Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вредит ли двигателю переход на газ?

Иллюстративное фото

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Мировые цены на нефть падают, а стоимость бензина остается прежней. Так не лучше ли перейти на газ? Экономия как минимум в 2 раза. Правда, температура сгорания газа в цилиндрах выше, поэтому есть опасение, что двигатель в таких условиях износится быстрее. Так ли это на самом деле?

На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Специалисты утверждают, что такие последствия несколько преувеличены. Но это не означает, что в установке газового оборудования нет подводных камней. Если вы решили перевести движок на газ, то еще раз хорошо просчитайте свою выгоду.

Во-первых, если в мастерской назвали цену, то выясните, сколько стоит газовое оборудование и сколько - его установка. Известен случай, когда при переоборудовании по какой-то причине решили заменить и выпускную систему: вместо заводского глушителя поставили свой - более дешевый. Впоследствии выяснилось, что он изготовлен из металла низкого качества и вот-вот прогорит. Кстати, газовое оборудование можно ставить на любой автомобиль, но оно учитывает особенности каждой марки. На дизельный двигатель тоже ставят, но это слишком дорого, поэтому такие случаи очень редки.

Во-вторых, имейте в виду, что установка газового оборудования - это изменение конструкции автомобиля, что означает необходимость его перерегистрации. За это тоже нужно платить. У фирмы, которая будет ставить газовое оборудование, должен быть сертификат, дающий разрешение на такой вид работ. При установке должны быть соблюдены определенные технические требования, которые при перерегистрации проверяют.

В-третьих, если ваша машина находится в залоге банка, то на переоборудование требуется разрешение этого банка. Если она еще и застрахована, то под предлогом, что газовое оборудование повышает риски, к основному договору страховки придется составить дополнительный. Хотя специалисты утверждают, что в реальности опасность от использования газа не увеличивается.

Еще одни момент. Поскольку температура сгорания газа выше бензинового, нужно ставить свечи зажигания, изготовленные под этот режим. Установлены они или нет - обязательно спросите в мастерской, где производили переоборудование.

Установка газового оборудования не отнимает возможности ездить и на бензине. Поэтому некоторые специалисты предлагают выжигать нагар, который на стенках цилиндров при работе на газе образуется интенсивнее, работой на бензине с добавленным очистителем. Повышенный тепловой режим требует и качественной охлаждающей жидкости. Об этом тоже нужно позаботиться.

В целом установка газового оборудования позволяет увеличить запас хода автомобиля. Кончился газ - двигатель автоматически переходит на бензин. Что касается возможного запаха газа в салоне, то мои знакомые, которые переоборудовали своим машины, говорят: при соблюдении технических условий установки газового баллона такой опасности нет. Как нет проблем и с заправкой их в Костанае.


  • Рейтинг: 4.25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.25 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Доктрр СИЗО
Re: Вредит ли двигателю переход на газ?




Отправлено: 10.03.16 - 12:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Знакомые сказали....очень хороший аргумент...
лично я никогда не отважился бы перевозить курящего человека вместе с газовым баллоном, открыто лежащим в багажнике....как на фотографии....

§ сайлау курманов
Re: Вредит ли двигателю переход на газ?
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2919
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 12.03.16 - 12:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
знакомый таксист сильно расхваливал , но я бы не рискнул , тем более в астане и других городах говорят напряженка с газом ....
Профайл Посетить вебсайт

112
Re: Вредит ли двигателю переход на газ?




Отправлено: 12.03.16 - 12:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Газ выгоден таксистам и тем кто на дальние гоняет.
А так, смотрю таксисты меняют часто головы, сальники там что то выгорают еще от температур..
Ну и нет багажника, то есть дверь или что то длинное купить, уже сиденья не откинуть..

123
Re: Вредит ли двигателю переход на газ?




Отправлено: 12.03.16 - 13:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"нужно ставить свечи зажигания, изготовленные под этот режим" Какой бред вы несёте уважаемый преподаватель.. Вы,видимо,застряли со своими знаниями в 70х годах?! Прочитал вашу статью и ужаснулся. Чему вы можете научить своих студентов. В РФ уже ставят газовое оборудование 6го поколения,даже 4е поколение не требует никаких изменений и тем более замены свечей! Бред,а не статейка!

§ Доктор СИЗО
Re: Вредит ли двигателю переход на газ?
Доктор СИЗО


(Только чтение)
Сообщений: 4356
Регистрация: 04.09.15
Отправлено: 12.03.16 - 16:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Газ выгоден таксистам и тем кто на дальние гоняет.
А так, смотрю таксисты меняют часто головы, сальники там что то выгорают еще от

- перечисленные повторяющиеся неисправности свидетельствуют о полной непригодности газа в качестве топлива для бензиновых и дизельных двигателей....
- если автотранспортная контора идет на такой риск....значит у них все зараннее просчитано....
- автолюбителям зачем гробить свои движки....тем более перспектива качественного капитального ремонта двигателя в городе очень туманная...
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 43
Пользователей: 1
Всего: 44

Вы гость здесь
^ Наверх