовое здание. А я там жил целую неделю в молодости, окошком на мост и на Собор Вас. Блаженного, правее весь Кремль, мои первые впечатления от Москвы. Не забыть. Там и Мимино снимался. :-(

мимоходом пробегая
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 09:42
Цитата:
CrazyBeaver:
А что ж вы не расскажете о своих крахоборных договорах с привязкой к доллару и много чего еще?


Со стороны владельцев, если это действительно так, конечно же полная глупость. Так можно растерять всех арендаторов. Груз потерь от девальвации надо нести сообща.

§ юля елиссева
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
юля елиссева


(Пользователи)
Сообщений: 1166
Регистрация: 14.01.15
Отправлено: 10.03.16 - 10:04
Сарай однозначно нужно сносить! И восстанавливать на его месте варварски разрушенный кинотеатр "Кустанай".
Профайл

§ юля елиссева
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
юля елиссева


(Пользователи)
Сообщений: 1166
Регистрация: 14.01.15
Отправлено: 10.03.16 - 10:13
Комментарий удален модератором.
Профайл

***
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 10:13
а Сандалов куда подевался? после всех скандалов в Марте - кышнули от греха подальше?

§ Солнышко
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
Солнышко


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1275
Регистрация: 24.08.09
Отправлено: 10.03.16 - 10:43
fashion-индустрия, street retail, клининг, ритейл - бред какой-то. По-русски: "Наша компания продает китайское барахло красиво, а в кризис еще красивей!"
Профайл

§ Моше
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства
Моше


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4420
Регистрация: 29.03.13
Отправлено: 10.03.16 - 10:59
Про проходимость и вправду - принятуно за уши. В МАРТ'ике половина - это снующие туда-сюда малолетки, меряющиеся друг перед другом шмотьем или смартфончиками, купленными раз в год за мамино-папины деньги. То есть - отоварились они там ОДИН раз за год, но зато потом ходят там каждый день и каждый вечер. Эта привычка - бич костанайской молодежи, бесцельно тусить по ТЦ, в Москве и других крупных, продвинутых городах - этим (тусить в ТЦ) только немытые абреки занимаются. Культурный показатель, чего уж там...

[Исправлено: Моше, 10.03.2016 - 11:03]
Профайл

888
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 11:06
Цитата:
Серый волк:
который по уровню был единственным на континенте Азия - это абсолютное табу для любых покупок и посещения.

Цитата:
Серый волк:
Здания, подобного уровня проекта нет даже в МОСКВЕ НИ ОДНОГО!!!


Проверяйте инфу, прежде чем писать! Точно такой же кинотеатр, как был у нас, до сих пор есть и прекрасно работает в Шымкенте и в РФ в Тольятти. ;-)

112
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 11:21
Да уш..
35 тысяч это серьезно.
Я думал тысяч 20 или 25 ходит..

Кыса
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 11:22
Я слышала, что они хотят Март со стороны Касымханова достраивать, еще +20тыщ кв. Кароч, они наверное реально хотят везде торговлю убить(( Надо его снести пока к нам эти старбаксы и макдональдсы не пришли со своей отравой :-( :-(

888
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 11:43
Цитата:
юля елиссева:
Сарай однозначно нужно сносить!

Цитата:
Кыса:
Надо его снести пока к нам эти старбаксы и макдональдсы не пришли со своей отравой


Одной - лом, другой - кувалду, и понеслась....

полезные советы
Re: MART и ЦУМ - зона комфортного партнерства




Отправлено: 10.03.16 - 11:50
Цитата:
Кыса:
Я слышала, что они хотят Март со стороны Касымханова достраивать,


Нынешний Март и правда маловат. Отделов на самом деле не так много, выбор скудноват. Астанинский Хан-Шатыр здесь однозначно выигрывает, там много всего, и цены приемлимей, скидки и распродажи волна за волной. Чтобы расшириться , предлагаю соединить ЦУМ и МАРТ двух или трех ярусным широким переходом, где можно будет разместить новые торговые площади. Проезд по АльФараби можно оставить, в виде колоннады. Перед строительством построить дополнительную подземную парковку в несколько этажей. Цум нужно полностью переделать, в таком состоянии как сейчас он уже сильно устарел, достроить легкую мансарду . Обязательно необходимо предусмотреть развлекательную зону в виде исскуственного пляжа с бассейном, в суровые костанайские зимы было бы неплохо понежиться на песочке, не улетая далеко.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 78
Пользователей: 0
Всего: 78

Вы гость здесь
^ Наверх