Рубрики газеты
Форум
Menden1968
Среднемесячная зарплата превысила 164 тысячи тенге в Казахстане
...вот незнаю кто брешет Марик или комитет по статистике МНЭ РК,первый говорит что за 200 евро не хотят работать, вторые говорят что зарплата среднимесячная зарплата по стране 164 552 тенге даже не...
14.11.18 17:31
Маркс
Город Солнца
211: А где ты увидел тут работяг? Ну это кто как работу понимает. Бывалый, например, говорил, что усталость не может быть мерилом работы. А на форуме мерилом работы может быть только счетчик...
14.11.18 16:53
alex_60
Водитель служебного Lexus акима Костанайской области заплатил штраф за нарушение ПДД
Добринцофф: бросили в попутную машину которая нас хотел обогнать арбуз, прямо лобовуху попали. вот об этом я и говорю.
14.11.18 16:43
alex_60
«Вы только инвестируйте и верьте в нас» - Архимед Мухамбетов на встрече с бизнесменами из США
Kairat stayer: слава Всевышнему, Kairat stayer: информационное агентство Фергана отмечает, что в Туркменистане перебои с хлебом из-за засухи и соляной бури. поясни, не совсем понятно,...
14.11.18 16:40
Сыкымы
Водитель служебного Lexus акима Костанайской области заплатил штраф за нарушение ПДД
Добринцофф: Разве законом запрещено снимать машину акима на видео? Запрещено пользоваться телефоном во время движения, неважно - разговариваете вы по нему или снимаете на камеру. По-любому,...
14.11.18 16:38
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

От «отверточной» сборки к полноценному машиностроению

Евгений ШИБАРШИН

Иностранные инвесторы намерены помочь автопрому Костаная выйти на международный рынок

Асат ИСЕКЕШЕВ: «Для экспорта автомобилей локализация их производства должна быть не меньше 50%»

25 февраля в Костанае с рабочим визитом побывал министр по инвестициям и развитию РК Асет ИСЕКЕШЕВ. Вместе с акимом Костанайской области Архимедом МУХАМБЕТОВЫМ он посетил производственные площадки АО «АгромашХолдинг» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящие в AllurGroup. За круглым столом c иностранными инвесторами обсуждалась реализация проектов по созданию в Костанае машиностроительного комплекса.

Задуманные проекты призваны дополнить рутинную «отверточную» сборку иномарок полноценными технологическими операциями по выпуску современных автомобилей. В потенциальных возможностях костанайских машиностроителей министр получил возможность убедиться при осмотре мелкоузлового производства автомобилей PeugeotJAC и тягачей IVECO Stralis и Daily. Делегации предоставили возможность увидеть и процесс выпуска автомобилей методом полного цикла, а также линейку выпускаемых автомобилей JAC, Peugeot и коммерческой техники IVECO.

Председатель совета директоров AllurGroup Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ сообщил, что к концу 2016 года в создание комплекса будет вложено 8,6 млрд тенге. Запуск проектов позволит выпускать в год 40 000 автомобилей (в 2015 году изготовлено 5 757 - «НГ»). К 2020 году общий объем продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, причем доля экспорта в этой сумме составит $1,1 млрд.

Главным рынком сбыта своей продукции костанайский автопром видит территорию соседней России. Однако условия торговли между участниками Таможенного союза требуют установление до 2018 года в экспортном товаре не менее 50% доли отечественного производства. У костанайских автомобилей локализация пока низкая, поэтому повышение этого показателя через увеличение собственного производства комплектующих деталей стало главной задачей. Для этого государство выделило средства на индустриальную зону на территории комплекса.

Основное назначение комплекса - развитие высокотехнологичных производств, перспективных отраслей, которые позволят увеличить валовый региональный продукт, привлечь дополнительные иностранные инвестиции, создать новые рабочие места, стимулировать развитие промышленности в регионе. Предполагается, что на первым этапе наладят производство автомобильных компонентов на территории России и Казахстана. На втором - запланировано создание предприятий, перспективных для российского и казахстанского рынка отраслей. В их числе легкая, пищевая, текстильная промышленность и производство пластика.

Аким области Мухамбетов сообщил на совещании, что составление документации по проекту этой зоны находится в стадии завершения и до конца 2016 года министерство инвестиций и развития в ее строительство вложит более 1 млрд тенге. Общая стоимость индустриальной зоны - 2 млрд тенге.

- Мы вышли на новый качественный уровень, - заявил глава региона. - Производство компонентов на территории области позволит увеличить локализацию в производстве автомобилей до 50%, создать новые рабочие места, что так необходимо в это тяжелое экономическое время.

Клод Коеслиер: «Peugeot доведет локализацию до 70%»

Генеральный директор Peugeot Казахстан Клод КОЕСЛИЕР положительно оценил поддержку инвесторов казахстанскими властями. Уровень локализации для автомобилей фирмы, собираемых в Костанае, он обещал довести до 70%. При этом заметил, что его фирма вошла в Казахстан для того, чтобы собираемые в Костанае автомобили поставлять не только на местный рынок, но и в Россию, Китай и Иран.

Мы на собственном опыте убедились, что трудности, возникшие на автомобильном рынке, открывают возможности для нашего будущего развития, - заявил французский предприниматель. - Наша компания уже начала глобальную программу по достижению достаточных объемов и необходимого уровня локализации с целью последующего экспорта на российский рынок.

В Костанай Коеслиер приехал с представителем Peugeot в Российской Федерации. Peugeot свою инвестиционную политику в Казахстане и России выстраивает таким образом: в Костанае производят свои автомобили II класса, а в Калуге - I, чтобы без внутренней конкуренции машины из Калуги экспортировать в Казахстан, а из Костаная в Россию.

Вице-президент китайской компании CMC Ли Гуо ХУА посетовал, что для запуска проекта в Костанае им нужно привести из КНР много технических специалистов, у которых будут проблемы с визами. Министр Исекешев тут же отреагировал: проблем не будет.

Глава представительства CNHI в Центральной Азии IVECO S.p.A. Роберто ВАЛЬФРЕ сообщил казахстанским руководителям, что, несмотря на сложности, произошедшие на рынке, они подписали первый контракт по экспорту автомобилей и готовы продолжать работу по увеличению локализации, производимой в Костанае продукции, и выводу ее на азиатский и российский рынки. В этих целях планируется выпускать в Костанае свои двигатели.

После совещания акимат Костанайской области, представители AllurGroup и CMC подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве по развитию индустриальной зоны. Аналогичный документ о передаче в лизинг техники подписан с IVECO Stralis.

Аким области подписал с инвесторами соглашение о партнерстве по развитию индустриальной зоны

Поставили свои подписи участники встречи и на ряде договоров по поставке машинных комплексов и монтажу оборудования. В частности, заключено лицензионное соглашение по производству седельных тягачей IVECO Stralis и Daily и между ТОО «СарыаркаАвтоПром» и IVECO S.p.A. Более того, ТОО «СарыаркаАвтоПром» и IVECO RUS заверили подписью рамочное соглашение по экспорту 20 автомобилей IVECO в Российскую Федерацию. Товарищество стало первым предприятием, поставляющим коммерческую технику, произведенную в Казахстане, на российский рынок.

Также были подписаны договоры о передаче в лизинг 100 единиц коммерческой техники IVECO Stralis компании GlobaLink с перспективой приобретения 500 единиц.

В тот же день министр Асет Исекешев провел совещание с руководителями местных промышленных предприятий и вместе с Архимедом Мухамбетовым подписал план совместных действий министерства инвестиций и развития и акимата Костанайской области

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 3.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 3.43 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ 07Litra
Re: От «отверточной» сборки к полноценному машиностроению
07Litra


(Пользователи)
Сообщений: 9541
Регистрация: 16.04.14
Отправлено: 03.03.16 - 02:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
коммерческой техники IVECO.
а эта как по-русски? :-(
Профайл

§ 07Litra
Re: От «отверточной» сборки к полноценному машиностроению
07Litra


(Пользователи)
Сообщений: 9541
Регистрация: 16.04.14
Отправлено: 03.03.16 - 02:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, причем доля экспорта в этой сумме составит $1,1 млрд.
:-o :-( чиста ничё не понял... уш бы в одном денежном масштабе бы написали... 700ярдов... 1,1ярдов...
если 700 местных ярдов : на 350местных баксов=2пиндосских ярда.... от 2пиндосских ярдов,-1,1 пиндоский ярд,дома останется 0,9 пиндосских ярда... короче,всё на экспорт,а сами на чём ездить будем... а если 1,1 ярд на экспорт отправить,какой с него профит-навар получим?

[Исправлено: 07Litra, 03.03.2016 - 03:02]
Профайл

§ 07Litra
Re: От «отверточной» сборки к полноценному машиностроению
07Litra


(Пользователи)
Сообщений: 9541
Регистрация: 16.04.14
Отправлено: 03.03.16 - 03:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Вице-президент китайской компании CMC Ли Гуо ХУА посетовал, что для запуска проекта в Костанае им нужно привести из КНР много технических специалистов
:lol: :lol: :lol: :lol: ах, узнаю китаёзов!!!! молодцы!!!! ну чё,кто китайские шпрахи будет первым открывать? давай народ,шевели поршнями,в ваших руках будущее страны! китайской....
Профайл

Водила
Re: От «отверточной» сборки к полноценному машиностроению




Отправлено: 03.03.16 - 12:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не знал что Daily тягач.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 159
Пользователей: 3
Всего: 162

Вы гость здесь
^ Наверх