«Я и моя машина»: Благородный «мурзик»

В конкурсе могут принять участие дамы, у которых есть автомобили и которым есть что о них рассказать. Если вы чувствуете себя на наших дорогах как рыба в воде, то этот конкурс - для вас.

Подать заявку можно по адресу kudryashov@ng.kz, а также по тел.: 53-51-51, 53-69-95.

Победительниц ждут призы: подарочный сертификат от ТД «Заказ Авто», подарочная карта от сети пунктов замены масла Oil центр, а также профессиональная фотосессия от фотографа Романа Кима. Кроме того, всем участницам будут вручены дисконтные карты от сети Oil центр.

Участница № 13 - Мила КОВАЛЁВА, психолог.

Говорят, что Стив Джобс покупал исключительно автомобили марки Mercedes и ездил на них без номерных знаков. Законы штата Калифорния позволяют подобное, но только в течение первых 6 месяцев со дня покупки. Джобс вовсю этим пользовался, сдавая машину через полгода обратно в салон и покупая новую.

Автоледи Мила Ковалёва со своим черным Mercedes CLS 300 придерживается иного принципа.

- Требования социума говорят, что для поддержания имиджа нужно постоянно менять машину и быть в тренде, но я очень люблю свой «мерседес» и вот уже 3 года его не меняю, даже несмотря на появление моделей нового поколения, - рассказывает она. - Я очень сильно горела желанием обновить авто, но тест-драйвы в челябинском «Мерседес-центре» себя не оправдали. Я думаю, что это все-таки связано с кризисом, и концерн пытается всячески удешевить себестоимость сборки новых моделей CLS, которые меня немного разочаровали - сейчас они идут облегченные, а у меня тяжелая машина, которая очень хорошо ведет себя на трассе.

Наша конкурсантка получила права в 1996 году, но ее приобщение к машинам началось гораздо раньше.

- Все мое детство прошло рядом с автомобилями, - вспоминает Мила. - Когда мой старший брат купил свою первую машину, он часто сажал меня за руль и инструктировал. Все проходило в форме игры, именно благодаря брату я получила первые навыки вождения. Он очень активно приучал меня к тому, чтобы я знала, что находится под капотом. Уже лет в 7 мне было известно, что такое двигатель внутреннего сгорания и карбюратор, где они находятся и зачем они нужны.

Первым собственным автомобилем стал привезенный в 1996 году из Германии «Фольксваген Пассат». Тогда и началось приобщение к шедеврам немецкого автопрома. Вскоре «фольксваген» был заменен на «мерседес» - к этой марке Мила испытывает особые чувства.

- Я ласково называю CLS 300 «мурзиком». Когда запускаешь двигатель - у него такой благородный рык, серьезный и мужской, он не мурчит, как киска, - улыбается конкурсантка. - «Мурзик» родом из живописного региона на юге Германии возле границы с Францией. Там горная местность, перевозить автомобиль нужно было по серпантину, из-за этого полгода никто не решался взяться за его доставку. Захотела именно эту модель, так как у меня есть некоторые фишки, которые я сохраняю от автомобиля к автомобилю: я люблю светлый кожаный салон, обязательно простроченный. К тому же у него стоят безразличные к нашему климату обычные стойки, а не пневмоподушки, которые могут замерзнуть.

Мила честно признает, что считает техническое «ковыряние» в машине исключительно мужским делом. Но это не мешает ей следить за идеальным состоянием «мурзика» и проводить замену фильтров и масла каждые7 000 км.

- Мне кажется, что технические параметры гораздо важнее внешнего вида. Я очень люблю спорткары, и моя мечта - Porsche Panamera, - говорит она. - Но даже располагая средствами, я не могу его приобрести - вы же сами видите, какие у нас дороги. Из-за величины дорожного просвета у «мурзика» уже все пузико ободрано.

Несмотря на впечатляющий объем багажника CLS-300, который можно загрузить для выездов на природу, ходовая часть и конструкция автомобиля для бездорожья не годятся.

- На «мерседесе» установлен только задний привод, и я не считаю, что есть смысл в полноприводных машинах для города. На трассе «мурзик» позволяет преодолеть всю дистанцию до Челябинска на одном дыхании, - отмечает участница. - Но в таких поездках необходимо концентрировать внимание и прикладывать усилия со стороны водителя: какая бы супермашина ни была, все-таки самое важное - это прокладка между рулем и сиденьем. Я так воспитана, брат всегда критически оценивал мои навыки вождения. Мне всегда все нужно было делать идеально, иначе бы я просто не имела права носить почетное звание «водитель».

При движении в городской среде Мила старается никого не подрезать и «спрашивает» других водителей, может ли она совершить маневр. Главное - убедиться, что ее действия не приносят неудобства другим участникам движения.

- Я обожаю водить машину, за рулем чувствую драйв и кураж и получаю от этого кайф, - объясняет она. - Единственный дискомфорт я испытала во время снегопада в начале зимы - за один день застряла четыре раза. Очень неудобно, когда не можешь двинуться ни вперед, ни назад. Зато почувствовала себя абсолютной женщиной не выходя из машины, только подумала: надо кого-нибудь попросить помочь, как тут же появлялись мужчины, которые выталкивали автомобиль.

По мнению Милы, другие водители всегда сначала смотрят на машину, а уже потом обращают внимание на «рулевого».

- Девушки за рулем встречаются достаточно часто, и это нормально. При этом должно существовать гендерное равенство: если ты женщина, то это не значит, что какие-то ошибки сразу прощаются. Всегда нужно совершенствоваться, в том числе и в вождении. Я перфекционистка, и меня научили, что либо ты идеально водишь машину, либо вообще не вылезаешь на дорогу. Поэтому я нервничаю, когда кто-то тупит на дороге и препятствует движению потока, совершенно независимо от того - мужчина это или женщина.

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Условия конкурса

Чтобы поддержать Милу Ковалёву, отправьте SMS на номер 9686 в формате: as (пробел) 13. Прием сообщений начинается с 00.01 четверга и завершается в 16.00 часов следующего вторника. Количество SMS, присланных с одного номера, не ограничено. Стоимость одного SMS - 104 тенге, включая НДС. Сервис доступен для абонентов всех сетей сотовой связи РК, кроме Activ и Kcell.

Неверно отправленное сообщение не участвует в конкурсе, система не уведомит об ошибке, но услуга будет считаться оказанной. Вопросы по работе SMS-сервиса - компания «Zero Gravity», +7 (727) 356 79 56, help@zerogravity.kz.

В поддержку участницы № 12 Виктории Каптёл поступило 4 сообщения.