Вредит ли двигателю переход на газ?

Иллюстративное фото

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Мировые цены на нефть падают, а стоимость бензина остается прежней. Так не лучше ли перейти на газ? Экономия как минимум в 2 раза. Правда, температура сгорания газа в цилиндрах выше, поэтому есть опасение, что двигатель в таких условиях износится быстрее. Так ли это на самом деле?

На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Специалисты утверждают, что такие последствия несколько преувеличены. Но это не означает, что в установке газового оборудования нет подводных камней. Если вы решили перевести движок на газ, то еще раз хорошо просчитайте свою выгоду.

Во-первых, если в мастерской назвали цену, то выясните, сколько стоит газовое оборудование и сколько - его установка. Известен случай, когда при переоборудовании по какой-то причине решили заменить и выпускную систему: вместо заводского глушителя поставили свой - более дешевый. Впоследствии выяснилось, что он изготовлен из металла низкого качества и вот-вот прогорит. Кстати, газовое оборудование можно ставить на любой автомобиль, но оно учитывает особенности каждой марки. На дизельный двигатель тоже ставят, но это слишком дорого, поэтому такие случаи очень редки.

Во-вторых, имейте в виду, что установка газового оборудования - это изменение конструкции автомобиля, что означает необходимость его перерегистрации. За это тоже нужно платить. У фирмы, которая будет ставить газовое оборудование, должен быть сертификат, дающий разрешение на такой вид работ. При установке должны быть соблюдены определенные технические требования, которые при перерегистрации проверяют.

В-третьих, если ваша машина находится в залоге банка, то на переоборудование требуется разрешение этого банка. Если она еще и застрахована, то под предлогом, что газовое оборудование повышает риски, к основному договору страховки придется составить дополнительный. Хотя специалисты утверждают, что в реальности опасность от использования газа не увеличивается.

Еще одни момент. Поскольку температура сгорания газа выше бензинового, нужно ставить свечи зажигания, изготовленные под этот режим. Установлены они или нет - обязательно спросите в мастерской, где производили переоборудование.

Установка газового оборудования не отнимает возможности ездить и на бензине. Поэтому некоторые специалисты предлагают выжигать нагар, который на стенках цилиндров при работе на газе образуется интенсивнее, работой на бензине с добавленным очистителем. Повышенный тепловой режим требует и качественной охлаждающей жидкости. Об этом тоже нужно позаботиться.

В целом установка газового оборудования позволяет увеличить запас хода автомобиля. Кончился газ - двигатель автоматически переходит на бензин. Что касается возможного запаха газа в салоне, то мои знакомые, которые переоборудовали своим машины, говорят: при соблюдении технических условий установки газового баллона такой опасности нет. Как нет проблем и с заправкой их в Костанае.